Оценочная деятельность на уроках английского языка

Автор: Ковнер Дарья Сергеевна

 

На современном этапе развития общества меняется подход к образованию, поэтому проблема оценивания деятельности учащихся была и остается актуальной. Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной  деятельности. 

В рамках системно-деятельностного подхода особое значение приобретает формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самоконтролю и самооценки. В результате этого, на первый план выдвигаются следующие  функции:

-создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

-стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели;

-обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы;

-создания ситуации успеха для каждого ребенка,

-поддержание общего позитивного эмоционального фона;

- проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

 Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.  В этом и состоит главное назначение современного учителя. Педагогу  важно, чтобы учащийся был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках данной темы, данного курса;  важно, чтобы учащийся был более активен в планировании своей деятельности

  Ученик,  который умеет  планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен  и   получать самостоятельно  знания. 

     Многие ВУЗы уже перешли на рейтинговую систему, в  основе которой лежит накопительная  бальная система.   Предлагаемая мной бальная система оценивания готовит обучающихся формулировать выводы и заполнять функциональную  таблицу, которая позволит учащимся понять плюсы в своей работе и выявить западающие моменты.

Эффективность данной системы  состоит в том, что  учащийся  имеет возможность анализировать  свою деятельность  после  каждого этапа работы и планировать результаты своей деятельности в конце урока.

И что очень важно, еще в начале урока  учитель создает  обучающимся условия, при которых они испытывают  ситуацию успеха,  так как  они уверены в получении только положительных  результатов деятельности.  Таким образом, рождается необходимая учащимся мотивация. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся  и становятся активными  участниками  в нем.   Новые подходы в образовании предполагают  и новую систему оценивания.

Предлагаю вашему вниманию следующие примерные листы самооценки, которые сама разрабатываю в зависимости от поставленной цели урока и успешно применяю их на практике.

Оценочный лист  учащегося к УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «English 5» для учащихся 5 класса: «We must help people around us»

Evaluation  card                           Surname ____________          Date _______________                                                                                                                              

Ex 3 p 39

What do you think about these activity?

 

 

10 points

The Present Perfect Tense

Какие действия обозначает?

 

5 points

Как образуется?

 

 

5 points

Какие слова указывают на время?

3 points

 

 

 

 

“5” 26-28 points                  

 “4”  18-20 points                   

 “3” 12- 15 points

 

 

 

Оценочный лист  учащегося к УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «English 5» для учащихся 5 класса: «We must help people around us»

Ex. 4. Page 47 «What have the children done?»

 

 

The Present Perfect Tense

10 points

Какие действия обозначает?

 

5 points

Как образуется?

 

 

5 points

Какие слова указывают на время?

3 points

Как строится вопросительное предложение?

3 points

Какие слова указывают на время?

 

Сегодня уже  многим понятно, что существующая оценка знаний  далеко несовершенна.  Во-первых,  они определяют только то, у кого из обучаемых  знания лучше, а у кого хуже.  Абсолютный уровень знаний они не показывают.  Во-вторых,  школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они не сопоставимы для разных коллективов преподавателей и для разных учебных заведений.

       А  данная система оценивания позволяет  учителю

- объективно оценить обучающихся в конце урока, что очень важно;

-научить обучающихся  самооценке не только учебной деятельности, но и при жизненном и профессиональном самоопределении;

-провести мониторинг результатов деятельности   обучающихся, что выявит пробелы в  знаниях,  проблемы  в усвоении отдельными учащимися изучаемого материала, уровня их психологического и эмоционального настроя на уроке, и  как следствие – организация коррекционной работы;

- создать условия, при которых ученик заинтересован   не только в результате труда, но и в самом процессе  учебной деятельности, что обеспечивает высокий уровень учебной мотивации.

Общие подходы к оцениванию:

Учащемуся предлагается таблица  самооценки,  куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как это делать. В дальнейшем учащиеся делают  это самостоятельно. Учителю следует планировать урок  с учетом  времени для самооценки.       Обучающийся самостоятельно  оценивает  деятельность на уроке  после каждого  задания  в соответствии с алгоритмом   предложенным в таблице и фиксирует в ней  результаты.

Стратегия работы по самооценке на уроке:

-на этапе целеполагания  учащиеся  знакомятся с  критериями оценивания заданий по таблице.  Учитель дает комментарии, если это необходимо.

-после каждого выполненного задания  обучающимся предлагается поставить балл за работу;

-учитель в течение урока   фиксирует результаты деятельности учащихся поэтапно в своей таблице;

-в конце урока   учащиеся  суммируют баллы,  переводят их  в оценку и сообщают результат  учителю, который  подтверждает   данный результат или корректирует его.  В случае большого расхождения баллов,  поставленных  учителем и учеником,  учитель  имеет право скорректировать оценку. Следует помнить, что непременным условием  является то, что оценку определяют учитель и ученик сообща!   

Список использованных ресурсов:

Загашев И.О.  «Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся»   rc.nekrasovspb.ruwp-content…2011/06/zagachev.doc

Д Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений » (Образовательная система «Школа 2100»)   изд. «Баласс» 2011

 

 

Г. С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценка  достижений планируемых результатов в начальной школе»  Москва «Просвещение» 2010

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x