Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Окружающий мир | Падолочная Елена Александровна. Работа №206182

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Падолочная Елена Александровна
Урок 1 класс      Окружающий мир   

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

Урок № 25 Окружающий мир 1 класс

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель урока: познакомить с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды

Задачи урока: систематизировать знания детей о воде; познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; выяснить, каково значение воды в жизни человека; выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения; формировать умение видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать логическое мышление, воображение, восприятие; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

знать: - значение воды для жизни; что такое загрязнение и очистка воды; о пользе чистой воды для здоровья,

уметь: - прослеживать по рисунку - схеме путь воды;-очищать воду через фильтр.

Личностные УУД :

формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результатормирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; формирование нравственно – этического оценивания-развитие личной ответственности за свои поступки ;развитие доброжелательности, внимания к людям.

Метапредметные УУД

Познавательные ормирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения.

Регулятивные ормирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;-планировать свою деятельность на уроке;-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные лушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;формировать умение признавать свои ошибки,

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Формы и методы обучения .Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы

Оборудование: учебник «Окружающий мир» , иллюстрации по теме урока,конспект.

 

Ход урока

1.Организационный момент

 

Начинаем ровно в срок, .
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех, 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу!

 

 

2.Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности

- Ребята, посмотрите на…… глобус.

- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

-Что обозначают, синим цветом? (воду).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.о воде»)

- Правильно о воде! К нам пришла в гости «капелька». Она будет помогать, нам узнавать новое.

-Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным) Давайте составим схему.

-Вода нужна животным, растениям и конечно человеку. А как мы используем воду? (для питья, мытья )

- Ребята послушайте, кто так сказал

«Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистам 
Стыд и срам,
Стыд и срам».

– Из какого произведения этот отрывок? (К.И.Чуковский « Мойдодыр»)
– Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы)
– Почему плохо быть грязнулей(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются микробы в организме)

Для чего нужна чистота?– Правильно, чистота – залог здоровья.

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Послушаем разговор двух мальчиков.

- Привет, Ваня! А что ты такой веселый?

-Да я сейчас с другом здорово играл. Набрали целую ванну воды, и пускали кораблики!! А потом пошли на улицу.

-А кран закрыли??

-А зачем?? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем…

-Как вы оцениваете поведение друзей? Хорошо ли они поступили? (воду нужно экономить)

- Действительно, воды на Земле много. А какая вода бывает? (на вкус? Чай – сладкий, а если соль добавить в воду - то солёная, где ещё солёная)

- Кто- нибудь летом отдыхал на море? (солёная) Можно её пить? Она является лечебной. -А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем,  на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая.

-Значит что нужно делать с пресной водой? (беречь)

4.Первичная проверка понимания усвоенного. первичное закрепление усвоенного

- У всех ли дома есть вода? Откуда она у вас?

- Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода?(ответы детей)

-Все знаете, как вода попала в дом?

Подумайте, что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (как вода попадает в дом)

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

-Капелька нам будет помогать.

А). Работа с учебником.

-Давайте посмотрим, как путь воды показан в учебнике. Страница 60.

- Где же начало пути Капельки?

-Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке? Проследите: куда именно попадает вода? А для чего вода попадает на станцию очистки? (вода грязная, в ней может быть мусор, в ней живут рыбы, растут водоросли, в ней микробы)- Можно пить воду из реки? (нет, можно заболеть)

- А какую нужно пить воду? (чистую)

-Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, – из нее должны быть удалены микробы, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.
-Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого воду очищают химическими веществами, потом пропускают через слои камня и песка, затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают микробы если они ещё присутствуют в воде и хлорируют воду. И только после этого она по трубам идёт в дома.

-Если воду не очищать, наша голубая Капелька превратится Злючку-Грязнючку.

-Откуда ещё может прийти в дом вода?( из подземных родников)

-Она проходит через камни и песок и становится чистой.

-А какой она становится после применения, после стирки, мытья рук, мытья посуды?

-Куда же она девается?

-Темным цветом на рисунке проследите путь грязной воды.

(опять в очистные сооружения и только потом опять в реку)

-Почему нельзя спускать грязную воду в реку? (чтобы не навредить жителям водоёма)

5.Физминутка.

6.Продолжение работы по теме урока

-Ребята, давайте проложим путь воды. Какая картинка первая, откуда свой путь начинает капелька

-! А теперь скажите, где мы с вами живём? (в селе)

- Откуда в селе вода приходит в дом?

Б)Практическая работа.

-Ребята, посмотрите, я вам принесла 2 стакана с водой. Какая вода в 1 стакане?

Как вы думаете откуда она?

- А эта вода какая, откуда она? Кто поселился в этом стакане? (ЗлючкаГрязнючка)

-Подумайте, почему у нее такое имя? Кому она может принести вред?

-Что мы можем сделать с этой водой?

-Давайте проведем Злючку-Грязнючку через «лечебницу» - через фильтр,

и когда, она очистится и подобреет отпустим ее в реку. Согласны?

Опыт. Очищаем загрязнённую воду.

-Ребята чтобы вам было удобно выполнять опыт, нужно встать. Подойдите к партам 1 ряда.

- Что мы делаем? (выливаем грязную воду в воронку с фильтром)

-Что наблюдаем? (капли воды стали чистыми)

- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

- Дома тоже можно фильтровать воду. Для этого используют различные фильтры. -Очищать воду можно песком, замораживанием.

- Делаем вывод. (учитель начинает вывод, ученики продолжают)

-В реке вода недостаточно.. чистая, пить ее… нельзя, поэтому на станции очистки воды её очищают. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

Вывод :

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется как лечебное средство.

-Что мы можем сказать мальчику Ване, который забыл закрыть кран?

Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан!!

Воду береги, чтоб живое все спасти!

7.Рефлексия. 

Что дал урок?

Продолжите предложения.

Сегодня я узнал и меня удивило...

Теперь я могу...

Мне было трудно...

- Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению.

-А теперь капельки полетят к доске, приклеим их на облачко. Ведь облако – это тоже вода!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×