ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АНИМАЦИЯ» ☼
Автор: Гашкова Наталья Владимировна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Тематические недели в ДОУ: «Мультфильм своими руками»
Средняя группа
Воспитатель: Гашкова Н.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В наше время дети смотрят очень жестокие, страшные мультфильмы, где герои убивают друг друга, но по велению волшебной палочки вновь оживают. Герои мультфильмов трёхглазые, с крыльями не подобие настоящим. Эти мультфильмы не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, в них нет ничего развивающего для детей. Мы с детьми решили рассмотреть мультфильмы по русским народным сказкам.
Цель проекта: Познакомить детей с анимацией.
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации.
Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию мультфильма.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта: «Анимация»
2. Автор проекта: Гашкова Наталья Владимировна.
3. Вид проекта: групповой.
4. Тип проекта: информационно - ориентировочный
5. Цель проекта: Познакомить детей с анимацией.
6. По составу участников: дети, родители, педагоги.
7. Место проведения: МАДОУ ПГО «Центр развития ребёнка - Детский сад № 70 «Радуга».
8. Сроки проведения: краткосрочный, 2 недели.
9. Возраст дете: 4-5 лет.
10. Форма проведения: игровая.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 Этап: Информационно-технологический
1. Подбор материала, литературы по теме проекта.
2. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
2 Этап: Практическая часть
1. Чтение русских народных сказок.
2. Просмотр иллюстраций, мультфильмов.
3. Театрализованная деятельность.
4. Художественное творчество.
5. Познавательные занятия.
6. Работа с родителями.
3 Этап: Результат проектной деятельности
В результате проделанной работы было создано:
- презентация «Союзмультфильм»
- выставка работ детских рисунков «Любимый мультипликационный герой»
- создана игра-путешествие «По станциям страны Мульти - Пульти»
- изготовление декорации к настольному театру
- создание героев мультфильмов из пластилина
- выставка игрушек по русским народным сказкам
- инсценирование сказки «Три медведя»
- изготовление занавеса к настольному театру
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Беседы: «История возникновения мультипликации», «Какие бывают мультфильмы»
2. Просмотр презентации «Союзмультфильм»
3. Знакомство с профессиями «Волшебники мультипликации» (сценарист, режиссер – мультипликатор, художник – мультипликатор, звукорежиссёр, оператор)
4. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: кукольный, рисованный, пластилиновый и т.д.)
5. Рисование «Любимый мультипликационный герой»
6. Лепка мультипликационных героев из пластилина
7. Загадки о мультипликационных героях
v Наш герой не любит кушать, лихо песенку поет, каждого заставит слушать, вокруг пальца обведёт. Покатился – нет и следа, у него румяный бок. Обманул он бабу, деда… Кто же это? (Колобок)
v Братья все в лесочке жили, вместе время проводили. По траве густой катались, веселились, забавлялись. Испугались, встретив волка, страшно он зубами щелкал. Братьев спас один из них, дом построив на троих. (Три поросенка)
v В лес с подружками пошла, ягоды, грибы нашла, от подружек отделилась, в чаще леса заблудилась. Дом увидела – вошла, там поела, спать легла. И не ведала о том, что медведи жили в нем. (Три медведя) и т.д.
8. Чтение русских народных сказок
9. Пересказ сказки «Три медведя», рассказывание по ролям
10. Инсценирование сказки «Три медведя»
11. Изготовление декорации к сказке «Три медведя» (настольный театр)
12. Изготовление занавеса к настольному театру
13. Игры «Путешествие в мир эмоций», «Отгадай персонажа по мимике и жестам» (умение различать эмоциональные состояния персонажей)
14. Игра-путешествие по станциям страны Мульти - Пульти
15. Выставка игрушек по русским народным сказкам.
АНАЛИЗ ПРОЕКТА
Тема данного проекта «Анимация»
Целью данного проекта является знакомство детей с анимацией.
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации. Развивать у детей познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к созданию мультфильма.
Ожидаемый результат от проекта: дети должны научиться изготавливать героев мультфильмов из пластилина, рисовать любимых мультипликационных героев, отгадывать загадки о мультипликационных героях, играть в эмоциональные игры «Путешествие в мир эмоций» и «Отгадай персонажа по мимике и жестам, изготовить декорацию для настольного театра, принять участие в шитье занавеса для настольного театра, инсценировать сказку.
Проект построен по этапам
На I этапе я собирала информацию о мультфильмах. Продумала домашнее задание для родителей, а именно дала задание прочитать с детьми сказку «Три медведя» и пересказать её по ролям с ребёнком. По имеющейся литературе я составила тематический план, и перешла на II этап.
II этап
Составила конспекты занятий с детьми, работу с родителями, подобрала и разработала игры.
На III этапе подводились итоги всей проделанной работы. Родители активно включались в работу, знания детей пополнились. Цель данного проекта достигнута. Я вижу результат своей работы.