Статья Общежитие как среда социализации личности студента. Автор: Семенова Дария Петровна

Автор: Семенова Дария Петровна
           Особое внимание уделяется организации деятельности с подростками,   которая основывается на доверии, взаимном уважении и доброжелательности, где позиция воспитателя – рядом и вместе.

 

В начале учебного года проведена социально-педагогическая адаптация первокурсников «Я – студент педагогического колледжа». 


Автор: Семенова Дария Петровна

Дом Доброты - как среда социализации личности будущего специалиста.

Заведующая общежитием:

Отличник образования РС(Я)

Семенова Дария Петровна

 

Коллектив колледжа, озадачиваясь созданием единого образовательного пространства, разработал философскую и психолого-педагогическую основу развития образования, которая предполагает образовательный процесс в самом учебном заведении и его основной части – общежитии студентов. Целью которой было создание условий и социокультурной среды по выращиванию «Я - концепции».

Основные принципы данной Концепции:

Дом Доброты – мой дом, где я чувствую себя комфортно и удобно;

Дом Доброты – это духовно

–н

равственный центр, где я получаю истоки доброго отношения, духовности, ментальности;

В Доме Доброты я дорожу ценностями, перенесенными из родной семьи.

Направления деятельности:

Воспитание сердца – душевное

самообразовывание

себя. Данное направление образования есть воспитание духовн

о-

зрелых личностей ;

Воспитание интеллекта. Данное направление образования означает развитие в человеке всех потенциальных возможностей, которые позволяют ему осуществлять свое предназначение;

Моральное и этическое воспитание. Целью данного направления образования является установление истинных

,

основанных на любви, стандартов во взаимоотношениях между людьми.

Каждое из направлений образования должно служить воспитанию лучших качеств человека и способствовать развитию «Я – позитивной концепции» студента колледжа.

Содержание деятельности Дома Доброты:

«Дом Доброты»- это центр развития личности будущего специалиста, направлен на формирование нравственной устойчивости культурного обустройства собственной жизни студентов, комфортного проживания, культивирования, понимания и присвоения студентами общечеловеческих ценностей таких, как Жизнь, Добро, Красота, Культура общения.

Технология работы

со

=бытие, со=вместная творческая деятельность, проектная деятельность.

Результатом совместной деятельности должно стать

: включенность каждого студента в общее коллективное дело, удовлетворенность студента условиями проживания в общежитии.

Сегодня в условиях реализации ФГОС инфраструктура нашего общежития отвечает всем требованиям.

Руководством колледжа созданы условия для проживания, успешной учебы и отдыха студентов.

Инфраструктура общежития создана с учетом актуальных потребностей студентов-жильцов, педагогов, работников Дома Доброты. Каждый здесь имеет возможность совершенствовать свое духовно-физическое развитие. Это

кабинет психолога «

Уйул

ҕ

ан

»

, кабинет хореографии

«Битий», кабинет творчества «

Мандар

», кабинеты воспитателей, оборудованные кабинеты медика и стоматолога, , столовая «

Амтан

», душевая,

постирочная

.

Функционирует детский сад «Мозаика», Центр дополнительного образования «

Гоголь-Моголь

», где наши студенты проходят педагогическую практику.

 

В нашем доме трудится дружный и сплоченный коллектив, где всегда царит атмосфера дружелюбия и понимания. Здесь каждый сотрудник особая ценность. В коллективе 15 работников:

6 воспитателей

комендант

психолог

социальный педагог

медик

кастелянша

электрик

сантехник

столяр

дворник.

 

Коллектив общежития работает по реализации главной цели и задач:

-повышение качества образования и проживания студентов;

- социализация (адаптация) в новых условиях проживания;

- развитие социальной активности, инициативы студентов - будущих специалистов.

Деятельность общежития регламентирована

-Уставом колледжа;

-Правилами проживания в общежитии;

-Положением о студенческом общежитии.

 

Основные направления деятельности общежития :

Организация учебной деятельности студентов;

Организация деятельности самоуправления;

Адаптация первокурсников;

Охрана жизни и здоровья студентов, пропаганда ЗОЖ;

Работа с родителями, родственниками и опекунами;

Социально-педагогическая деятельность (несовершеннолетние).

Социальная защита студентов-сирот и детей с ОВЗ.

Профилактика правонарушений среди студенческой молодежи.

 

Формы деятельности:

общее собрание;

заседание совета общежития;

индивидуальная работа со студентами;

рейды по соблюдению Устава колледжа и Правил проживания в общежитии;

проведение инструктажа по ППБ и ТБ;

месячники по всем направлениям деятельности

()

встречи с представителями правоохранительных органов, инспектором по ПДН, участковым 2 ОП города Якутска, учебных заведений и общественных организаций города;

научно-практические конференции;

интеллектуальная игра;

поисковая работа;

встреча с ветеранами, проработавшими в разные годы в общежитии ЯПК;

коллективно-творческие дела;

проектная деятельность;

клубная работа;

конкурсы;

беседы, лекции;

акции «Твори Добро», «Тепло души моей…»

Декады ЗОЖ, Олонхо, Хомуса,

Пост по формированию ЗОЖ;

добровольная пожарная дружина в общежитии;

Дни открытых дверей для родителей;

связь с другими учебными заведениями;

выходы в театры, выставки и музеи города;

спортивные игры, «Веселые старты», товарищеские встречи по футболу с командами др

чебных заведений;

Особое внимание уделяется организации деятельности с подростками, которая основывается на доверии, взаимном уважении и доброжелательности, где позиция воспитателя – рядом и вместе.

В начале учебного года проведена социально-педагогическая адаптация первокурсников «Я – студент педагогического колледжа».

На основании приказа директора колледжа со всеми первокурсниками заключается трехсторонний договор на проживание. При заключении договора с несовершеннолетними студентами присутствие родителя, опекуна и родственника обязательна. Также составляется Банк данных, оформляется прописка по месту временного проживания, выдается пропуск, проводятся инструктажи по технике и противопожарной безопасности. При заселении в комнату обязательно учитывается желание каждого студента.

Для студентов пребывание в общежитии - особый период в их жизни и значительно отличается от жизни в семье, где он находится в центре внимания. В общежитии такой обстановки быть не может, потому что человек вливается в коллектив сверстников, где все равны.

Работа ведется по утвержденному плану воспитательной работы.

По предупреждению и профилактике правонарушений ведется большая работа. Это изучение личности студента, выявление несовершеннолетних студентов, находящихся в социально трудном положении, наблюдение, контроль и индивидуальная работа со студентами, пропускающими учебные занятия и нарушающими правила проживания, индивидуальная работа по профилактике курения, просмотр и обсуждение видеофильмов на темы курения и наркомании, совместная работа с родителями, тьюторами, кураторами, социально-психологической службой, инспектором ПДН, участковым 2 ОП, проведение профилактических бесед специалистов.. Основополагающим фактором предупреждения правонарушений является организованная их занятость, досуг, самообслуживание и социальная активность. Стали традиционными такие мероприятия, как вечер Посвящения в жильцы Дом Доброты, конкурсы «Созвездие талантов», «Лучшая комната», декады ЗОЖ, Дни хомуса и фольклора, День оладьи, Акции милосердия, интеллектуальная игра «Толкуйдааонньоо.Кыай.», « Месячник психологического здоровья и профилактики правонарушений несовершеннолетних студентов», «Месячник правового просвещения студентов», «Месячник по предупреждению и выявлению употребления ПАВ», «Месячник патриотического воспитания» и т.д. Ведется поисковая работа по теме «История становления студенческого общежития ЯПК»становлена связь с другими учебными заведениями города.

Воспитательная работа в общежитии проводится совместно с планом воспитательной работы колледжа. В последние годы идет тенденция роста поступления несовершеннолетних студентов, и потому с учетом интереса и желания студентов усовершенствуются формы воспитательной работы. Реализуется проект по воспитательной работе «Сайдыы», целью которой является формирование в сознании студентов позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, актуализация темы здоровья, здорового образа жизни.

Работают клубы:

Поисково-исследовательский клуб «Звезда». Руководители - педагог дополнительного образования

Улюсова

К.К.

Интеллектуальный клуб «

Тииц

мэйиилэр

»

.

Ответственный Лукин Дима, студент ПДО-16. Координатор, преподаватель колледжа Васильева Н.Д.

«Время ЧИТАТЬ!» Руководитель зав.

абонементским

отделом юношеской библиотеки Иванова Е.Д., воспитатель Неустроева И.С.

Клуб «Мастерская радости». Руководитель – воспитатель Черкашина А.Г.

Клуб «Кыыс о5о –

кэрэни

кэрэьэлээччи». Руководитель – воспитатель

Протодьяконова Л.И.

Клуб «Талантиум». Рук.

Воспиатель

Наумова Н.П.

Клуб «

Поющее

сердца». Рук. Воспитатель Бурнашева М.Е.

В общежитии действует гибкая мобильная структура самоуправления, цель которого – развитие самостоятельного управления, ориентированного на творческую инициативу и самостоятельность студентов, проживающих в общежитии.

Структура совета самоуправления общежития Дом Доброты

 

 

Прививая навыки культуры поведения, общения, сознательной дисциплины и здорового образа жизни в общежитии проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, культуре поведения, навыкам общения. Традиционными стали такие мероприятия, как: «Посвящение в жильцы», «Созвездие талантов» для первокурсников, вечера, посвященные Декаде Олонхо и Хомуса, Сэьэргэьии киэьэлэрэ, День оладьи, мероприятие для выпускников «В добрый путь!», интеллектуальная игра «Толкуйдаа. Оонньоо. Кыай.», вечера, посвященные Дню родного языка и письменности, научно-практические конференции по поисковой работе и др. Студенты активно приняли участие в «Месячнике психологического здоровья и профилактики правонарушений несовершеннолетних студентов», также в «Месячнике правового просвещения студентов» и «Месячнике патриотического воспитания». Хочется отметить, что в ходе коллективно-творческой деятельности с каждым годом наблюдается повышение уровня активности, инициативности, самостоятельности наших студентов, тем самым они показывают свои проектировочные, организаторские , коммуникативные способности.

Участие студентов в самоуправлении общежития является особенно важным и значимым, так как помогает сформировать социальную позицию у будущих специалистов, а также определить свои возможности в реализации лидерских функций. Студенческое самоуправление стимулирует активность студентов, создает в коллективе обстановку сотрудничества, взаимного доверия, взаимопомощи.

По данным 5 лет наблюдается положительная динамика участия студентов в коллективно-творческих делах общежития :

2013-2014 уч.год – 82%

2014-2015 уч.год – 88%

2015-2016 уч.год - 92%

2016 -2017 уч.год – 93,6%

2017-2018 уч.год (1 семестр ) – 95%

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x