образовательный проект "Моя малая Родина"

Автор: Гордиенко Екатерина Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя

 

 

 

 

 

Общесадовский образовательный проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработано

Гордиенко Екатерина Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

 

 

 

Вид проекта:

Познавательно – творческий.

Срок реализации:

Краткосрочный (с 7 по 17 сентября 2016г.)

Формы и методы реализации проекта:

Формы: образовательная деятельность, совместная деятельность со взрослыми., досуги, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, самостоятельная деятельность, консультативная работа с родителями, совместные проекты.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта: дети всех возрастных групп ДОУ, педагогический коллектив,  родители /законные представители/ воспитанников.

Основная цель 

-Воспитание гражданско-патриотических чувств, уважения к культурному прошлому своего народа.

-Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

 

Задачи:

·        воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

·        воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

·        формировать представления детей о родном крае и родном городе;

·        закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

·        воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

·        формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

·        воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

 

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города.    

Формирование умения видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города, понимание того, что город, край - часть России.

 

 

 

Актуальность.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 

Этапы реализации проекта:

 

Первый этап - подготовительный

Ø Изучение методической литературы

Ø Составление перспективного плана

Ø Создание развивающей среды

Ø Подбор игр и оборудования

Ø Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – внедренческий  .

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Третий этап - заключительный

Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами

Заключительное мероприятие- праздник ко Дню город

Организация деятельности в ходе выполнения проекта

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

 

Основной

 

1.

Ставрополь – город Креста.

 (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ педагога (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

7 сентября

Воспитатели старших,

подготовительных групп

 

«Мой детский сад»

Воспитатели вторых младших, средних групп

 

Чтение и заучивание стихотворений Ставропольских поэтов

Воспитатели всех групп

 

2.

Мой дом (конструирование)

8 сентября

Воспитатели вторых младших групп

 

«Я люблю свой район, где я живу» Беседа о профессиях людей.

Воспитатели средних, старших групп

 

Спортивный праздник «Карусель народных игр»

Воспитатель по физической культуре

родители

 

Фольклорные посиделки «За околицей»

Воспитатели подготовительных,

Муз.руководители, родители

 

3.

Рисование « Любимые места в городе».

9 сентября

Воспитатели, воспитатель по ИЗО

 

Викторина «Мой край»

Воспитатели подготовительных групп, воспитатель по ИКТ

 

Чтение   легенд о Ставропольском крае.

Воспитатели средних, старших групп

 

 Изготовление фотоколлажа «Моя семья — моя радость»

Воспитатели вторых младших групп

 

4.

«Звери наших лесов» - поделки из природного материала.

12 сентября

Воспитатели средних, старших групп

 

Слушание произведений Ставропольского  композиторов.

Муз. руководители

 

Рассматривание картин Ставропольских  художник

Воспитатель по ИЗО

 

Выставка «Моя семья» ( в группе)

Воспитатели вторых младших групп

 

5.

Изготовление фотоальбомов«Мой город»«Профессии наших родителей»

13 сентября

 

 

Воспитатели, родители

 

Дары Ставрополья /аппликация, лепка/

Цель: познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которое щедро одаривает нас своими богатствами.

Воспитатели вторых младших,

средних групп

 

Изготовление панно из природного материала «Герб Ставрополя».

Воспитатели всех групп, родители

 

6.

«И не найти прекрасней края, чем ставропольская земля»

Виртуальная экскурсия по ставрополю

14 сентября

Воспитатель по ИКТ

 

Казачий народный фольклор – пословицы, поговорки, песни»

Воспитатели вторых младших, средних групп

 

Рассматривание фотографий и иллюстраций – достопримечательности г.Ставрополя, Кисловодска, Пятигорска, Невинномысска, Минеральных вод.

Воспитатели всех групп

 

Разучивание стихов и песен о городе

Воспитатели всех групп

 

7.

Совместный КВН «Любимый город»

15 сентября

Воспитатели старших, подготовительных групп

 

«Беседы o городе «Чем славится Ставрополь?».

Улицы, по которым мы ходим».

Музеи города.

Воспитатели всех групп

 

Открытка ко дню рождения г. Ставрополя

15 сентября

Воспитатель по Изо

 

Рассматривание сюжетных картин, заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»

Воспитатели вторых младших групп

 

8.

Мама,папа, я-дружная семья

15 сентября

Воспитатель по ФИЗО, воспитатели вторых младших групп, родители

 

Совместное мероприятие

«Самая хорошая бабушка моя»

Воспитатели средних групп, родители

 

Консультация для родителей «Без прошлого – нет будущего»

Воспитатели  

 

Заключительный

 

1.

Праздник ко Дню города –игровая карусель  «Путешествие по городу»

16 сентября

 

 

2.

Посещение детьми совместно с родителями мероприятий посвященных празднованию дня города Ставрополя

17 сентября

родители

 

3.

Участие в городском театрализованном карнавале, посвященном Дню города

17 сентября

Муз. руководители, хореограф

 

 

       

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x