Статья Общение как форма взаимодействия классного руководителя с родителями . Автор: Подлипская Светлана Николаевна

Автор: Подлипская Светлана Николаевна
В статья идёт речь о работе с родителями из личного опыта. 


Автор: Подлипская Светлана Николаевна

Подлипская Светлана Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» город Саянск

ОБЩЕНИЕ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

В начальной школе практически невозможно без помощи родителей научить чему-то ребёнка, а тем более раскрыть, развить его личность, индивидуальность и самобытность.

Поэтому до начала учебного года я начинаю знакомиться с семьёй будущего ученика. Какой будет результативность выбранного учителем приёма знакомства, во многом определяется личностными качествами учителя - его открытостью, умением принять детей такими, какие они есть, желание помочь и поддержать верой в то, что каждый ребёнок обладает яркой индивидуальностью. К первому сентября я уже могу сказать, как родители относятся к школе, к ребёнку, будут ли они заинтересованы учёбой своего сына или дочери, или им будет всё равно, как он учится. Знакомство с родителями происходит во время индивидуальных встреч с ними и их детьми, при проведении родительских собраний, которые проходят в мае и августе (до начала учебного года). На этом этапе важно, чтобы родители увидели во мне своего союзника, которому они смогут доверить самое дорогое и ценное, что у них есть.

После начала учёбы основной формой обучения педагога с семьёй становится родительское собрание. Тематика родительских собраний очень разнообразна, например: «Как научиться быть хорошим родителем? Как найти к ребёнку правильный подход? Как помочь ребёнку раскрыть свои способности? Как дать своему ребёнку всё самое лучшее и не сделать ошибок?» и т.п. Посещаемость на родительских собраниях всегда высокая. Стараюсь, чтобы собрания проходили с большой пользой. Но на них приходят мамы. К сожалению ,вся тяжесть воспитания детей ложится на женские плечи. Приобщение отцов к воспитанию –дело нелёгкое. И тогда я решила провести собрание отцов, на котором психолог школы выступила с докладом « Роль отца в воспитании детейВ конце собрания предложила: « А теперь , дорогие папы, послушайте, о чём написали ваши дети в сочинениях «Мои родители.» Сделайте для себя соответствующие выводы.» В нашей школе работает «Совет отцов», где отцы помогают решать вопросы с трудными семьями.

На собраниях я не ругаю родителей, а говорю о том, в каком направлении нам, взрослым, надо работать, чтобы дети не повторяли своих ошибок. Рассказывая о своих учениках, я большей частью хвалю их, а родителей благодарю за помощь. Ведь не всем родителям приятно услышать о своём ребёнке плохие слова. В каждом ребёнке можно увидеть что-то хорошее. Оказывается хорошего много есть в каждом ребёнке, надо только внимательно присмотреться и увидеть.

На родительских собраниях у нас работает «родительская почта». Пока идёт собрание, родители могут написать какие-то пожелания, высказать претензии, задать вопросы, причём подписываться не обязательно.

Проработав в школе много лет и наблюдая за детьми и родителями , я пришла к выводу ,что им интересны нетрадиционные формы работы.

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе являются праздники, совместная подготовка к ним сплачивает школьников, учит их общению, взаимопониманию, взаимопомощи. При проведении праздников, конкурсов, родители - наши главные помощники, а иногда и участники. На каждом празднике мы проводим для родителей конкурсы и игры. Дети очень любят, когда их мамы и папы принимают участие в таких мероприятиях. Совместно с родителями второй год проводим акцию «Подари свою книгу библиотеке», проходит благотворительная акция «Милосердие». Это сплачивает не только детей, но и родителей между собой. « Делай и дари ,то что самому нравится, тогда тоненькая ниточка протянется между тобой и дорогим тебе человеком, надолго, может быть на всю жизнь.» В нашем классе , каждый ребёнок, это маленькая звёздочка, в созвездии своей семьи, но если мы будем вместе, учитель-родитель-ребёнок, то это- большая звезда, которая должна гореть и приносить радость и теплоту. Все эти формы работы сближают детей и родителей, а классный коллектив становится единым целым, большой семьёй, которая сплачивается и интересно живёт в том случае, если организована совместная деятельность семьи и школы.

Конечно, нельзя сказать, что в общении с родителями у меня не возникает проблем. Иногда родители считают, что если у ребёнка возникают какие-то трудности, то виновата в этом школа и только она должна их решать. В таких ситуациях мы стараемся находить компромисс и решать проблему сообща. Ведь классный коллектив - это семья. А нам хотелось бы, чтобы в нашей школьной семье всегда царили доброта, уважение, не было бы ни ссор, ни ругани. Родителям предлагаю чаще бывать в школе, при этом не забывать слова известного педагога В.А. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное». Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите. Как можно больше времени проводите со всей семьёй, обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, советуйтесь друг с другом.

Закончить свою статью я бы хотела словами В.А.Сухомлинского «Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец». Поэтому, нам учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснить им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x