Статья Образование в России: вчера, сегодня, завтра». Автор: Корчагина Ольга Петровна

Автор: Корчагина Ольга Петровна
Наше поколение очень тревожится о том, что самое лучшее образование в мире может сойти на нет. Наши экзамены, которые мы сдавали подразумевали самостоятельную подготовку, если честно, то консультации для нас начинались в конце мая, остальное время мы готовились сами и думали, что так и надо! В коридорах школы можно было услышать диалог:

-Сколько билетов выучил?

- Уже 25, а ты?

Теперь это вы не услышите, потому что тесты имеют уже готовые ответы, их иногда ищут методом "тыка". Жаль нашу молодёжь!


Автор: Корчагина Ольга Петровна

На конкурс "Образование в России: вчера, сегодня, завтра".

 

Эссе: « Образование в России: вчера, сегодня, завтра»

Для моего поколения « быть учителем» имело глубокий, даже философский смысл. Каждая девчонка, да и некоторые мальчишки хотели быть учителями, это было престижно, это было нужно. Эту профессию уважали, на учителя глядели с благоговением, считали, что учитель знает всё, умеет ответить на любые вопросы. На учителя равнялись, к нему шли за советом. В детском саду я со своими подружками играла « в школу», мечтала быть учителем ,поэтому, когда наступило время выбора профессии, я ни капли не задумываясь, пошла учиться в педагогическое училище имени Ф.И. Панфёрова в городе Вольске, а потом училась в институте города Балашова.

Никогда в своей жизни я не пожалела, что стала учителем, хотя было много заманчивых предложений. На мой взгляд, это самая лучшая профессия, ведь как бы трудно не было с детьми, они могут быть благодарными, по их достижениям мы проверяем и свой успех. В школе, как правило, ученики спешат повзрослеть и покинуть « храм науки», стоит им оказаться за его пределами, как они тут же вспоминают школу, учителей, вдруг осознают, что это были самые беззаботные и лучшие годы их жизни. И тогда звучат имена любимых учителей. И какое счастье для каждого педагога среди них услышать и своё имя. На этом и зиждется высшее достижение нашего нелёгкого труда. « Чтобы верили, чтобы помнили…» Мои ученики проявили себя в разных отраслях и областях наук. Среди них учителя, геологи, врачи, юристы – люди, нашедшие себя в этой жизни, познавшие её смысл, ставшие нужными своей родине. Это ли не высшее достижение учителя, который имеет ко всему отношение?

Я бы хотела, чтобы когда-нибудь один из моих учеников мог с гордостью сказать: « Своими знаниями я обязан…и произнёс моё имя» Так же как и я, посвятили бы мне строки, которые остались со мной на остаток жизни. По жизни вот уже 35 лет я иду с именем моей первой учительницы, я помню её, я пользуюсь её опытом, это стихотворение посвящено ей ( Болговой Антонине Николаевне)

Куда б меня ни бросила судьба,

Куда б ни завели меня дороги,

Повсюду буду вспоминать тебя,

Мой педагог и друг мой строгий.

Но стоит душу приоткрыть:

Увидишь мир совсем иначе.

Такое с нею может быть,

А с учениками и тем паче.

Её не жалует судьба,

Путь педагога – путь тернистый.

Её и не прельстит хвальба,

Она привыкла к жизни чистой.

Всего добиться самому,

Не раскисать и не сдаваться.

Её лишь слову одному

Готов теперь я подчиняться.

Как много времени прошло,

Как жаль, что всё приходит поздно.

И детство вдаль давно ушло,

И школа вновь приходит в грёзах.

Лишь ты, хорошая моя,

Которой посвящаю строки,

Умом и строгостью маня,

Останешься на век, на сроки!

И основными принципами в работе для меня является доверие к ученику, желание видеть в нём человека достойного и продолжающего традиции, заложенные школой. Важно осознавать, что маленький человек, пришедший к тебе из младших классов, увидит в тебе настоящего друга, доверит тебе своё сердце, поверит в тебя, и вот только тогда ты сможешь « вылепить» из него то, кем он обязан стать для общества. Разные бывают дети: непоседливые, непослушные, принципиальные, настойчивые, и это здорово, ведь работать с ними куда интересней, они смогут помочь тебе поверить в твою собственную значимость. Вместе с учениками учится и растёт и сам учитель.

Я никогда не предам свою профессию, потому что в ней, как в любви, все возрасты покорны желанию быть впереди, не бояться трудностей и сложностей самообразования. Овладевать передовыми технологиями в нашем возрасте труднее, но как это интересно и здорово!

И раз есть понятие « новая школа», значит будет для неё и « новый учитель», и не беда, что этому учителю за пятьдесят. Нашим стимулом являются наши ученики, такие разные, но до боли родные и очень близкие.

Они уходят из школы, а мы с тоской смотрим им вслед и думаем, что лучше них уже не будет, но проходит время, к нам приходят другие, не менее интересные и вскоре становятся такими родными, что расставание с ними опять становится болью. Мы снова смотрим им вслед и снова жалеем, что они быстро повзрослели.

И как это не парадоксально звучит, но в своих учениках я вижу продолжение своей жизни, я старею, но учить и самой учиться мне никогда не надоест. Я твёрдо уверена, что буду учиться я – будут тянуться к знаниям и мои дети.

Наша школа ничуть не отстаёт от городской: в школе есть компьютеры, интерактивные доски, проекторы, мы имеем комплекты учебников, предусмотренных новыми программами. Но всё это бездействовало бы, если бы не обладал новыми совершенными знаниями наш учитель. И что бы ни говорили о наших педагогах, как бы не старались загрузить его бумажной работой, разными отчётами, он всегда ,прежде всего ,человек и настоящий учитель.

Не смотря на свой возраст, я стараюсь идти со временем в ногу. Я знаю, как обращаться с компьютером и интернетом. Оказывается с возрастом мне не надоело учить и учиться, скорее, наоборот. Я участвую и являюсь слушателем вебинаров, которые устраивает для учителей сайт « Педсовет» и « Завучнфо». Здесь я могу высказать своё мнение, пообщаться с коллегами России и даже зарубежья. Благодаря информационным технологиям я публикую свои работы и изучаю работы других учителе. Не выходя из дома, можно обучаться на курсах повышения квалификации в Москве. За три года я пополнила свои знания на дистанционных годичных курсах при университете имени Ломоносова. Эти курсы были посвящены подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА. В моём арсенале пять модульных курсов по педагогике и психологии. А участие к различного рода конкурсах, проектах и исследованиях вообще воодушевляют на дальнейшую интересную педагогическую деятельность.

И нужно видеть глаза учеников, когда делишься с ними своими достижениями! Так что новая школа – это здорово, но ещё лучше, когда в этой школе есть пусть не новые учителя, но обогащённые новыми передовыми знаниями.

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x