Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

О чём сегодня пишет наша молодёжь. ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Сорокина Марина Геннадьевна

 эта дорога - твоя. просто хватит биться 

в двери пустые, неверные и не те.
в каждом тебе есть свободная чудо-птица, 
птица, которой так холодно в пустоте.
ты накрываешь крылом все свои печали
и улетаешь в построенное гнездо.
что там придумали, что там вослед кричали - 
пусть остаётся под самым секретным "до".
"после" же будут сплетения верных линий, 
лилий и ливней, уверенны и легки. 
если не те, то не надо бежать за ними,
ты обойдёшься без них и без их руки.
крылья твои помогают взлетать на финиш 
и за чертой находить этот новый старт.
всё, что былое, - проплачешься и задвинешь 
в ящик, что полон уже неизвестных карт. 
помнишь, как ржавые раны под снегом стыли? 
пробуй и верь, не сломает и не убьёт. 
просто раскинь широко расписные крылья:
вся наша жизнь это просто один полёт.

 

Самые важные встречи в жизни – случайны. Самые красивые рисунки написаны рукой неизвестного художника. Самые искренние улыбки – те, что замечает сердце всего лишь мгновение.

Так и стихи, которые случайно подмечает взгляд среди тонны современной информации, созвучны нашим душам.

Казалось бы, величайшие таланты знакомы каждому и список пополнению не подлежит. Пушкин, Лермонтов, Есенин – еще пара десятков фамилий, и можно закончить перечисление. А современное поколение «после нулевых», кажется, и вовсе обречено на безызвестное будущее в области литературы.

Но действительно ли это? Вымерли ли все таланты, оставшись где-то там, в абстрактном двадцатом веке? Отнюдь. И строки прочитанного нами вначале стихотворения тому подтверждение. Автор – малоизвестная поэтесса Дарья Риделика. Она студентка, обычная девушка с обычной жизнью, но чуть более наполненной поэзией и вдохновением, чем у нас.

 

Много ли современных поэтов вы знаете? А много ли среди них подростков, которым, как и нам, лет по шестнадцать-семнадцать? На самом деле бессчетное множество этих необычайно талантливых ребят спрятано под пологом стереотипов о нашем поколении.

 

Узнать, о чем в наше время пишут молодые поэты; сравнить их творчество с произведениями известных классиков, составить ясный портрет подобного творческого молодого  человека – вот эту работу мы и проделали, чтобы докопаться до литературных тайн современности.

 

Конечно, мы не можем ограничивать исследование сравнением только литературной сферы, потому что  поэзия является отражением  мировосприятия современных молодых людей.  Поэтому мы также сравнили  психологический портрет  современного  молодого человека и  поколения, к которому принадлежат наши родители.

 

Чтобы получить необходимую достоверную информацию, мы связались с несколькими молодыми поэтами нашего времени. Каждый из них – отдельная, индивидуальная и ни на кого не похожая личность. Поэтому полученные результаты опроса, о котором мы расскажем позднее, удивили и нас самих.

 

Разгадывать тайны современной литературы было безумно интересно каждому из принявших участие в проекте. И мы с радостью поделимся с вами результатами.

 

 

 

Основная часть работы

Часть 1. Психологический портет современного молодого человека.

 

В подростковый  период возникают сложнейшие и еще не осознанные связи подростка с миром, другими людьми, формируется характер. Внутренний мир молодого человека становится значительно богаче, глубже, интереснее. Именно в эти годы он мучительно и упорно пытается решить для себя множество вопросов. Знания берет от людей, которые его окружают, от взрослых и сверстников, а также из того, что он постоянно видит и слышит, из книг, кинофильмов .Многие моральные ценности, отношение к труду, к жизни, основы мировоззрения закладываются в годы юности. Юность всегда стоит перед выбором, решает для себя вопрос: кем быть? каким быть? Но рядом с самоопределением всегда идет и самоограничение. Каждый вступающий в жизнь молодой человек из сотен возможностей, представленных ему обществом, выбирает то, что больше всего отвечает его интересам, запросам, потребностям и идеалам.

Л.Н. Толстой считал, что потребность проявить себя- одна из настоятельных потребностей человека, даже более настоятельная, чем еда, питье и т.д.

Часто приходится слышать такие слова: не та пошла молодежь, мы в свое время были не такими… а сейчас и поведение не то, и мода не та, и запросы уж слишком велики. 

Когда заходит разговор о современной российской молодежи, то многие представители нашего общества моментально меняются в лице и принимаются с жаром ругать подрастающее поколение, обвиняя его во всех бедах страны — от грязных подъездов до неудач на Олимпийских играх.

В одной из курсовых работ по социологии сказано:

«У значительной части молодежи разрушены и утрачены такие традиционные нравственно-психологические черты, как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей .

Продолжается процесс переориентации нравственного сознания и чувств молодежи по отношению к тем явлениям, которые недавно категорически осуждались. Например, невыполнение долга, данного слова, проявление нечестности, неверности, половой распущенности, иждивенчества, воровства, поклонение западным ценностям и т.п.»

 Если взять для сравнения наших родителей, то сущность их образа жизни не заключалась в пустой бутылке из-под пива, как это наблюдается  очень часто сейчас. Также предыдущее поколение было более здоровым и спортивным. Доброта, честность, открытость, неравнодушие и прямота – все эти похвальные слова относятся к советской молодежи.

Такие речи не могут не вызывать недоумения. Резкая «полярность» слов о поколениях, разделенных какими-то двадцатью-тридцатью годами , заставляет задуматься о причинах подобных перемен.

Говорят, что еще при раскопках в Древней Греции нашли дощечку, на которой было написано: « Не та пошла молодежь». Вероятно, данной проблеме тысяча лет, а может, и больше. По этому поводу очень хорошо сказал писатель Борис Полевой: « … По-моему, все это чепуха.  Все мои наблюдения за современной молодежью укрепляют уверенность, что они ничем не хуже нас, а может в чем-то даже и лучше».

Как видим, основной причиной возникновения подобных высказываний является верхоглядство и необъективность, поверхностность суждений. Поговорка «сколько людей, столько и мнений» отлично описывает ситуацию. Но  такая оценка молодежи не могла возникнуть беспричинно.

Возможно, большую роль играет стремительное развитие человечества, огромные скачки вперед во всех сферах деятельности, в том числе и социальной. Общество как огромный живой организм, который не может стоять на месте. Поэтому следует понимать и принимать необходимость своевременных изменений.

Это не означает, что надо напрочь забыть о любых моральных устоях, принятых еще в древности, и перекроить общество, изменив систему ценностей.Но и отрицать необходимость изменений, как нам кажется, неправильно.

Как изменилось мнение о современной молодежи в целом, так изменился и подход к творческим личностям современности. Старшее поколение обвиняет молодых в бесталанности и равнодушии, считая, что творческий потенциал у молодых людей отсутствует. Зайдя в магазин, на полках мы видим сборники стихов Пушкина, Есенина, Бродского, но никак не современных поэтов. Абсолютное большинство  представителей старшего поколение , да и многие представители молодого поколения даже не смогут назвать несколько фамилий молодых литераторов, сумевших  в узких кругах обрести известность благодаря своим стихам.

Мы решили лично поговорить с несколькими молодыми авторами нашего поколения, чтобы убедиться в существовании «литературного подполья», куда они будто бы спрятались; подтвердить или опровергнуть стереотипные мнения о равнодушии и бесталанности поэтов, чтобы на их примере изменить мнение о молодежи в целом.

 

Часть 2. Результаты опроса.  Психоллогический портрет  современного поэта.

 

В качестве опрашиваемых мы выбрали десять поэтов, пять  девушек и пять молодых людей. К сожалению, двое из них отказались отвечать на вопросы, но мы все же рады тому, что можем использовать в проекте их работы.

Для поиска этих личностей мы использовали социальную сеть «В контакте», ведь это довольно простой и удобный способ связаться с практически любым человеком, вне зависимости от его статуса и известности. Мы старались выбирать непохожих друг на друга поэтов, чтобы получить наиболее  объективную картину . При этом мы постарались выбрать произведения, схожие по тематике и проблематике, чтобы показать разнообразие  поэтических форм , сходства и различия в образе мыслей..

В результате мы получили огромное удовольствие от общения с каждым из поэтов. Удивительно, насколько образованны, воспитанны  и интересны эти люди. Несмотря на большое количество вопросов, мы справились со всеми интервью за несколько дней. Приятно было осознавать, что и поэты заинтересованы в нашей проектной деятельности, поэтому они легко шли на контакт.

В результате опроса мы получили совершенно не те результаты, на которые рассчитывали. Во-первых, оказалось, что каждый из них настолько индивидуальная личность, что рассматривать одного человека лишь как часть некой поэтической массы современности кажется нам неправильным. У каждого из них сформировалось свое восприятие жизни, каждый из них  начал писать  по своим определенным мотивам и подход к творчеству очень разный. Например, писать стихотворения каждый из них начал в разном возрасте – кто-то несколько лет назад, когда был уже достаточно взрослым человеком, а кто-то начал впервые писать, когда был совсем маленьким ребенком. Возникновение желания  передать свои эмоции  и поделиться ими не зависит от возраста. Также каждый поэт предпочитает писать на какие-то определенные, «свои» темы. Один из них утверждал, что «только любовь во всех ее проявлениях достойна стихов», а другой говорил, что любовь – слишком  избитая тема.

Но мы также сумели уловить  общее , то, что объединяет творчество молодых поэтов. Практически все они, избегая темы политики в своих стихах, оказались неравнодушны к современной мировой обстановке. Тема  проявления доброты  становится гораздо популярнее, чем  агрессия. Популярной становится и тема путешествий, легких, с одним рюкзаком на плече и желанием исколесить весь мир. Кажется, будто в таких стихах авторы убегают из реальности в придуманный мир приключений.

У каждого из них есть одно или несколько стихотворений об одиночестве. Это главная проблема современного молодого человека, главный страх и бич нашего общества – остаться одним в толпе, не суметь реализоваться, не найти друзей.

Во-вторых, мы планировали изучить сформированное сейчас литературное подполье, а вышло… что его вовсе нет. Никто из опрашиваемых не считает, будто современные поэты прячутся и предпочитают оставаться в тени неведения. Наоборот, большинство из них начинает открывать для себя путь к  широкому читательскому кругу. Бумажная версия сборника стихотворений уже имеется у некоторых из поэтов, причем книги разлетаются не только по стране, но и по ближнему зарубежью.

Конечно, есть те, кто с меньшей охотой делится своими работами с незнакомыми читателями. Основной проблемой называют необъективную критику со стороны неопытных людей, стремящихся полить грязью тех, чье творчество им оказалось не по душе.

В общем и целом, все поэты сошлись на  необходимости определенного уровня комфорта, чтобы публично выставлять свое творчество напоказ незнакомым людям. А современные средства массовой информации не могут этого предоставить. Возможно, современные поэты стали более чувствительными к отзывам, чем предыдущее поколение, но  неправильно обвинять человека за его душевную организацию.

В-третьих, ни одного из поэтов точно нельзя назвать равнодушным. Получая вдохновение извне, от людей и происходящего вокруг них, они превращают внешние события в причудливой формы стихотворения, наполненные переживаниями и собственными эмоциями. Стихи о чувствах, страхах, воспоминаниях – разве все это можно назвать проявлением равнодушия? Авторы также не обходят стороной глобальные проблемы: агрессию, насилие, борьбу за равенство и мир (при этом все же избегая политического направления).

Результаты однозначно можно назвать неожиданными и в какой-то степени обнадеживающими. Миф о равнодушии современной молодежи, думаю, их творчество  должно, разрушить.

Итак, психологический портрет молодого человека, нашего современника. Это человек глубокий, с ярко выраженной рефлексией, стремящийся к самосовершенствованию, согласно выбранному жизненному пути. Отметим также, что современные поэты прекрасно разбираются в людях и легко находят к ним подход. Поэты индивидуальны, каждый стремится показать именно свою непохожесть. они боятся одиночества. Несмотря на то, что такие люди не терпят посредственности,  они толерантны  и   противопоставляют себя остальным. Современные поэты всегда ищут инноваций, изменений. Они совершенно иные, нежели классики, но в этом  их сила, и это вызывает к ним сегодня большой интерес.

 

 

 

 

 

Часть 3. Влияние поэзии на подростков.

 

Главная цель каждого творческого человека – донести до зрителя или слушателя свои мысли. Это цель творчества как такового.

Суждение, будто среди современной молодежи нет по-настоящему талантливых личностей, кажется нам странным. Почти каждый день мы встречаемся с различным проявлением творчества наших друзей, знакомых или просто замеченных случайно на страничках соц.сетей людей, Каждая необычная  работа впечатляет и вдохновляет нас в ответ. Но мы можем быть субъективны, поэтому решили подойти к данной проблеме иначе.

Чуть меньше года назад, когда мы даже не думали всерьез о школьном проекте, у нас возникла мысль создать свой собственный, оригинальный творческий проект. Творчество всегда было неотъемлемой частью каждой из нас, поэтому желание поделиться своими работами и узнать о других творческих людях не переставало преследовать. Узнав о существовании неких творческих вечеров, организуемых в крупных городах ,например в Москве  или Санкт-Петербурге, мы не могли дальше бездействовать. Так  родился арт-проект «Дом чудес».

Мы создали реальную площадку  в нашем  городе, где каждый желающий может свободно поделиться своим творчеством, найти себе слушателей или стать чьи-нибудь поклонником. Наши встречи, несмотря на главную цель в распространении творчества, были очень теплыми и уютными – мы пили чай, заводили новых друзей, играли и смеялись. Каждый месяц мы с нетерпением ждали новой встречи, уделяя огромное количество времени, сил и даже денег на подготовку.

Этот проект показал, что молодежь очень даже увлечена творчеством. Когда перед тобой стоит твой одноклассник или просто знакомый, читая  потрясающие стихи собственного сочинения, мысли о бесталанности нашего поколения кажутся ужасно нелепыми.

Несколько наших вечеров мы посвятили литературному творчеству. Мы делились своими любимыми произведениями, рассказывали о любимых авторах. Было здорово узнать, что большинство из нас  любит классику, пусть и не ту, что нам преподают в школе. Все э молодые люди были на самом деле увлечены литературой, которая и их вдохновляла на создание собственных стихотворений.

Если говорить о влиянии поэзии на наших участников, то оно очевидно. Во время вечера поэзии мы приглашали на сцену каждого, чтобы послушать в их исполнении их любимые стихотворения. Удивительно было видеть, как из обычного современного подростка этот человек превращался в сплошное вдохновение и желание донести эмоции автора. [У нас есть видео}.

Сейчас, к сожалению, нам пришлось закрыть проект. Мы продержались практически год, чудесный, продуктивный год, который многое изменил в нас самих. Самое замечательное, что благодаря «Дому чудес» несколько десятков прекрасных молодых людей обрели новых друзей, стали более открытыми и обнаружили в себе много разных талантов. Мы прекращаем свою деятельность как проект, но мы не прекратим встречаться , общаться и дружить.

 

Работая над данной темой,  мы решили подключить к обсуждению современных стихов и старшеклассников своей школы.  На некоторое время мы повесили плакат со стихами современных авторов, которых опрашивали и чьи работы использовали в проекте. В это время каждый ученик мог подойти и оставить свою оценку любому стиху или автору. В итоге мы получили определенное количество отзывов, а фотографию плаката можем выслать поэтам как результат нашей проектной деятельности.

 

Часть 4. Выводы

 

В начале работы мы поставили перед собой цель – изучить  творчество современной молодежи  , чтобы узнать , чем живут представители молодого поколения сегодня, что их волнует, что тревожит. Хотелось разрушить стереотипное , необъективное представление и равнодушии и бесталанности нашего поколения.

Мы рассмотрели несколько точек зрения о современной молодежи, составили сравнительный портрет с молодежью поколения наших родителей. Как выяснилось, проблема «не той молодежи» существовала всегда.

Для того чтобы лично проверить правильность наших размышлений, мы опросили несколько молодых поэтов. Результаты опроса должны были или подтвердить, или опровергнуть сделанные ранее выводы. Оказалось, что стереотипы и правда неприменимы в оценке людей. Молодые поэты – глубокие, талантливые личности , которые пытаются донести   мысли и чаяния  до тех, кто порой не хочет понимать и слышать, кому гораздо проще возмущаться, обвинять и критиковать.

Поэзия – она здесь, рядом с нами! И так же, как жива поэзия, живет молодежь. Мы не стали жестокими, бездушными и безнадежно порочными. Может, в нас появилась грубость и даже какой-то цинизм, но в связи с напряженной мировой обстановкой это нормальная реакция на происходящее в мире.

Наше поколение – это глубокие, чувственные молодые люди, ищущие себя в этом мире. Они несут в массу мысли о радости. Мы не потерянное поколение. Нас просто спрятали в грязи осуждающих мнений. Но у молодых поэтов есть свой голос, свой индивидуальный стиль и желание доказать  миру, что они не безучастны ко всему происходящему.

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×