Обучение ПДД в детском саду | Павлова Елена Федоровна. Работа №206585
Автор: Павлова Елена Федоровна
обучение ПДД в детском саду: формы и методы
Обучение ПДД воспитанников в детском саду
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам.
Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях. В нашем детском саду имеется все необходимое оборудование: действующий светофор, оборудованный макет перекрестка, информационные стенды, разнообразные игры, наглядно - дидактический материал, методическая и художественная литература, плакаты, макеты улиц нашего поселка. Обучая детей ПДД, стараюсь охватить различные виды деятельности: прогулки, экскурсии, беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихотворений, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, мультимедийные презентации, настольные и дидактические игры. Для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использую театрализованные постановки, осуществляемые через настольный, кукольный театр, где дети не только показывают свои знания по данной проблеме, но и передают настроение героев, выражают свое личное отношение к ситуации. Успех профилактики ДТП с детьми во многом зависит от нас взрослых. Активными участниками в процессе обучения детей ПДД являются родители воспитанников. Особый интерес у родителей и детей вызывает совместное участие в конкурсах, праздниках, проектах. Это сближает их с детьми, расширяет кругозор. Наш детский сад активно сотрудничает с отделением ГИБДД Отдела МВД России по Тяжинскому району, которые принимают активное участие в обучение детей и родителей правилам дорожного движения, беседуя, моделируя дорожные ситуации. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Павлова Е.Ф., педагог дополнительного образования
МАДОУ Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»