Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы | Хвостова Ирина Владимировна. Работа №271038

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хвостова Ирина Владимировна
Закреплять умение считать до 10; составлять предметы из геометрических фигур по схеме; развивать конструктивные умения; закреплять ориентировку в пространстве (вверху-внизу, слева-справа)

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы.

Тема: «Транспорт»

Воспитатель: Хвостова И.В.

МАДОУ «Образовательный Центр №1 г. Челябинска»

.

Задачи: Закреплять умение считать до 10; составлять предметы из геометрических фигур по схеме; развивать конструктивные умения; закреплять ориентировку в пространстве (вверху-внизу, слева-справа)

Материал и оборудование: схемы ракет; наборы с геометрическими фигурами; дидактическая игра «Математический поезд»; контейнеры для сортировки писем; картинки «Сказочный транспорт»: аудиозапись для физминутки, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, по телевизору объявляются конкурс

Здравствуйте, ребятишки!

Приглашаем вас принять участие в фотоконкурсе

па теме: «Транспорт», сделанный своими руками.

Предлагаем выполнить задания, которые не такие лёгкие.

Так что, соберитесь и приступайте к их выполнению!

Желаем успеха! Ждём ваших фотографий.

Воспитатель: Как думаете, ребята вы сможете быть участниками этого конкурса? (ответы детей) Замечательно тогда я предлагаю ознакомиться с условиями конкурса (слайд).

Условия конкурса.

По схеме собрать ракету.

Собрать поезд.

Сделать лодку из бумаги.

Рассортировать письма.

Собрать сказочный транспорт из частей.

(по желанию)

 

Воспитатель: Ну что, справимся с такими заданиями? Присаживайтесь. (дети садятся за стол).

1 задание

Составить ракету из геометрических фигур. Перед вами схема. Приступайте. (фото)

Посчитайте, сколько потребовалось квадратов, треугольников, кругов для конструкции этой ракеты и запишите в таблице. Молодцы! (переходим к другому столу)

2 задание

Составить поезд. Найдите вагончики, что бы количество предметов в них соответствовало цифре на паровозике. Собирайте. Молодцы!

Музыкальная физминутка

3 задание

Сделать лодку из бумаги…

Какой формы лист? (прямоугольный)

Согните лист пополам. (1этап)

Найдите середину и согните правый угол. (2 этап)

Найдите середину и согните левый угол. (3 этап)

Загибаем нижние полосы по отдельности (4 этап)

Раскрываем треугольник (пилотка) и согнули в другую сторону-получился ромб (5 этап)

Уголки загибаем получится треугольник меньшего размера. (6 этап)

Раскрываем треугольник (пилотка) и согнули уголки к вершинке (7 этап)

Разводим уголки в сторону –получилась лодочка (8 этап)

Замечательные поделки.

4 задание

Ребята, если мы напишем письмо, как оно попадёт тому, кому адресовано? (ответы детей)

Послушайте отрывок из стихотворения В.Степанова «Праздничная почта»

Под праздники больше на почте работы…

Спешат поезда, летят самолёты.

Плывут корабли, и машины бегут-

Почтовые грузы по свету везут.

Воспитатель: Во оказывается кто нам доставляет почту. Но в начале их сортируют на почте. Я предлагаю помочь нашей почте – разобрать эти письма.

У вас на столе контейнер, разделенные на 4 части.

Найдите левый верхний контейнер – какого он цвета?

Найдите правый верхний контейнер - какого он цвета?

Найдите левый нижний контейнер – какого он цвета?

Найдите правый нижний контейнер - какого он цвета?

Разложить письма по контейнерам по цветам.

5 задание

Вы не устали? Тогда берите конверты со сказочным транспортом и собирайте. Молодцы!

 

Итог: Хорошо вы сегодня поработали, со всеми заданиями справились. Отправим сегодня все фотографии, и будем ждать результат.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×