образовательный проект "Моя малая Родина" ☼
Автор: Гордиенко Екатерина Евгеньевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя
Общесадовский образовательный проект
по гражданско-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
Разработано
Гордиенко Екатерина Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ д/с № 17
Вид проекта:
Познавательно – творческий.
Срок реализации:
Краткосрочный (с 7 по 17 сентября 2016г.)
Формы и методы реализации проекта:
Формы: образовательная деятельность, совместная деятельность со взрослыми., досуги, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, самостоятельная деятельность, консультативная работа с родителями, совместные проекты.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта: дети всех возрастных групп ДОУ, педагогический коллектив, родители /законные представители/ воспитанников.
Основная цель
-Воспитание гражданско-патриотических чувств, уважения к культурному прошлому своего народа.
- чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
· воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
· воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
· формировать представления детей о родном крае и родном городе;
· закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
· воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
· формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
· воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города.
Формирование умения видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города, понимание того, что город, край - часть России.
Актуальность.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный
Ø Изучение методической литературы
Ø Составление перспективного плана
Ø Создание развивающей среды
Ø Подбор игр и оборудования
Ø Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – внедренческий .
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Третий этап - заключительный
Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами
Заключительное мероприятие- праздник ко Дню город
Организация деятельности в ходе выполнения проекта
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
| ||
Основной |
| |||||
1. | Ставрополь – город Креста. (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ педагога (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое). | 7 сентября | Воспитатели старших, подготовительных групп |
| ||
«Мой детский сад» | Воспитатели вторых младших, средних групп |
| ||||
Чтение и заучивание стихотворений Ставропольских поэтов | Воспитатели всех групп |
| ||||
2. | Мой дом (конструирование) | 8 сентября | Воспитатели вторых младших групп |
| ||
«Я люблю свой район, где я живу» Беседа о профессиях людей. | Воспитатели средних, старших групп |
| ||||
Спортивный праздник «Карусель народных игр» | Воспитатель по физической культуре родители |
| ||||
Фольклорные посиделки «За околицей» | Воспитатели подготовительных, Муз.руководители, родители |
| ||||
3. | Рисование « Любимые места в городе». | 9 сентября | Воспитатели, воспитатель по ИЗО |
| ||
Викторина «Мой край» | Воспитатели подготовительных групп, воспитатель по ИКТ |
| ||||
Чтение легенд о Ставропольском крае. | Воспитатели средних, старших групп |
| ||||
Изготовление фотоколлажа «Моя семья — моя радость» | Воспитатели вторых младших групп |
| ||||
4. | «Звери наших лесов» - поделки из природного материала. | 12 сентября | Воспитатели средних, старших групп |
| ||
Слушание произведений Ставропольского композиторов. | Муз. руководители |
| ||||
Рассматривание картин Ставропольских художник | Воспитатель по ИЗО |
| ||||
Выставка «Моя семья» ( в группе) | Воспитатели вторых младших групп |
| ||||
5. | Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей» | 13 сентября |
| |||
Воспитатели, родители |
| |||||
Дары Ставрополья /аппликация, лепка/ Цель: познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которое щедро одаривает нас своими богатствами. | Воспитатели вторых младших, средних групп |
| ||||
Изготовление панно из природного материала «Герб Ставрополя». | Воспитатели всех групп, родители |
| ||||
6. | «И не найти прекрасней края, чем ставропольская земля» Виртуальная экскурсия по ставрополю | 14 сентября | Воспитатель по ИКТ |
| ||
Казачий народный фольклор – пословицы, поговорки, песни» | Воспитатели вторых младших, средних групп |
| ||||
Рассматривание фотографий и иллюстраций – достопримечательности г.Ставрополя, Кисловодска, Пятигорска, Невинномысска, Минеральных вод. | Воспитатели всех групп |
| ||||
Разучивание стихов и песен о городе | Воспитатели всех групп |
| ||||
7. | Совместный КВН «Любимый город» | 15 сентября | Воспитатели старших, подготовительных групп |
| ||
«Беседы o городе «Чем славится Ставрополь?». Улицы, по которым мы ходим». Музеи города. | Воспитатели всех групп |
| ||||
Открытка ко дню рождения г. Ставрополя | 15 сентября | Воспитатель по Изо |
| |||
Рассматривание сюжетных картин, заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт» | Воспитатели вторых младших групп |
| ||||
8. | Мама,папа, я-дружная семья | 15 сентября | Воспитатель по ФИЗО, воспитатели вторых младших групп, родители |
| ||
Совместное мероприятие «Самая хорошая бабушка моя» | Воспитатели средних групп, родители |
| ||||
Консультация для родителей «Без прошлого – нет будущего» | Воспитатели |
| ||||
Заключительный | ||||||
1. | Праздник ко Дню города –игровая карусель «Путешествие по городу» | 16 сентября |
| |||
2. | Посещение детьми совместно с родителями мероприятий посвященных празднованию дня города Ставрополя | 17 сентября | родители |
| ||
3. | Участие в городском театрализованном карнавале, посвященном Дню города | 17 сентября | Муз. руководители, хореограф
|
| ||