Образовательная деятельность по LEGO-конструированию в детском саду | Гайфуллина Алина Мирхатовна. Работа №205765
Автор: Гайфуллина Алина Мирхатовна
Эта статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней кратко рассказывается об образовательной деятельности по LEGO-конструированию в детском саду, о видах образовательной деятельности и значении конструктора LEGO для всестороннего развития ребёнка.
Статья для воспитателей
Образовательная деятельность по LEGO-конструированию
в детском саду
Яркий конструктор LEGO любят все дети. Из пластиковых элементов можно собирать бессчетное количество вариаций, проявляя фантазию. Компания LEGO выпускает наборы для детей любого возраста, а в сборке моделей с удовольствием принимают участие даже взрослые.
С помощью LEGO-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Образовательная деятельность по конструированию стимулирует любознательность, развивает образное и пространственное мышление, активизирует фантазию и воображение, пробуждает инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Какая бывает образовательная деятельность
по LEGO-конструированию
Ознакомительная
— педагог проводит теоретическое знакомство дош
кольников с новыми
LEGO
-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации набора (в младшей и средней группах — набор «
DUPLO
», со старшего дошкольного возраста — набор «
DACTA
»).
Конструирование
по схеме — изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.
Конструирование
по памяти — помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.
Конструирование по теме
— конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем:
«Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Крыши и навесы», «Человек», «Кор
аблик», «Волшебные рыбки», «
LEGO
-мозаика».
Образовательная деятельность
в рамках темы проекта — коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д.), имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта. В рамках проекта дети могут получить и интересное задание на дом, выполнить которое им помогут родители. Пример
ы
тем для творческих проектов: «Деревенский домик», «Подарки к
праздникам», «Путешес
твие в Африку», «Зоопарк», «
LEGO
-олимпиада», «
Робогород
».
Контрольная
— позволяет педагогу после изучения сложной темы провести мониторинг знаний и умений воспитанников и выявить детей, которые нуждаются в индивидуальной помощи.
Конкурсная
— соревнование, которое проводится в игровой форме. Дети по жребию или по желанию разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора или архитектора и приступают к творчеству. Итоги соревнования подводит жюри, в состав которого входят воспитатель, логопед, психолог, двое-трое детей. Темами конкурсного занятия могут стать: «Новый спортивный комплекс», «В гостях у сказки», «Город будущего» и т. д.
Комбинированная
— решает несколько разноплановых учебных задач, например, «Мир сказок», «Раз, два, три или строим цифры», «Геометрическое домино», «Домашние животные», «Подводный мир», «Городской транспорт».
Итоговая
— обобщает результаты определённого учебного периода (полугодие, год), чаще всего проходит в виде презентации творческих работ.
Познавать мир с помощью таких красивых, удобных игрушек гораздо легче. Многие родители и преподаватели этим активно пользуются. В России проводятся целые курсы, где детей учат основам архитектуры, домостроительства и робототехники. На образовательной деятельности с применением LEGO-конструктора можно не только узнать что-то новое, но и продемонстрировать все то, чему научился и дать волю собственному воображению.
Прелесть данных конструкторов – в том, что ребенок получает игрушку только после того, как собрал ее. А во время сборки наслаждается, развивает фантазию и собирает части конструктора определенным образом. Вариантов – миллион! ЛЕГО поможет научить малыша самостоятельности и развить мелкую моторику рук.