Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

онспект занятия по эксперементированной деятельности в мл. гр. "Берегите воду!" | Терпилко Ирина Геннадьевна. Работа №275829

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Терпилко Ирина Геннадьевна
Конспект занятия по эксперементированной деятельности в мл. гр. "Берегите воду!"

Формировать у детей понятия значимости воды.

Учить детей различать и называть водных животных и птиц.                   

- расширить представления о свойствах воды

- способствовать формированию у детей познавательного интереса

- умение делать выводы

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов

- свободно общаться со взрослыми и детьми

- развивать связную речь

- развивать умение заботиться о своем здоровье

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Берегите воду!»

Цель: Формировать у детей понятия значимости воды.

Задачи: Учить детей различать и называть водных животных и птиц. - расширить представления о свойствах воды

- способствовать формированию у детей познавательного интереса

- умение делать выводы

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов

- свободно общаться со взрослыми и детьми

- развивать связную речь

- развивать умение заботиться о своем здоровье

Материал: Запись со звуками воды и «Песенкой Водяного»; приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка); игровой персонаж – Водяной; модели взаимосвязи воды с растениями и животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с загрязнением воды, заучивание стихотворения, рассматривание глобуса, деление целого на части. Наблюдение на прогулках, проведение опытов. Слушание музыки. Просмотр мультфильма по теме.

Ход занятия:

Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.

Воспитатель: ребята, что вы слышите? (Звуки воды, журчание воды)

Воспитатель: Правильно ребята, это звуки воды, помните на прошлых занятиях мы говорили о том как загрязняется вода и кто ее загрязняет, сегодня мы с вами узнаем значение воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней.

Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного».

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто это? (Водяной). А кто это такой? (Водяной, который живет в воде) Почему его так называют? (Потому, что он живет в воде) Давайте спросим, почему он плачет. (Давайте) Здравствуй, водяной! Ты почему такой печальный, что случилось?

Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь?

Воспитатель - Ребята, давайте попробуем помочь Водяному. (Давайте) Ты, Водяной, не переживай, возвращайся в свой водоем, а мы тебе обязательно поможем.

Водяной: Ну раз говорите, что поможете, значит я спокоен. Пойду пока в свое Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит).

- Ребята, ну что поможем Водяному? (Да) Рассмотрим сначала картинки, что на них изображено? (Растения, животные, река). Ребята, а почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.). Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным. (По ходу рассказа перевернуть карточки черной стороной вверх, исчезновение всех обитателей водоема).

- А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила? (Почистить воду в ней)– переворачивается карточка со значком воды, тогда снова появятся растения – переворачивается карточка со значком растений, приплывут рыбы – переворачивается соответствующая карточка). Значит водоем начнет жизнь сначала.

- Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведем с вами опыт по фильтрованию воды. (Давайте)

Проводится опыт «Фильтрование воды».

Для опыта нам понадобится чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

Что происходит? (вода очищается)

Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)

Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу(нет)

Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду)

Посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала? (Чистая, прозрачная). Давайте отнесем ее Водяному в реку.

Несем воду. Выливаю ее в тазик

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Подвижная игра «Капелька и тучка».

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками, взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

 

Воспитатель:

Игра «Посели животное»

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

Воспитатель: стихотворение о воде:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

 

Появляется Водяной.

Водяной: Ой, спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моем Царстве снова будет добро, чисто, весело! Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы». Ну, а мне пора встречать рыб обратно. До свидания! Приходите ко мне в гости, я вам покажу мое подводное Царство! (Уходит).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×