Образовательная программа

. Автор Тотьмянина Светлана Борисовна

Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования администрации Кудымкарского района
МАОУ Кувинская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа
кружка
Умелые ручки
(для учащихся 2-4классов)
Автор: Тотьмянина Светлана Борисовна,
педагог дополнительного образования, 1категория
МАОУ Кувинская СОШ, с. Кува, Пермский край,
Коми-Пермяцкий национальный округ
Кува, 2015
Содержание
1.Пояснительная записка___________________________________________3
2.Учебно-тематический план________________________________________5
3.Содержание дополнительной образовательной программы_____________7
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы______________________________________________________18
5.Материалы и инструменты____________________________________28
6.Литература ________________________________________________29
2
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности является авторской. Программа имеет художественно - эстетическую направленность.
Цель: расширить и углубить знания и умения в области декоративно – прикладного искусства.
Задачи: Обучающие: учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, картона, ленты, пряжи, бросового и природного материала;
учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.
Развивающие: - развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- развивать способности творческих дарований детей.
Воспитывающие: - воспитывать эстетический вкус,
- чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Программа рассчитана на четырёхгодичное обучение и предназначена для учащихся 7-11 лет.
Занятия проводятся 2 часа в неделю. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- выполнение сюжетных и объёмных аппликаций из бумаги и ткани,
- работа в технике бумагопластика, оригами,
3
- составление эскизов,
- беседы по произведениям декоративно-прикладного искусства.
В основу программы положены следующие принципы:
- тематический принцип планирования учебного материала,
- система межпредметных связей,
- подача материала от простого к сложному.
Ожидаемые результаты
результатом реализации данной учебной программы являются:
- выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные, краевые, всероссийские,
- поделки-сувениры используются в качестве подарков, оформления класса.
Способы фиксации результатов
- проведение аттестации учащихся в начале, середине и конце года,
- составление диагностической карты Оценка результатов освоения программы
(высокий уровень – делает самостоятельно, средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, низкий уровень – не может сделать).
Формы подведения итогов
- составление альбома лучших работ, проведение выставок работ учащихся (в классе, в школе),
- участие в выставках детского прикладного и технического творчества.
Методы и формы, реализуемые в программе
- словесные – беседа, рассказ, инструктаж, работа с книгой,
- наглядные - демонстрация плакатов, схем, таблиц, использование технических средств,
- практические - практические задания, деловые игры, исследование, проблема.
4
Учебно-тематический план
1-й год обучения
№ п\п
Тема
Кол-во часов
всего
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
1
-
2
Работа с бумагой. Плетение.
10
3
7
3
Работа с бумагой. Оригами.
16
7
9
4
Работа с бумагой. Бумагопластика.
17
7
10
5
Изготовление сувениров.
20
-
20
6
Подведение итогов.
4
1
3
итого
68
19
49
2-й год обучения
№ п\п
Тема
Кол-во часов
всего
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
1
-
2
Изонить.
16
3
13
3
Аппликация из ткани.
16
3
13
4
Цветы из ткани.
16
3
13
5
Изготовление сувениров.
15
-
15
6
Подведение итогов.
4
1
3
итого
68
11
57
5
3-год обучения
№ п/п
Тема
Кол-во часов
всего
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
1
-
2
Работа с бумагой. Складывание из модулей.
21
3
18
3
Вышивка лентами.
32
3
29
4
Изготовление сувениров.
10
-
10
5
Подведение итогов.
4
1
3
итого
68
8
60
4 год обучения
№ п/п
Тема
Кол-во часов
всего
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
1
-
2
Вышивка на ткани.
10
3
7
3
Вязание спицами.
16
3
13
4
Вязание крючком.
16
3
13
5
Изготовление сувениров.
21
-
21
6
Подведение итогов.
4
1
3
итого
68
11
57
6
Содержание дополнительной образовательной программы
1-й год обучения
Задачи: углубление знаний о декоративно-прикладном искусстве; воспитание у детей любви и интереса к искусству.
К концу года учащиеся должны знать: назначение материала – бумага;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
Уметь: правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
1
Вводное занятие
1
1.Организация занятий в кружке. Материалы и оборудование для занятий кружка. Техника безопасности во время работы. Цель: заинтересовать детей к работе.
1
2
Работа с бумагой. Плетение
10
2-11.Плетение. Цель: познакомить детей с историей возникновения ремесла, как плетение; научить детей плести из бумажных полос, правильно подбирать цветовые сочетания, развивать чувство ритма.
10
7
3
Работа с бумагой. Оригами
16
12-14. Животные. Цель: познакомить детей с техникой складывания бумаги - оригами, научить приёмам работы в этой технике, развивать воображение, воспитывать творчество.
15-19. Сюжетная аппликация по мотивам русских народных сказок. Цель: закрепить навыки работы с бумагой, умение работать по схемам-алгоритмам, воспитывать интерес к коллективной работе.
20-23. Цветы. Лилия. Цель: закрепить умение работать по схемам-алгоритмам, воспитывать творчество.
24-27. Составление букета из лилий. Цель: научить детей составлять композицию из цветов на основе, правильно подбирать цветовые сочетания, развивать творческие способности.
3
5
4
4
4
Бумажная пластика.
17
28-29. Бумагопластика. Ознакомление с техникой выполнения. Цель: познакомить детей с новой техникой обработки бумаги, показать основные приёмы работы на практике, воспитывать старание.
30-31. Бумагопластика. Составление эскизов цветов и шаблонов. Цель: закрепить умения детей правильно подбирать цветовые сочетания, работать с бумагой, циркулем, ножницами.
32-44. Роза. Цель: научить детей выполнять цветы в технике бумагопластика, работать по шаблону, развивать творчество.
2
2
13
5
Изготовление сувениров
20
8
45-46. Бумагопластика. Составление эскиза открытки к празднику. Цель: закрепить умение составлять композицию, развивать воображение.
47-52. Выполнение основы будущей открытки. Цель: закрепить умение детей использовать различный материал для основы, воспитывать творчество.
53-58. Оформление открытки к празднику. Цель: закрепить умение выполнять цветы в технике бумагопластика, развивать воображение, воспитывать творчество.
59-64. Выполнение коллективного панно. Цель: закрепить умения и навыки детей работать с бумагой, развивать интерес к коллективной работе.
2
6
6
6
6
Подведение итогов
4
65-66. Подготовка к выставке.
67. Выставка.
68. Итоговое занятие.
2
1
1
итого
68
2-й год обучения
Задачи: - развитие творческих способностей,
- воспитание любви и интереса к искусству,
- бережного отношения к традициям своего народа.
К концу года учащиеся должны знать: - название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки картона, ткани и других материалов,
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов,
9
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль). Способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
Уметь: - правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению,
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний,
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы,
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры),
- выполнять работы, используя различный материал,
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу),
- вышивать в технике изонить 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно.
№ п\п
Наименование темы
Кол-во часов
1
Вводное занятие
1
1. Вводное занятие. Цель: заинтересовать детей к работе.
1
2
Изонить
16
2-8. Изонить. Цель: познакомить с техникой изонити, научить заполнять окружность и угол, воспитывать аккуратность, усидчивость.
9-10. Изготовление эскизов для будущей работы. Цель: закрепить умение составлять композицию, развивать воображение.
11-17. Изготовление открытки к празднику. Цель: закрепить умение выполнять цветы в технике изонить, развивать воображение, воспитывать творчество.
7
2
7
3
Аппликация из ткани
16
10
18-21. Изделия из обрезков. Насекомые. Цель: познакомить с новым видом работы - обработка ткани, научить детей выполнять изделия, используя обрезки ткани и ниток, правильно составлять цветовую гамму, развивать творчество.
22-23.Аппликация из готовых форм. Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани.
24-27.Панно Цветы. Цель: научить детей выполнять аппликацию из ткани, правильно подбирать кусочки ткани и создавать из них композицию, воспитывать интерес к творчеству.
28-29.Составление эскизов. Цель: научить детей подбирать рисунок для будущей работы, правильно подбирать цвет, развивать чувство ритма.
30-33.Панно Полевые цветы Цель: подготовить основу, закрепить умение детей выполнять цветы из ленты, составлять композицию, подбирать цвет, воспитывать чувство коллективизма.
4
2
4
2
4
4
Цветы из ткани
16
34. Подготовка ткани. Цель: познакомить детей со способами изготовления цветов из ткани и их применением, подготовить ткань для работы (накрахмалить).
35-37. Гвоздика. Цель: подготовить рисунок, вырезать по шаблонам детали цветка, собрать готовое изделие, закрепить умение правильно подбирать цвет.
1
3
38-41. Цветок яблони. Цель: подготовить рисунок, вырезать по шаблонам детали цветка, собрать готовое изделие, закрепить умение правильно подбирать цвет.
4
11
42-45. Мак. Цель: подготовить рисунок, вырезать по шаблонам детали цветка, собрать готовое изделие, закрепить умение правильно подбирать цвет.
46-49. Цветок произвольной формы. Цель: подготовить рисунок, вырезать по шаблонам детали цветка, собрать готовое изделие, закрепить умение правильно подбирать цвет.
4
4
5
Изготовление сувениров
15
50-51. Изготовление подарков к празднику. Составление эскизов для будущей работы. Цель: научить детей подбирать рисунок для будущей работы, правильно подбирать цвет, развивать чувство ритма.
52-64. Панно Одуванчики и Гвоздики. Цель: подготовить основу, закрепить умение детей выполнять цветы из ленты, составлять композицию, подбирать цвет, воспитывать чувство коллективизма.
2
13
6
Подведение итогов
4
65-66. Подготовка к выставке.
67. Выставка.
68. Итоговое занятие.
2
1
1
итого
68
3 год обучения
К концу года учащиеся должны знать: - название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки ткани и других материалов,
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов,
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль).
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
12
Уметь: - работать с лентами, выполнять вышивку,
- подбирать нужные цвета при вышивании,
- рассчитывать длину лент,
- пользоваться простыми схемами и описаниями работы,
- изготавливать сувенирные изделия,
- работать по шаблону,
- в процессе работы ориентироваться на качество изделий,
- в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.
№ п\п
Наименование темы
Кол-во часов
1
Вводное занятие
1
1. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности. Цель: заинтересовать детей к работе.
1
2
Работа с бумагой. Складывание из модулей.
21
2.Работа с модулями. Модульное оригами. Виды модулей. Способы скрепления модулей (с использованием и без использования клея).
3-6.Работа с модулями. Бабочка.
7-10. Работа с модулями. Ваза с цветами.
11-14. Работа с модулями. Заяц.
15-18. Работа с модулями. Лебедь.
19-22.Работа с модулями. Торт.
1
4
4
4
4
4
3
Вышивание лентами
32
13
23.Ознакомление с техникой вышивания. Словарь основных терминов Цветовая гармония в вышивках. Орнаменты и символы в вышивке. Композиционное построение узоров. Технология выполнения элементов ленточных узоров:
24.Ознакомление с видами швов. Шов плоский узелок; шнурок.
25.Шов тамбурный, шов петля с прикрепом.
26.Шов длинный стежок; шов лепесточек с завитком;
27.Шов закрученная лента; французский узелок.
28-32.Вышивка Ветка сирени.
33-37.Вышивка Розы.
38-41.Вышивка Крокусы.
42-45.ышивка Голубые ирисы.
46-49.Вышивка Тюльпаны.
50-54.Вышивка картины Рябина.
1
1
1
1
1
5
5
4
4
4
5
4
Изготовление сувениров.
10
55-64.Творческий проект Букет из шёлкового лета Формирование групп и распределение ролей в группе.
10
5
Подведение итогов
4
65-66. Подготовка к выставке.
2
14
67. Выставка
68. Итоговое занятие.
1
1
итого
68
4 год обучения
К концу года учащиеся должны знать:
- начальные сведения о свойствах пряжи, спицах, крючках,
- различать по внешнему виду лицевую и изнаночную петли,
- начальные сведения о цветовом сочетании,
- различать понятия: раппорт узора, кромочные петли, накид, ажур, цепочка из воздушных петель, столбик с накидом, столбик без накида, - иметь представление о народных традициях разных стран.
Уметь:
- работать со спицами и крючком,
- пользоваться схематичным описанием рисунка.
- изготавливать сувенирные изделия.
- работать по шаблону.
- вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.
- прибавлять и убавлять петли.
- выполнять переход от одного ряда к последующему при вязании крючком,
- в процессе работы ориентироваться на качество изделий,
- троить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности,
- бережно относиться к обрабатываемому материалу.
№ п\п
Наименование темы
Кол-во часов
1
Вводное занятие.
1
1.Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности. Цель: заинтересовать детей к работе.
1
2
Вышивка на ткани
10
15
2-5.Отделка ткани. Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивания. Виды швов. Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком, французский узелок. Зарисовка простейших стежков. Вдевание нитки в иголку. Правила закрепления нити на канве. Цель: познакомить с основными видами ручных швов и их применением, научить детей подбирать рисунок для будущей работы, развивать глазомер, воспитывать старание, самостоятельность.
6-11.Работа с тканью. Контурное вышивание. С цветка к цветку перелетая… Мини – выставка Моя первая работа.
Цель: закрепить умения детей работать с тканью, нитками и иглой, применять их на практике, воспитывать самостоятельность
4
6
3
Вязание на спицах
16
12-15.сновы вязания спицами. Приемы вязания. Набор петель начального ряда. Лицевые, изнаночные и кромочные петли. Накиды. Прибавление и убавление петель.
16-19.Вязание рисунка. Вязание образцов платочной, чулочной вязки, резинки.
20-27.Вязание изделий спицами (шарф, коврик, шапочка, варежки, носки).
4
4
8
4
Вязание крючком
16
28-31.Основы вязания крючком. Инструменты и материалы для вязания. Воздушная петля, столбик, столбик с накидами: отработка навыков вязания.
4
16
32-37.Приёмы вязания. Вязание простых образцов по готовым схемам.
38-43.Вязание цветка, полотна; составление коллажа.
6
6
5
Изготовление сувениров
21
44-53.Вязание игрушек-сувениров.
54-64.Игольница Грибок, Ромашка.
10
11
6
Подведение итогов
4
65-66. Подготовка к выставке.
67. Выставка.
68. Итоговое занятие.
2
1
1
итого
68
17
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
1-й год обучения

п/п
Темы занятий
Формы и методы
Дидактический материал, ТСО наглядность
Формы подведения итогов
1
Вводное занятие.
Фронтальная форма работы беседа
Образцы изделий
Инструктаж анкета показ
2-11.
Плетение. Разноцветный коврик.
Индивидуальная форма работы объяснение практика
Схемы цветная бумага линейка карандаш ножницы
Выставка
12-14
Оригами. Животные.
Индивидуальная форма работы рассказ показ выполнения
Схемы цветная бумага альбом ножницы
Анкета оформление книги
15-19
Сюжетная аппликация по мотивам русских народных сказок.
Групповая форма работы практика
Схемы цветная бумага альбом ножницы клей
Презентация
20-23
Цветы. Лилия.
Индивидуальная форма работы объяснение практика
Схемы цветная бумага альбом ножницы
Готовое изделие
24-27
Составление букета из лилий.
Групповая форма работы
Схемы цветная бумага альбом ножницы клей
Выставка
28-29
Бумагопластика. Ознакомление с техникой выполнения
Фронтальная форма работы беседа объяснение практика
Схемы-образцы альбом ножницы карандаш циркуль
Готовое изделие
18
30-31
Составление эскизов цветов и шаблонов.
Индивидуальная форма работы проблема
Схемы альбом карандаш циркуль
Презентация
32-44
Роза.
Индивидуальная форма работы
Карты альбом ножницы карандаш шаблоны клей
Готовое изделие
45-46
Изготовление сувениров. Составление эскиза открытки к празднику.
Индивидуальная форма работы проблема
Альбом карандаш
Презентация
47-52
Выполнение основы будущей открытки.
Индивидуальная форма работы объяснение
Образцы цветная бумага картон ножницы клей
Готовое изделие
53-58
Оформление открытки к празднику.
Индивидуальная форма работы практика
Схемы цветная бумага картон ножницы клей
Презентация выставка
59-64
Выполнение коллективного панно.
Фронтальная форма работы проблема
Схемы лист ватмана цветная бумага картон ножницы клей
Презентация проект
65-66
Подготовка к выставке.
Фронтальная форма работы беседа
Образцы
Проект
67
Выставка
Фронтальная форма работы беседа
Готовые изделия
Выставка
68
Итоговое занятие.
Групповая форма работы рассказ
Альбом фломастеры
Презентация оформление альбома
19
2-й год обучения

п/п
Темы занятий
Формы и методы
Дидактический материал, ТСО наглядность
Формы подведения итогов
1
Вводное занятие.
Фронтальная форма работы рассказ
Образцы изделий
Инструктаж показ образцов
2-8
Изонить. Знакомство с техникой выполнения.
Индивидуальная форма работы объяснение показ
Схемы швейные нитки картон карандаш циркуль ножницы
Готовое изделие
9-10
Изготовление эскизов для будущей работы.
Фронтальная форма работы показ практика
Картон игла карандаш
Готовое изделие презентация
11-17
Изготовление открытки к празднику.
Индивидуальная форма работы практика
Карты-схемы швейные нитки картон карандаш ножницы
Выставка
18-21
Изделия из обрезков. Насекомые.
Фронтальная беседа
Образцы
Презентация
22-23
Аппликация из готовых форм
Фронтальная форма работы беседа
Образцы схемы ткань картон клейстер ножницы карандаш
Выставка
24-27
Панно Цветы
Фронтальная форма работы объяснение практика
Схемы ткань картон клейстер ножницы карандаш
Презентация
20
28-29
Составление эскизов
Групповая форма работы объяснение
Образцы альбом карандаш
Готовое изделие
30-33
Панно Полевые цветы
Фронтальная форма работы проблема практика
Схемы ленты разного цвета швейные нитки игла картон для основы обтянутый однотонной тканью
Презентация
проект
34
Цветы из ткани. Подготовка ткани.
Фронтальная форма работы беседа
Образцы ткань крахмал вода
Оформление альбома
35-37
Гвоздика.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы ткань ножницы шаблоны нитки игла проволока
Готовое изделие
38-41
Цветок яблони.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы ткань ножницы шаблоны нитки игла проволока
Готовое изделие
42-45
Мак.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы ткань ножницы шаблоны нитки игла проволока
Готовое изделие
46-49
Цветок произвольной формы.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы ткань ножницы шаблоны нитки игла проволока
Готовое изделие
21
50-51
Изготовление подарков к празднику.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы ткань ножницы шаблоны нитки игла проволока
Проект
52-64
Панно Одуванчики и гвоздики
Фронтальная форма работы проблема
Схемы ткань ножницы шаблоны нитки игла
Готовое изделие
65-66
Подготовка к выставке.
Фронтальная форма работы беседа
Образцы
Проект
67
Выставка.
Фронтальная форма работы беседа
Готовые изделия
Выставка
68
Итоговое занятие.
Групповая форма работы рассказ
Альбом фломастеры
Презентация оформление альбома
3 год обучения

п/п
Темы занятий
Формы и методы
Дидактический материал, ТСО наглядность
Формы подведения итогов
1
Вводное занятие.
Фронтальная форма работы рассказ
Образцы изделий
Инструктаж показ образцов
2
Работа с бумагой. Модульное оригами.
Индивидуальная форма работы объяснение
Образцы схемы бумага ножницы
Готовое изделие
3-6
Бабочка.
Индивидуальная форма работы объяснение практика
Схемы бумага ножницы
Презентация
22
7-10
Ваза с цветами.
Групповая форма работы показ практика
Образцы карты схемы бумага ножницы
Выставка
11-14
Заяц.
Индивидуальная форма работы практика
Схемы бумага ножницы
Выставка
15-18
Лебедь.
Групповая форма работы беседа
Схемы бумага ножницы
Презентация
19-22
Торт.
Фронтальная форма работы проблема практика
Схемы бумага ножницы
Выставка
23
Ознакомление с техникой вышивания лентами.
Фронтальная форма работы объяснение показ
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
24
Виды швов.
Фронтальная форма работы объяснение
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
25
Шов тамбурный.
Фронтальная форма работы проблема практика
схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
26
Шов Длинный стежок.
Фронтальная форма работы беседа
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
23
27
Шов Закрученная лента.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
28-32
Ветка сирени.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
33-37
Розы.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
38-41
Крокусы.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
42-45
Ирисы.
Индивидуальная форма работы показ практика
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
46-49
Тюльпаны.
Индивидуальная форма работы
Показ практика
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
24
50-54-
Рябина.
Фронтальная форма работы рассказ
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Готовое изделие
55-64
Творческий проект Букет из шелкового лета.
Групповая форма работы беседа
Схемы образцы канва ленты швейные нитки игла ножницы
Проект презентация
65-66
Подготовка к выставке.
Фронтальная форма работы беседа
Образцы
Проект
67
Выставка.
Фронтальная форма работы беседа
Готовые изделия
Выставка
68
Итоговое занятие.
Групповая форма работы рассказ
Альбом фломастеры
Презентация оформление альбома
4 год обучения

п/п
Темы занятий
Формы и методы
Дидактический материал, ТСО наглядность
Формы подведения итогов
1
Вводное занятие.
Фронтальная форма работы рассказ
Образцы изделий
Инструктаж показ образцов
2-5
Отделка ткани.
Индивидуальная форма работы объяснение
Образцы схемы канва иглы мулине пяльца ножницы
Готовое изделие
25
6-11
Цветы. Контурное вышивание.
Индивидуальная форма работы объяснение практика
Образцы схемы канва иглы мулине пяльцы ножницы
Презентация
12-15
Основы вязания спицами.
Индивидуальная форма работы показ практика
Образцы пряжа спицы ножницы
Готовое изделие
16-19
Вязание рисунка.
Индивидуальная форма работы практика
Схемы образцы пряжа спицы ножницы
Оформление альбома
20-27
Вязание изделий.
Индивидуальная форма работы
Образцы пряжа спицы
Выставка презентация
28-31
Основы вязания крючком.
Фронтальная форма работы проблема практика
Схемы образцы нитки ирис крючки ножницы
Презентация
32-37
Приёмы вязания.
Фронтальная форма работы объяснение показ
Схемы образцы нитки ирис крючки ножницы
Оформление альбома
38-43
Вязание цветка, полотна.
Групповая форма работы объяснение
Схемы образцы нитки ирис крючки ножницы
Презентация
44-53
Вязание игрушек-сувениров.
Индивидуальная форма работы проблема практика
Схемы образцы нитки ирис крючки ножницы
Презентация проект
26
54-64
Игольница Грибок, Ромашка.
Индивидуальная форма работы проблема практика
Схемы образцы нитки ирис крючки ножницы
Презентация
65-66
Подготовка к выставке.
Фронтальная форма работы беседа
Образцы
Проект
67
Выставка.
Фронтальная форма работы беседа
Готовые изделия
Выставка
68
Итоговое занятие
Групповая форма работы рассказ
Альбом фломастеры
Презентация оформление альбома
27
Материалы и инструменты
простой карандаши, линейка,
фломастеры, циркуль,
цветные карандаши,
мел, ножницы,
кисточка для клея и красок,
иглы швейные и для вышивания,
булавки, крючок,
спицы, пяльца,
шаблоны выкроек,
схемы по вязанию.
бумага цветная,
ватман, калька,
альбом, бархатная бумага,
картон; ткань, тесьма,
лента, кружева,
нитки швейные, мулине;
клей ПВА, Момент.
28
Литература
Для учителя: 1.Богатеева З.А. Аппликации по мотивам народного орнамента. Москва. Просвещение.2000 г.
2.Гульянс Э.Г Учим детей, мастерить Просвещение, Москва, 2000г.
3.Ильинская И.П. Художественный труд в начальных классах. Методическое пособие. Белгород. 2000.
4.Курдистани О.А. Художественное вырезывание. М.2000г.
5.Осенников М.Ф. Краткий словарь по эстетике. М.1999г.
6.Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. Книга для учителя по внеклассной работе. М.Просвящение.2001г.
7.Узоры из бумажных лент. М.: Издательство Ниола-Пресс, 2007.
8.Хворостов А.С.. Декоративно-прикладное искусство в школе. Просвещение, Москва, 2000 г.
9.Чудесные поделки из бумаги, Просвещение, Москва 2000.
Для детей: 1.Гибсон Р.А. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- Росмэн, Москва 1999г.
2.Догучаева Н.Н. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-петербург.2002г.
3.Маракаев О. Первый букет,- Ярославль: Академия развития, 1999г.
4.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль. Академия развития.2003г.
5.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль. Академия развития. 2003г.
6. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005.
7. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги, М.Просвещение,1983г
8.Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов М.Просвещение,1985г
9. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. ЭКСМО СПб Валерия СПД, 2004
29
HYPER13PAGE HYPER15
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x