О возможностях применения инновационных технологий в работе учителя на уроке музыки (по материалам периодической печати и материалам Библиотеки). | Малышев Павел Юрьевич. Работа №205856
Автор: Малышев Павел Юрьевич
Главная цель инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Не допускаются применения инноваций без учета индивидуальных способностей личности ребенка
МБОУ
«Эльдиканская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Константиновой»
Усть-Майского улуса (района) Республика Саха (Якутия)
Учитель музыки. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в начальной и основной школе с учетом требований ФГОС
Инновационные технологии в работе учителя музыки
О возможностях применения инновационных технологий в работе учителя на уроке музыки (по материалам периодической печати и материалам Библиотеки).
Учитель музыки: Малышев Павел Юрьевич
К.Д. Ушинский писал, что без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли. И поэтому, вчитываясь в высказывания, понимаешь, что музыка – это и свобода проявления личности, и развитие мышления, внимания, памяти, активности , самостоятельности, творческой инициативы и всё это должно научить учащихся учиться. В эпоху быстрой смены технологий формируется новая система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление. Мне , как учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, для то чтобы внедрить их в образовательный процесс. Без внедрения новизны инноваций не может развиваться ни одна наука, в том числе и музыкальное образование, так как инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.
Главная цель инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Не допускаются применения инноваций без учета индивидуальных способностей личности ребенка.
При применении инновационных технологий в работе учителя на уроке музыки главной задачей в настоящее время является помощь детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь сформировать у ученика информационную компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий интерес. Также следует отметить, что учитель музыки должен в рамках занятия реализовать не только учебно-воспитательную функцию, но и сыграть роль консультанта, психолога и наставника.
Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.
Предлагаю небольшой фрагмент урока с использованием современных инновационных технологий.
Учитель: Внимательно послушайте, и попробуйте нарисовать в своём воображении картину. Вам также предстоит показать пластикой своих рук характер, звучащей, музыки. (Звучит пьеса «Аквариум»).
Учитель: Понравилась музыка?
Дети:……
Учитель: Какие прозвучали музыкальные инструменты? Как называется группа музыкальных инструментов? ( На экране в виде фотографий различные инструменты, дети выбирают, указывая на инструмент, и звучит музыка только этого инструмента из оркестра).
Здесь дети не только учатся находить нужный инструмент , но и ещё прослушивает его звучание в оркестре.
Учитель: перед вами список музыкальных произведений, предлагаю вам выбрать из списка пьес, название, подходящее для этого произведения (Дети выбирают)
Учитель: Вы молодцы, правильно выбрали название. Прозвучала пьеса «Аквариум». Тембры различных музыкальных инструментов, тончайшие динамические оттенки , льющаяся мелодия, неповторимая гармония звуков- важнейшие выразительные средства музыкального искусства , создают волшебную музыкальную картину.
Сейчас вам предстоит выполнить творческое задание: передать красоту музыки, через важнейшие художественно-выразительные средства живописи- цвет, цветовые сочетания, контур , тон.
Садитесь за компьютеры, начнём работу. Вам предстоит раскрасить предложенную картинку, выбирая свои цвета и тона.
Выполнение творческого задания: Самостоятельная работа с раскраской под звучание музыки. (Работа оценивается. Картинка на компьютере может быть любой под тему аквариум)
Например:
Учитель: Музыкальное пространство дышит, пульсирует, расширяется и сужается, поражает красочностью звуковых сочетаний, и мы словно сами попадаем в большой звучащий аквариум.
На нашем занятии прозвучали слова: линия, тон, оттенки, картина, выразительные средства, пространство. Эти термины используются и в музыке и в живописи, о чём это говорит?
На своих уроках также применяю инновационные технологии: игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач и др. Выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесенными с особенностями дидактической задачи.
Также применяю к уроку музыка-проект. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности. При защите проектов учащиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов
В условиях введения ФГОС большая роль отводится владению навыками самостоятельных умений школьников, направленных на умение работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации.