Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательная деятельность "Комнатные растения. Тестопластика "Роза". | Гайфуллина Ляйсан Рафилевна. Работа №210638

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гайфуллина Ляйсан Рафилевна
Образовательная деятельность "Комнатные растения. Тестопластика "Роза".

МАДОУ Башкирский детский сад№51
Образовательная деятельность
в старшей группе
Комнатные растения.
Тестопластика Роза.
Воспитатель:
Гайфуллина Л.Р.
Уфа 2019
Комнатные растения. Тестопластика Роза.
Виды детской деятельности:
Познавательная деятельность. Отгадывание кроссворда, загадок. Звуковой анализ слова роза. Беседа о растениях.
Игровая. Дидактическая игра Морфологический анализ.
Коммуникативная деятельность.
Музыкальная деятельность. Вальс цветов П.И.Чайковского.
Продуктивная деятельность. Тестопластика.
Планируемые результаты:
Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Предварительная работа:
Экскурсия в другие группы детского сада, рассматривание комнатных растений; чтение сказки Б.Вовк Чьи цветы лучше?; подбор выставки книг о комнатных растениях.
Организационный момент.
-Ребята, чтобы узнать, на какую тему мы будем беседовать сегодня, нам надо разгадать кроссворд.
с
а
н
с
е
в
ь
е
Р
а
а
л
О
э
б
а
л
ь
З
а
м
и
н
к
А
к
т
у
с
1.Что за хвост пошел в рост:
Не в пруду, не в речке _
На окне, у печки.
2. Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
3. Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях – огонек.
4.Зеленый, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные,
Белые, желтые, красные.
- О чем мы будем говорить?
+ Мы будем говорить о комнатных растениях.
- Что за цветок у нас спрятался в кроссворде?
+Роза.
-Возьмите фишки , наборное полотно и сделаем звуковой анализ слова роза.
Звуковой анализ слова роза.Дети выкладывают серыми фишками
-Сколько всего звуков в слове роза?
+Четыре.
- Сколько гласных звуков в слове?
+ Два.
- Назовите эти звуки?
+ О, А
- Замените эти звуки фишками красного цвета.
-Сколько согласных звуков в слове?
+ Два согласных звука.
- Назовите эти звуки?
+Р, З
- Замените эти звуки фишками синего цвета.
- Сколько слогов в слове роза?
+ Два.
- Как вы это определили?
+ Сколько в слове гласных звуков столько в нем и слогов.
- Почему мы, люди любим цветы?
+ Растения и цветы красивы, они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Они растут не только на улице, но и в комнате.
- Как называются растения, которые растут в комнате?
+ Комнатные растения.
Д\и Морфологический анализ
Воспитатель на наборном полотне выставляет картинки с изображением комнатных растений.
Нам надо определить, где и на чем растут это растения , какие у него листья, стебель, цветет ли, что требуется по уходу, как надо ухаживать. Например: сансевьера – комнатное растение. Нет стебля, только листья, цветет. Растет в горшке , на почве. Для роста требуется свет, вода. Есть корень.
Воспитатель предлагает детям выложить логическую цепочку из частей растений
герань, фикус, бегонию, узамбарскую фиалку.
- Ребята, что общего у всех этих растений.
+ Стебель, лист, цветок, корень – общее строение.
- А что разного?
+ Окраска, форма листьев, цветов, у некоторых нет стеблей, не цветут.
- Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого нужно растения поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать?
+ По краю горшка, в корешок нельзя лить. Есть растения , требующие поливки только в поддон.
- А какой водой нужно поливать?
+ Только комнатной температуры.
- А что еще нужно для жизни и роста растений?
+ Рыхлить, еще нужно мыть и опрыскивать листочки водой.
Подвижная игра с мячом Назови ласково. Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
Стебель – стебелек
Лист – листочек
Цветок – цветочек
Вода – водичка
Лейка – леечка
Горшок – горшочек
Земля – земелюшка
Корень – корешок.
- Садитесь.
Продуктивная деятельность. Тестопластика.
Звучит Вальс цветов П.И. Чайковского.
- Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
+ Это источник здоровья, хорошего настроения, доброты.
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения – источник красоты.
- Поэтому мы с вами из соленого теста вылепим цветок – розу. Мы заранее приготовили тесто красного, желтого и зеленого цвета. Из готовых цветов оформим панно.
1. Скатываем тонкую колбаску из красного, желтого теста .
2. Сворачиваем колбаски в цветы.
3. Листочки делаем вытягиванием из кусочка теста овальной формы.
Дети вместе с воспитателем собирают из готовых цветов букет.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×