Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
ВКонтакте Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Общие требования к созданию комплексной предметно-окружающей среды в группах | Башкирева Лидия Леонидовна. Работа №359445

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основу организации воспитательно-обучающего   процесса в Доме  ребёнка составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных учебно-воспитательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в процессе проведения режимных моментов, прогулки, в самостоятельной и учебно-воспитательной  деятельности детей.

Общие требования к созданию комплексной предметно-окружающей среды в группах ОКУЗ СДР

(консультация)

 

Подготовила: старший воспитатель Башкирева Л. Л.

Основу организации воспитательно-обучающего процесса в Доме ребёнка составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных учебно-воспитательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в процессе проведения режимных моментов, прогулки, в самостоятельной и учебно-воспитательной деятельности детей.

Педагогический процесс в ОКУЗ СДР оснащен необходимым дидактическим материалом, развивающими пособиями, отвечающими целям и задачам современного обучения и воспитания в каждой возрастной группе.

Основными приоритетными направлениями деятельности ОКУЗ СДР являются:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

- физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие

-художественно-эстетическое развитие

Одним из направлений  Программы воспитания и обучения детей в Домах ребёнка является создание развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Познавательное и речевое развитие детей является чуть ли не главными аспектами в развитии детей. Речь, как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, наблюдении на прогулке зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и социальное положение в детском сообществе. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей обучающей среды. Познавательное и речевое развитие детей идёт по следующим линиям развития:

Сенсорное восприятие (развитие зрительного и слухового восприятия)

Развитие предпосылок

пон

. и акт

.

р

ечи

Занятия по картинкам, с книгой

Рассказывание без показа

Развитие действий с предметами и сенсорное развитие

ФЭМП

 

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет жизни ребенка.

В период от 0 до 6 лет у малыша закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Физическое воспитание детей идёт по следующим линиям развития:

Развитие двигательной активности

, мелкой м-

ки

Гимнастика

Физическая культура

 

Социально-личностное развитие детей в ОКУЗ СДР происходит в нескольких направлениях:

- получение социальных навыков;

- общение с детьми одинакового возраста;

- обучение ребенка хорошему отношению к самому себе;

- развитие в процессе игры.

Для того чтобы ребенок хорошо относился к самому себе, нужно создавать определенные условия, помогающие ему понять свою значимость и ценность для окружающих. Детям важно оказываться в ситуациях, где они будут центром внимания, они всегда к этому стремятся сами. Также каждому ребенку необходима похвала за их действия. Например, собирать все рисунки, сделанные детьми в течение месяца, а потом на групповых праздниках показывать гостям или другим детям. В день рождения ребенка все внимание должно быть обращено к имениннику.

Взрослые должны всегда видеть переживания малыша, уметь посочувствовать ему, порадоваться или огорчиться вместе, оказать необходимую помощь при затруднениях. Социально-личностное воспитание детей проводится по следующим линиям развития:

Показы (предметов с называнием, инсценировки)

Наблюдения

Экскурсии

Выполнение поручений

Д/игры на развития ориентировки в окружающем

 

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Художественно-эстетическое воспитание детей идёт по следующим линиям развития:

Музыкальное воспитание

Игры развлечения

, праздники

Рисование

Лепка

Аппликация

Занятия со строительным

м

атериалом

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

  Предметно-развивающая среда в группах ОКУЗ СДР оснащена в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, с использованием современных концепций. Среда эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей младенческого и раннего возраста. При её создании учитываются обязательно зона ближайшего развития, совмещение игровой и познавательной деятельности, яркость и насыщенность помещений. Педагоги разработали и внедрили в воспитательно-образовательный процесс систему игр-заданий, которые позволяют работать с детьми младенческого и раннего возраста.

Для воспитания и обучения детей необходима богатая предметно-развивающая среда, а для развития интегративных качеств личности воспитанников рядом с ними должен быть творческий педагог, умеющий реализовать потенциал развивающей среды и управлять развитием личности маленького человечка в разных видах детской деятельности.

Среда, окружающая малыша в Доме ребёнка, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду. Для этого ему необходимо знать, что должна включать среда, механизм ее воздействия на личность, а также интегративные качества личности и способы их формирования.

При организации предметной развивающей среды Дома ребёнка, необходимо руководствоваться  принципами полифункциональности и трансформируемости среды, вариативности и учета полоролевой специфики, семейности, интеграции направления деятельности, принципом информативности.

Наполняемость предметно-развивающей среды нашего дошкольного учреждения должна обеспечивать целостность воспитательного процесса и способствовать разностороннему развитию детей, формированию широкого кругозора.

Воспитательно-обучающая работа в предметно-развивающей среде ОКУЗ СДР организуется в двух основных моделях: в совместной партнерской деятельности взрослого и детей; в свободной деятельности, организуемой по инициативе самих детей, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды.

Содержание центров развивающей среды

дошкольного учреждения:

1. Игровой центр (познавательно-речевое, социально-личностное развитие): сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, развивающие игры, строительно-конструктивные и т.д.

2. Познавательный центр  (познавательно-речевое, социально-личностное развитие): книжный уголок (речевой), уголок природы уголок экспериментально-исследовательской деятельности, сенсорный уголок.

3. Центр здоровья (физическое развитие): эстетика и качество оборудования, новизна, нестандартное оборудование.

4. Центр творчества (художественно-эстетическое развитие): наличие различных видов театра, материал и оборудование  для лепки, рисования, аппликации, музыкальные инструменты.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×