Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Общение или жизнь без конфликтов». | Екатерина. Работа №326680

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование у обучающихся воображения, умение анализировать, делать выводы в области художественного творчества; ознакомлением с историей своего государства, религии.

Прививать уважение к культуре, религии. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, чтить традиции народа. Повышение интереса к истории религии, государства.

Выявлять индивидуальные творческие способности, развивать уважение к религии (ко всем конфессиям) знать традиции и обычаи своего народа, правильное название праздников, их этимологию и обычаи связанные с ними.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 66 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 66) 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

Д О К Л А Д 

на тему 

«Общение или жизнь без конфликтов». 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 

Коломна 2023 г. 

 
 

ЦЕЛЬ: 

1. ОБУЧАЮЩАЯ: 

Формирование у обучающихся воображения, умение анализировать, делать 
выводы в области художественного творчества; ознакомлением с историей своего 
государства, религии. 

2. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: 

Прививать уважение к культуре, религии. Воспитывать патриотизм, уважение к 
истории своей страны, чтить традиции народа. Повышение интереса к истории 
религии, государства. 

3. РАЗВИВАЮЩАЯ: 

Выявлять индивидуальные творческие способности, развивать уважение к религии 
(ко всем конфессиям) знать традиции и обычаи своего народа, правильное название 
праздников, их этимологию и обычаи связанные с ними. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: 

«

Жизнь без конфликтов

» 

(ситуативный практикум по культуре общения) 

Цели:

 

Развитие культуры общения, коммуникативных навыков обучающихся. 

Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими по возрасту, с 
ровесниками, с руководителями, а также с сотрудниками исправительного 
учреждения. 

Оборудование. 

Если есть возможность, то подготовить на каждого учащегося 

тексты извлечений из книг и текста «Конфликт без насилия», листы, бумаги и 
ручки. 

Ход занятия.

 

Ситуация 1. «Умеешь ли ты управлять конфликтом?»

 

Уважаемые обучающиеся, хочу сегодня поговорить с вами о правилах общения со 
всеми слоями нашего общества. Как правильно обходить конфликтные ситуации, а 
если такая уже случилась как правильно выйти из нее. Замечу если бы ранее 
изучили некоторые правила общения, то многие ситуации вам удалось бы сгладить. 
Я вам зачитаю цитаты, которые можно озаглавить как: «Правила, которых следует 
придерживаться в разговоре» (из книги В.В. Любимцева «Знаешь ли ты?»): 

— необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом; 

— должно быть желание разговаривать; 

— следует смотреть в глаза собеседнику; 

— не надо перебивать или прерывать собеседника; 

— не следует излишне увлекаться жестикуляцией; 

— не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или 
научные термины; 

— старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний 
слов; 

— интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека. 

1. Определим с вами вместе ситуации вызывающие конфликт: 

— возникновение разногласий; 

- возрастание напряженности в отношениях; 

Но в случае осознания ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников 
это уже собственно есть - конфликтное взаимодействие, 

- использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, 
сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряженности; 

— исход (разрешение) конфликта. Разрешением конфликта является устранение 
проблемы, породившей конфликтную ситуацию и восстановление нормальных 
отношений между людьми. 

2. Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение, что действительно 
является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или 
не решаются четко сформулировать главную причину конфликта. 

4. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция — это 
то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы 
— это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы — это наши 
желания и заботы. Именно в них — ключ к решению проблемы. 

5. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими 
проблемами. Поставьте себя на место оппонента. Будьте жестки по отношению к 
проблеме и мягки по отношению к людям. 

6. Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, 
что за недовольством и претензиями, как правило, стоит проблема, которая тяготит 
человека, доставляет ему беспокойство и неудобство. 

7. Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. 
Нельзя сразу разобраться во всех проблемах. 

8. Придерживайтесь правила эмоциональной выдержки. Осознавайте и 
контролируйте свои чувства. Учитывайте состояние и индивидуальные 
особенности участников конфликта. Это препятствует перерастанию реалистичных 
конфликтов в нереалистичные. При обсуждении конфликта важно избежать 
следующих серьезных ошибок: 

— партнер выдвигает в качестве ошибки своего визави собственный промах; 

— поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями; 

— партнер укрывается за «производственной необходимостью»; 

— партнер настаивает на признании его власти; 

— используются самые уязвимые места партнера; 

— припоминаются старые обиды; 

— в итоге выявляются победитель и побежденный. 

Возможные и другие ошибки, допускаемые собеседниками:

 

— отключение внимания: отвлечь внимание может все, что действует необычно 
или раздражает. Например, наружность говорящего, его голос или произношение; 

— высокая скорость умственной деятельности. Мы думаем в четыре раза быстрее, 
чем говорим. Заметьте, когда кто-то говорит, наш мозг большую часть времени 
свободен, и отвлекается от речи говорящего; 

— антипатия к чужим мыслям. Мы больше ценим свои мысли, для нас приятнее и 
легче следовать этим мыслям, нежели заставить себя следить за тем, что говорит 
другой; 

— избирательность внимания. С детских лет мы привыкли слушать одновременно 
многое, не уделяя всему предельного внимания. Попытка внимательно слушать все 
была бы непосильным занятием. В порядке самозащиты мы приучаемся 
попеременно выбирать то, что представляет интерес сейчас. Эта привычка 
переключаться затрудняет фиксирование внимания на чем-то одном; 

— потребность реплики. Слова другого могут вызвать у нас потребность ответить. 
Если это происходит, то мы уже не слушаем, что нам говорят. Мысли заняты 
формулированием «разгромных» аргументов и комментариев. 

Задание 1. 

Со всеми ли «правилами» ты согласен? 

Задание 2. 

Приходилось ли тебе в какой-либо жизненной ситуации применять 

некоторые из приведенных в тексте «правил»? 

Ситуация 2. «Что такое такт?»

 

(Из книги В. В. Любимцева «Знаешь ли ты?»)

 

Под «тактом» прежде всего понимается чувство меры, умение ориентироваться в 
тех или иных обстоятельствах. Как поступить в данный момент? Что следует 
сказать, а о чем лучше промолчать? Остаться в комнате или выйти? Сделать вид, 
что не заметил неудачной реплики или обратить ее в шутку? 

Такт — это чуткость, скромность в поведении, результат воспитания, в основе его 
— уважение к окружающим, уважение чужого мнения, бережность в отношении к 
близким, друзьям, коллегам. 

— своим поведением обращать на себя внимание в некоторых общественных 
местах (в музее, театре, библиотеке и т. п.); 

— говорить в публичном месте о личных делах своих или близких (друзей, 
родственников и др.); 

— навязывать свои вкусы и представления. 

Задание 

. Дополните своими предложениями понятие: 

«бестактным считается...». 

Ситуация 3. «Как заставить человека принять вашу точку зрения?»

 

— Убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним: единственный способ 
победить в споре — это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их 
можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего 
желания понять точку зрения другого. 

— Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не 
прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами. 

— Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в ее ошибочности, 
лучше обратиться к нему со словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберемся в 
фактах». Это заставит собеседника быть столь же справедливым, заставит его 
признать, что он также может ошибаться. 

— Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно. Гораздо лете самому 
признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны 
другого человека. Если вы знаете, что другой человек думает или хочет сказать о 
вас что-то отрицательное, скажите это сами раньше, этим вы его обезоружите. 

— Не начинайте важных разговоров с требованиями сказать «да» или «нет». Если 
человек сказал «нет», его принципы требуют оставаться до конца 
последовательным. Он может позднее почувствовать, что «нет» было неверным, ко 
вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор 
так, чтобы собеседнику не было необходимости и возможности сказать «нет». 

— Если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи глазами 
этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы. 

Вы все сейчас обучающиеся в нашем образовательном учреждении государство 
дает вам право получить профессиональное образование бесплатно. Это поможет 
вам при выходе из исправительного учреждения социально адаптироваться к 
условиям современного мира. Полученная вами профессия поможет вам 
самоопределится. 

Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для 
ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии), который встает перед 
выпускниками школ, вы же получите профессию востребованную на рынке труда. 
Но полученная вами профессия поможет вам зарабатывать средства к 
существованию, содержанию своей семьи. Десять заповедей творческой личности. 
Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения 
образования Многоступенчатость образования, позволит вам продолжить обучение 
и получить, образование мечты. Следующий этап - подготовительные курсы. 

« Гражданином быть обязан... Мораль и закон. Административная и уголовная 
ответственность. Армия и военный призыв. Семья в жизни человека. 
Правонарушения и преступления. Ответственность несовершеннолетних. 
Конституционные права и обязанности граждан. Правовая культура человека. 
Гражданственность», это то чем вы будите руководствоваться в дальнейшей 
жизни. 

Какой смысл вкладывается в это понятие? – решать только вам. Но все же 
попробую довести до вас следующие тезисы – «Скажем «НЕТ» наркотикам. О 
вреде курения. О вреде алкогольной зависимости. Стресс - неизбежная часть 
жизни. СПИД и венерические болезни. Взаимоотношения с полицией. Здоровье. 
Как его сохранить? Косвенные признаки употребления наркотиков и 
наркотической зависимости. Поведение в экстремальной ситуации». 

На этом я хочу закончить наш урок, или классный час и надеюсь на то, что вы 
полученную от меня информацию вы переработаете. И сделаете правильные 
выводы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. 

Задание 1 

. Согласны ли вы с приведенными правилами? 

Задание 2 

. По вашему мнению, эти правила всегда «срабатывают»? 

Ситуация 4. «Помогут ли вам приведенные рекомендации по ускорению 
процесса разрешения конфликта?»

 

— Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению 
содержательных вопросов, 

— Стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной 
напряженности. 

— Стороны должны демонстрировать взаимное уважение. 

— Участники переговоров должны стремиться превратить скрытую часть 
конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно раскрывая позиции друг 
друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена 
мнениями. 

— Все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. 
Особое значение имеет заключительная, послеконфликтная стадия. На этой стадии 
должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий 
интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая 
напряженность и прекращена любая борьба. 

Задание 

. Согласны ли вы с данными рекомендациями? 

Ситуация 5. «Как надо приветствовать встретившегося знакомого человека?»

 

Задание:

 

1. Какие способы приветствия вы знаете? 

2. Отличаются ли приветствие в среде молодежи от приветствия взрослых? 

3. Вы выбираете данный способ приветствия со знакомыми только по возрастным 
признакам или по личностным качествам этого человека? 

4. Примите к сведению приведенную ниже информацию. 

«Почему люди здороваются за руку?» 

(Из книги В.И. Малова «Загадки и тайны») 

Существуют и многие другие способы приветствовать друг друга. В кинофильмах 
вы, вероятно, видели, как придворные отвешивают поклоны, благовоспитанные 
девицы и дамы делают реверансы, а джентльмены приподнимают при встрече 
шляпу. 

Известны и более экзотические формы приветствия: у некоторых народов, 
например, при встрече было принято... тереться носами или даже исполнять 
особый танец. Однако одно только рукопожатие пережило все времена и получило 
широкое распространение. Случилось так потому, что это самый миролюбивый, 
самый дружеский жест, понятный каждому. 

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет 
оружия, что намерения его чисты. И если эти намерения не отвергались, следовал 
точно такой же ответный жест. А обмениваясь рукопожатием, люди убеждались в 

том, что в руке другого действительно не спрятано оружие. Поэтому и принято 
снимать перед рукопожатием перчатку — ладонь должна быть открытой. 

От очень древних времен дошло до нас и стойкое предубеждение: нельзя 
здороваться за руку через порог. Смысл же его таков — у себя дома человек 
надежно защищен стенами, а за порогом таятся опасности, неизвестность. Так что 
если кто-то приходит в дом, пусть сначала войдет внутрь, на свет, где можно 
хорошо рассмотреть пришедшего и вовремя распознать угрозу, если она есть. А 
если нет — обменяться крепким рукопожатием. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 

«Поможет ли тебе при общении тест?»

 

Тест «Конфликт без насилия»

 

Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы. 

1. Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего 
выбора? 

A. да, являются; 

Б. нет, не являются; 

B. все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и законодательства. 

2. Дети имеют право свободно делать свой выбор: 

А. во всех сферах жизни и деятельности; 

Б. только в среде своих друзей; 

В. только в семье. 

3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам? 

A. потому что так принято в обществе; 

Б. потому что это совпадает с его желаниями; 

B. потому что так получается. 

4. Когда люди договариваются друг с другом, то они: 

A. ссорятся; 

Б. отстаивают свои позиции; 

B. вырабатывают правила. 

5. Почему человек не соблюдает правил? 

A. жить по правилам неинтересно; 

Б. он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры; 

B. считает, что соблюдение правил — это проявление слабости. 

6. Каковы причины конфликтов? 

8. К какому понятию относится определение «состояние взаимной вражды, 
серьезная размолвка»: 

A. конфликт; 

B. противоречие. 

По мнению психологов и педагогов, правильными ответами являются:  

1.б; 2.а; З.а; 4.в; 5.в; 6.а, в, е; 7.б; 8.б. 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×