ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ | Бекетова Оксана Викторовна. Работа №207539
Автор: Бекетова Оксана Викторовна
Необходимость оптимизации физической подготовки детей к школе обусловлена увеличением объема образовательных нагрузок и интенсификацией учебного процесса в современной начальной школе и может быть достигнуто посредством совершенствования двигательных режимов детей в детском саду с целенаправленным развитием и тренировкой школьно- значимых физических качеств.
Составила
инструктор по физической культуре
Бекетова О.В.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Под физической подготовкой детей старшего дошкольного возраста к школе в ДОУ понимается не только уровень физической подготовленности, но и уровень функциональных возможностей организма детей подготовительных к школе групп.
Необходимость оптимизации физической подготовки детей к школе обусловлена увеличением объема образовательных нагрузок и интенсификацией учебного процесса в современной начальной школе и может быть достигнуто посредством совершенствования двигательных режимов детей в детском саду с целенаправленным развитием и тренировкой школьно- значимых физических качеств.
Общеизвестно решающее значение двигательной активности в формировании растущего организма. Однако в образовательном процессе ее специфическое значение как фактора, стимулирующего повышение резервных возможностей физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно.
Согласно современным данным за время пребывания в детском саду воспитанники свободно двигаются и играют менее 30% времени бодрствования. При таких условиях дети по количеству движений реализуют меньше половины возрастной нормы.
В педагогической практике недостаточно внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребенка. Она не рассматривается как составляющая физической культуры и средство развития личности человека. Эти и другие факторы уменьшают возможность сохранения здоровья воспитанников в образовательных учреждениях.
Для укрепления здоровья детей необходимо совершенствовать систему физического воспитания, активизировать двигательную деятельность, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в воспитании, обучении и развитии ребенка.
Несмотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры, они не могут организовать игру, даже хорошо им знакомую, самостоятельно. Взрослый становится уже руководителем самостоятельной деятельности ребенка. Это руководство осуществляется путем показа, а также посредством словесного рассказа, объяснений и указаний. В освоении детьми новых движений, в развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль.
Физиологи отмечают, что движение является врожденной, жизненно необходимой потребностью человека, именно поэтому важно её полное удовлетворение особенно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Так, у малоподвижных детей чаще наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития и они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.
Таким образом, интенсивность и характер психофизического развития детей, здоровье зависит от их двигательной активности.
Физические занятия благоприятно и эффективно влияют на учебный процесс старшего дошкольника, увеличивают показатели умственной деятельности ребенка.