Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Одарённость.Виды. | Харлаш Кристина Васильевна. Работа №262585

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Харлаш Кристина Васильевна
В статье рассматривается качество психики "одарённость". Описаны два аспекта формирования одарённого ребёнка, указаны виды одарённости.  

Одарённость. Виды.

Одарённость - это развивающееся в течение жизни качество психики, которое обусловливает возможность достижения человеком более высоких результатов в разных видах деятельности.

Диапазон интеллектуальных возможностей человека определяется способностью и своеобразием деятельности.

Выделяют три уровня успешности человека:

1. Осваивает деятельность быстро и успешно.

2. Использует и изобретает новые способы деятельности.

3. Выдвигает новые цели, по-новому видит ситуацию и объясняет появление идей и решений.

Признаки одарённого ребёнка раскрываются через:

Инструментальный

аспект

(быстрое освоение деятельности,

формирование индивидуального стиля, тип организации знаний, своеобразный тип обучаемости);

Мотивационный аспект (

повышенная чувствительность к определенным сторонам действительности, познавательная потребность, предп

очтение противоречи

й,

высокая требовательность к результатам собственного труда

).

От сферы проявления неспецифических способностей выделяют следующие виды одарённости:

1) Художественная.Развивается в специальных школах, кружках, студиях. Подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства (музыка, живопись, скульптура и т.д).

2)Интеллектуальная.Дети быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Способности переработки информации высоко развиты - это позволяет преуспевать во многих областях знаний.

3)Музыкальная.Данные проявления одарённости самопроизвольны и практически никак не связаны со специальным обучением. Дети отличаются от сверстников, для которых обучение - условие для развития музыкальных способностей.

4)Социальная.Способность устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими людьми.

5)Творческая. Ряд специалистов утверждают, что творчество - неотъемлемый компонент всех видов одарённости. А.М. Матюшкин настаивает: «Если нет творчества, бессмысленно говорить об одарённости вообще».

6)Спортивная. Проявляется не только в сфере когнитивной деятельности, в области физиологии. Выявление способностей лучше проводить в детском возрасте.

7)Лидерская.Способность этого типа встречается часто, но ярко выраженной становится редко. Отличными примерами подобных людей являются политические лидеры, военные начальники, полководцы. Важно дать ребёнку правильную социальную установку, привить ему почитаемые в культурном обществе ценности.

Таким образом, одарённость определяет возможность достижения человеком наиболее незаурядных результатов. Важно своевременно выявить одарённость, направить ребёнка на развивающие занятия, оказать моральную поддержку, предоставить ресурсы для достижения успеха в выбранной области.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×