Статья Образовательная деятельность по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему: «Спрут Кальмарыч Осьминог». Автор: Филиппова Ирина Викторовна

Автор: Филиппова Ирина Викторовна
Образовательная деятельность по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

Занятие на тему: «Спрут Кальмарыч Осьминог»

(нетрадиционная техника рисования – раздувание краски)

Программные задачи:

1. Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры.

2. Познакомить с красотами подводного мира.

3. Развивать восприятие, чувство формы, ритма.

4. Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.

5. Активировать словарь: осьминог, водоросли, кораллы

Материал:

Бумага голубого цвета, размер А4; краска гуашь, разведенная до жидкого состояния; кисть; соломинка; фломастеры; клей; гречневая крупа; салфетки.

Ход работы:

Звучит музыка «Звуки природы. Морская тема». Воспитатель с детьми рассматривают фотографии и иллюстрации осьминогов, обращая внимание на то, что осьминоги очень разные – по цвету, размеру. Воспитатель рассказывает, как с помощью соломинки и жидкой краски можно изобразить осьминога. Перед детьми баночки с разведенной до жидкого состояния краской различных цветов, соломинки, кисти. Дети сами выбирают цвет для своего осьминога. Фломастеры, клей и гречневая крупа для оформления рисунка. На листе бумаги надо нарисовать круг, а затем через соломинку подуть на него так, чтобы краска растекалась виде щупалец осьминога. Немного подождать для того, чтобы краска подсохла.

Физкультминутка:

«Рисовали, рисовали.

Устали, встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Пальчиками поиграли:

- Маленький – удаленький,

Безымянный – озорной,

Средний – очень деловой,

Указательный – влиятельный,

А Большой – хорош собой.»

Продолжение работы:

После того, как подсохла краска, фломастерами можно обвести контур осьминога, дорисовать ему глаза, нарисовать подводный мир (водоросли, кораллы, рыб, затонувшие корабли и сокровища…). А при помощи клея и гречневой крупы оформить морское, каменистое дно. В конце занятия устроить выставку и полюбоваться сказочно-красивыми, разнообразными рисунками.

- Мне понравились ваши работы. Давайте похлопаем, друг другу, ведь мы все этого заслужили. На этом занятие окончено!

 


Автор: Филиппова Ирина Викторовна

Образовательная деятельность по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

Занятие на тему: «Спрут Кальмарыч Осьминог»

(нетрадиционная техника рисования – раздувание краски)

Программные задачи:

1. Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры.

2. Познакомить с красотами подводного мира.

3. Развивать восприятие, чувство формы, ритма.

4. Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.

5. Активировать словарь: осьминог, водоросли, кораллы

Материал:

Бумага голубого цвета, размер А4; краска гуашь, разведенная до жидкого состояния; кисть; соломинка; фломастеры; клей; гречневая крупа; салфетки.

Ход работы:

Звучит музыка «Звуки природы. Морская тема». Воспитатель с детьми рассматривают фотографии и иллюстрации осьминогов, обращая внимание на то, что осьминоги очень разные – по цвету, размеру. Воспитатель рассказывает, как с помощью соломинки и жидкой краски можно изобразить осьминога. Перед детьми баночки с разведенной до жидкого состояния краской различных цветов, соломинки, кисти. Дети сами выбирают цвет для своего осьминога. Фломастеры, клей и гречневая крупа для оформления рисунка. На листе бумаги надо нарисовать круг, а затем через соломинку подуть на него так, чтобы краска растекалась виде щупалец осьминога. Немного подождать для того, чтобы краска подсохла.

Физкультминутка:

«Рисовали, рисовали.

Устали, встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Пальчиками поиграли:

- Маленький – удаленький,

Безымянный – озорной,

Средний – очень деловой,

Указательный – влиятельный,

А Большой – хорош собой.»

Продолжение работы:

После того, как подсохла краска, фломастерами можно обвести контур осьминога, дорисовать ему глаза, нарисовать подводный мир (водоросли, кораллы, рыб, затонувшие корабли и сокровища…). А при помощи клея и гречневой крупы оформить морское, каменистое дно. В конце занятия устроить выставку и полюбоваться сказочно-красивыми, разнообразными рисунками.

- Мне понравились ваши работы. Давайте похлопаем, друг другу, ведь мы все этого заслужили. На этом занятие окончено!

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x