ОД по формированию математических представлений«Прогулка в лес»

Автор: Афанасьева Марина Вячеславовна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

Конспект НОД по развитию математических представлений

 

Группа: вторая младшая (3-4 года)

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи:

Образовательные   - упражнять детей в сравнении групп предметов приемом приложения

                                - закрепить понятия количества один – много, маленький – большой;

Развивающие          - развивать речь, воображение, логическое мышление;

Воспитательные     - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: елки, грибы, картина с изображением лесной поляны.

Раздаточный материал: карточки с изображением елочек и грибов на каждого ребенка.

Интеграция:     познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: один – много, маленький - большой

Этапы занятия и их задачи

Организация детей

Оборудование

Деятельность (речь)

воспитателя

Деятельность

(речь) детей

Планируемые результаты

Психологический настрой, организационный момент.

Загадывание загадки.

(- развивать речь, воображение, логическое мышление)

 

Игровой момент с использование руля.

 

 

Работа с демонстрацион. материалом

(- упражнять детей в сравнении групп предметов приемом приложения;

- закрепить понятия количества один – много)

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

(- упражнять детей в сравнении групп предметов приемом приложения;

- закрепить понятия количества один – много;

- развивать речь, воображение, логическое мышление)

Карточки с изображением елочек и грибов на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»

Дидактическая задача: закреплять умения различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

                                   

 

 

 

 

 

Итог (рефлексия)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А ждет нас там лесной житель,  какой – узнаете, разгадав загадку.

«Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно».

До леса нам придется добираться на машине. Занимайте места.

«В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой».

Ребята, посмотрите какая красивая лесная поляна.  Что мы  на ней видим?

Скажите, сколько выросло ягод?

А сколько цветов на поляне?

На полянке много ягод и цветов.    Сейчас мы с вами разложим под каждой ягодкой по одному цветочку и узнаем, чего больше цветов или ягод растет на лесной поляне. Что можно сказать про количество ягод и цветов?

Посмотрите, на ваших столах лежат карточки. Что на них нарисовано?

Сколько елочек?

На какой полоске нарисованы елки?

Под каждой елочкой выросло по одному грибочку. Давайте разложим грибы под елочками, на нижней полоске. Но не забывайте, что нам помогает правая рука и раскладываем мы грибы слева на право. Что вы можете сказать про количество грибов и елок?

А где же наш друг ежик?

Да вот же он, спрятался под елкой. Скажите, сколько ежиков сидит под елкой?

А сколько ребят приехало в лес?

А кого больше ребят или ежиков?

Подождите, ежик что-то хочет нам сказать.

- Вы бы не могли мне помочь собрать грибы для моих ежат?

Ребята, посмотрите, на поляне растут грибы. Сколько грибов растет на поляне?

А сколько ежиков?

Если ежик один будет собирать грибы, ему одному очень долго придется это делать. Но мы же с вами ребята добрые и обязательно поможем ежику?

Но сначала предлагаю вам размять наши ручки.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик только ел,

Потому и потолстел.

Ну вот теперь пора и за работу.

Ребята, посмотрите, на полянке растут разные грибы – большие и маленькие. Большие грибы надо собрать в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину. Мальчики будут собирать большие грибы, а девочки – маленькие. А потом мы посмотрим, кто лучше справиться с поставленной задачей.

- Раз, два, три грибы в корзинку собери.

Какие вы молодцы! Все грибы собрали.

- (Еж) Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне пора возвращаться домой. До свидания!

 

Ребята, а что мы с вами сегодня делали?  Куда мы ездили?

На чем мы ездили?

Кого встретили в лесу?

Как мы помогли ежику?

 Что было самым интересным и необычным?

 

 

 

 

 

Слушают загадку и отгадывают ее.

 

- Это ежик

Имитируют поездку на машине.

С воспитателем произносят слова.

 

 

 

 

 

 

Елки, трава, деревья, грибы, ягоды, цветов

Много.

Много.

 

 

 

 

 

Цветов и ягод одинаковое количество (поровну)

 

Елочки.

Много.

На верхней.

 

 

 

 

 

Грибов и елок одинаковое количество, грибов столько же, сколько и елок.

Высказывают свое мнение (гуляет, сидит дома, спрятался)

Один.

Много.

Ребят.

 

 

 

 

 

 

 

Много.

Один.

 

 

 

Да.

 

 

 

Играю пальчиками.

 

 

 

 

 

Слушаю объяснение правил игры.

Делятся на команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По сигналу собирают грибы в корзину.

 

Проверяют результат.

 

 

До свидания, ежик!

 

 

Делятся своими впечатлениями (отвечают на вопросы)

 

Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

При работе воспитатель обращает внимание детей на величину интервала между грибами и на соблюдение границ полоски. Если дети не справляются, то предлагает им карточки, расчерченные по вертикали.

Пользуясь приемами  приложения, дети устанавливают наличие или отсутствие взаимно-однозначного соответствия между элементами групп предметов (множеств)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила: Большие грибы собирают мальчики в большую корзину, маленькие грибы собирают девочки в маленькую корзину.

Действия: сбор грибов.

 

 

В ходе НОД  используются дидактическая игра, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный  эмоциональный настрой. А также используется фронтальная работа с  демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений.  В НОД включена пальчиковая гимнастика, тематически связанна с учебным материалом. Это позволило переключить активность умственную  на двигательную  не выходя из учебной ситуации.  

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x