Статья Образовательная деятельность по речевому развитию для детей с ОВЗ «Космическое путешествие». Автор: Дмитриева Лариса Николаевна

Автор: Дмитриева Лариса Николаевна
Образовательная деятельность по речевому развитию "Космическое путешествие" разработано для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Материал может быть использован на этапе автоматизации звуков "Р", "Рь". Подходит для учителей-логопедов, педагогов, работающих с такими детьми.


Автор: Дмитриева Лариса Николаевна

 

Образовательная деятельность по речевому развитию для детей с ОВЗ «Космическое путешествие»

Задачи:

1. Развитие речи детей при помощи мнемотехники.

2. Автоматизация звука «Р».

3. Развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

 

- Дети, а вы хотели бы оказаться в космосе? Тогда нам нужно с вами отправиться в космическое путешествие.

 

А давайте поиграем

И ракету смастерим.

И, как наши космонавты

В космос к звездам полетим!

 

- Я вам предлагаю из модулей построить ракету и отправиться в космос.

Дети садятся в ракету и заводят мотор (вращаем перед грудью кулачками и произносим звук «Р» - протяжно, затем складываем руки над головой «домиком» и произносим звук «У» - протяжно). Далее каждый из детей заводит мотор самостоятельно, а остальные помогают беззвучно, только показывая движения. Закрыли глаза и летим (разложить на ковре звезды).

- Вот мы и оказались в космосе. Посмотрите. Что это? (Космическая карта с заданиями). Нужно пройти путь по карте и найти конверты, в которых что-то спрятано (слоги, из которых нужно собрать слова: РАКЕТА, ГОРЫ).

- Чтобы продолжить путь, нам нужно выучить зашифрованное стихотворение, в котором встретятся эти слова. Я вам буду рассказывать стихотворение, в котором каждое слово иллюстрируется картинкой, а вы внимательно следите глазками и старайтесь запомнить его.

 

 

Работа с мнемотаблицей. Разучивание стихотворения В.Степанова «Космонавт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

 

- Еще раз я вам рассказываю стихотворение и показываю каждую картинку, которая обозначает слово.

Далее вместе с детьми рассказываем стихотворение. Затем каждый ребенок самостоятельно.

- А теперь у нас есть новое задание, которое называется «Звездопад».

Проходите за столы мы с вами будем делать небо.

- Я вам буду рассказывать стихотворение, которое мы выучили, а вы будете ловить звезды и возвращать их на небо, как только услышите слово со звуком «Р».

- Сколько звезд вы поймали? (8). Давайте проверим: я вам рассказываю стихотворение, а вы ставите пальчик на каждую звезду, как только услышите слово со звуком «Р».

- Молодцы, вы справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Вы можете поднять звезду, на ней есть какое-то пожелание (прочитать пожелание).

- Проходите, садитесь в ракету. Заводим мотор и летим.

- А сейчас вы можете пройти за столы, взять свои тетрадки, записать в них слова, которые вы сложили из слогов и сделать звуковой анализ.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x