Статья «Образ Лисы в русских народных сказках .». Автор: Одейчук Юлия Юрьевна

Автор: Одейчук Юлия Юрьевна
Оброз лисы в Русских народных сказках 


Автор: Одейчук Юлия Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с Светлячок
Конспект НОД в средней группе
Тема: Образ Лисы в русских народных сказках .
Провела: Кирсанова Н.И
г.Семикаракорск
2019г
НОД Образ лисы в русских народных сказках
Дата проведения 28.02.2019г 9:00
Для детей средней группы.
Количество детей 14 человек
Цель: обобщение игрового опыта, интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи : воспитывать интерес к русским народным сказкам , эмоциональное восприятие ; развивать творческие способности детей средствами театральной деятельности ; формировать умения передавать характеры сказочных героев (мимика,интонация).
Материал : иллюстрации с изображением лисы ,разрезные картинки (Колобок, Теремок) ,жетоны , па злы с изображением сказок , кист., театр би-бо-бо, краски альбомный лист,
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение сказок про лису , разучивание потешек , песенок про лису ,театрализация отрывков сказок про лису.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Входит под музыку лиса.
Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? (Да, узнали - ты Лиса) А как вы поняли, что я лисичка?
Дети: – Лисичка рыжая, хвост пушистый, хитрая.
Лиса: – А где я живу?
Дети: – Лисичка, ты живешь в лесу.
Лиса: – Я живу не только в лесу , но
еще я живу врусских народных сказках. Авы знаете кто писал народныесказки?
Дети: – Сказки писал народ.
Лиса: – Ребята, а как меня называют всказках?
Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса-кумушка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.
2. Погружение в тему:
Лиса: : –а сейчас я хочу с вами поиграть, узнать все ли вы знаете осказках. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете, когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки сизображением сказокКолобокиТеремок, дети прикрепляют эмблемы самостоятельно).
– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять.
– А вот и первое задание. Назовитесказки, в которых живу я, лисичка- сестричка.
Дети: –Колобок,Теремок,Заюшкина избушка,Лиса и волк,Лисичка со скалочкой,Кот, петух и лиса.
Лиса: – Молодцы, каждой команде по жетону.
Второе задание называетсяЛисичкины слова. Я буду начинать фразулисы из сказки, а вы – продолжать , надо назвать из какойсказки эти слова.
1). Петушок-петушок, золотой гребешок. выгляни в окошко , дам тебе горошка. (ИзсказкиКот, петух и лиса).
2). Сядь ко мне на носок и спой еще разок. (ИзсказкиКолобок).
3). Ловись рыбка мала и велика. (ИзсказкиЛиса и волк).
4). Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам. (ИзсказкиЗаюшкина избушка).
5). Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку хвостик под лавочку, скалочку – под печку. (ИзсказкиЛисичка со скалочкой).
6). Приходи, куманек,приходи, дорогой уж как я тебя угощу. (ИзсказкиЛиса и журавль).
Лиса: – Все команды справились с этим заданием , получают по жетону.
3.Знакомство с новой темой : следующее задание - играПортретлисы.Каждой команде предстоитсобрать пазл, на котором мой портрет и назватьсказку. (На столе пазлы сизображением сказокТеремокиЗаюшкина избушка).
Лиса: – Молодцы и с этим заданием ребята справились, получите жетон.
Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как лиса, сделаем лисичкинузарядку:
Физминутка. Раз прыжок, два присядка –
Вот лисичкина зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
Аккуратно спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.
4. Закрепление новой темы : – театрализация отрывка из сказки Колобок.
Лиса: – Молодцы, вы настоящие артисты.
Ребята, я всказкахмного совершала плохих поступков , обижала героев. Обещаю, больше не буду. В следующей игре, которая называетсяПомогите!, нужно узнать героя, которого я обидела и назватьсказку.
1). Помогите, несет меня лиса за темные леса. Кому нужна помощь?Дети: Помощь нужна петушку (Кот, петух и лиса).
2). Помогите, у меня оторвался хвост.Дети: Хвост оторвался у волка (Лиса и волк).
3). Помогите , меня выгнала лиса из моей избушки.Дети :Лиса выгнала зайчика. (Заюшкина избушка).
4). Помогите, меня съела лиса.Дети: Колобку нужна помощь. (Колобок).
Лиса: Молодцы, ребята , всем помогли, всех узнали. Получайте по жетону.
Обещаю, больше никого не обижу.
5.Заключительная часть: Лиса: – без колобка я жить не могу, уж очень я его люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память. (Рисование колобков).
Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.
– Давайте узнаем, какая команда набрала больше жетонов.(Дети сами считают). У всех поровну.
– А мне пора возвращаться всказку. До свидания!
Самоанализ
Цель: обобщение игрового опыта, интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи : воспитывать интерес к русским народным сказкам , эмоциональное восприятие ; развивать творческие способности детей средствами театральной деятельности; формировать умения передавать характеры сказочных героев(мимика ,интонация ).
НОД построено как познавательно игровая деятельность включающее творчество, элементы театрализации. Все этапы взаимосвязаны и подчинены целям и задачам НОД
НОД состоит из организационной , основной и заключительной частей .
Велась предварительная работа :
дети раскрашивали раскраски , обводили трафареты ,смотрели мультфильмы, слушали сказки ,заучивали песенки и потешки ,инсценировали короткие сказки.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для данной возрастной группы .
Старалась стимулировать к диалогу , во время занятия прослеживалась дидактическая игра , рисование ,театрализация.
Во время занятия проведена была физическая разминка.
Использовала методы: словесный ,наглядный ,практический ,метод стимулирования и указания.
Структура занятия была соблюдена , на протяжении всего занятия было взаимодействие воспитателя и детей ,что увлекало и дисциплинировало их.
Анализируя проведенное НОД, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены, т. к. они соответствовали возрасту детей. Для наилучшего результата необходимо включать в свою работу чтение сказок с элементами театрализации, продумывать оформление атрибутов ,располагать их наиболее удобно для детей.
Уделять внимание обобщению ответов детей.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x