Статья О возможностях применения инновационных технологий в работе учителя на уроке музыки (по материалам периодической печати и материалам Библиотеки).. Автор: Малышев Павел Юрьевич

Автор: Малышев Павел Юрьевич
Главная цель инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Не допускаются применения инноваций без учета индивидуальных способностей личности ребенка


Автор: Малышев Павел Юрьевич

МБОУ

«Эльдиканская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Константиновой»

 

Усть-Майского улуса (района) Республика Саха (Якутия)

 

 

 

Учитель музыки. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в начальной и основной школе с учетом требований ФГОС

 

 

Инновационные технологии в работе учителя музыки

 

 

 

О возможностях применения инновационных технологий в работе учителя на уроке музыки (по материалам периодической печати и материалам Библиотеки).

 

 

Учитель музыки: Малышев Павел Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.Д. Ушинский писал, что без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли. И поэтому, вчитываясь в высказывания, понимаешь, что музыка – это и свобода проявления личности, и развитие мышления, внимания, памяти, активности , самостоятельности, творческой инициативы и всё это должно научить учащихся учиться. В эпоху быстрой смены технологий формируется новая система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление. Мне , как учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, для то чтобы внедрить их в образовательный процесс. Без внедрения новизны инноваций не может развиваться ни одна наука, в том числе  и музыкальное образование, так как инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Главная цель инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Не допускаются применения инноваций без учета индивидуальных способностей личности ребенка.

При применении инновационных технологий в работе учителя на уроке музыки главной задачей в настоящее время является  помощь детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь сформировать у ученика информационную компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий  интерес. Также следует отметить, что учитель музыки должен в рамках занятия реализовать не только учебно-воспитательную функцию, но и сыграть роль консультанта, психолога и наставника.

 Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.

Предлагаю небольшой фрагмент урока с использованием современных инновационных технологий.

Учитель: Внимательно послушайте, и попробуйте нарисовать в своём воображении картину. Вам также предстоит показать пластикой своих рук характер, звучащей, музыки. (Звучит пьеса «Аквариум»).

 

Учитель: Понравилась музыка?

Дети:……

Учитель: Какие прозвучали музыкальные инструменты? Как называется группа музыкальных инструментов? ( На экране в виде фотографий различные инструменты, дети выбирают, указывая на инструмент, и звучит музыка только этого инструмента из оркестра).

 

Здесь дети не только учатся находить нужный инструмент , но и ещё прослушивает его звучание в оркестре.

 

Учитель: перед вами список музыкальных произведений, предлагаю вам выбрать из списка пьес, название, подходящее для этого произведения (Дети выбирают)

Учитель: Вы молодцы, правильно выбрали название. Прозвучала пьеса «Аквариум». Тембры различных музыкальных инструментов, тончайшие динамические оттенки , льющаяся мелодия, неповторимая гармония звуков- важнейшие выразительные средства музыкального искусства , создают волшебную музыкальную картину.

Сейчас вам предстоит выполнить творческое задание: передать красоту музыки, через важнейшие художественно-выразительные средства живописи- цвет, цветовые сочетания, контур , тон.

Садитесь за компьютеры, начнём работу. Вам предстоит раскрасить предложенную картинку, выбирая свои цвета и тона.

Выполнение творческого задания: Самостоятельная работа с раскраской под звучание музыки. (Работа оценивается. Картинка на компьютере может быть любой под тему аквариум)

Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Музыкальное пространство дышит, пульсирует, расширяется и сужается, поражает красочностью звуковых сочетаний, и мы словно сами попадаем в большой звучащий аквариум.

На нашем занятии прозвучали слова: линия, тон, оттенки, картина, выразительные средства, пространство. Эти термины используются и в музыке и в живописи, о чём это говорит?

 

На своих уроках также применяю инновационные технологии: игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач и др. Выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесенными с особенностями дидактической задачи.

Также применяю к уроку музыка-проект. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности. При защите проектов учащиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов

В условиях введения ФГОС большая роль отводится владению навыками самостоятельных умений школьников, направленных на умение работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x