Статья ОО "социально - коммуникативное развитие" Конспект НОД в средней группе по безопасности Тема: "Служба спасения - 01". Автор: Панченко Ирина Александровна

Автор: Панченко Ирина Александровна
ОО " Социально - коммуникативное развитие"

Конспект НОД в средней группе по безопасности 

Тема: "Служба спасения - 01"

Воспитатель: Панченко И.А.

Программные задачи: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;

закрепить знание у детей домашнего адреса;

научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

развивать физические качества, быстроту , ловкость.


Автор: Панченко Ирина Александровна

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Конспект НОД в средней группе по безопасности

Тема: "Служба спасения - 01"

Воспитатель: Панченко И.А.

Цели:

закрепить 

у детей

понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил

пожарной

безопасности;

дать 

детям

 представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;

закрепить

  знание у детей домашнего адреса;

научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной 

части

;

развивать

 физические качества, быстроту, ловкость.

 

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие» - «Физическое развитие» - «Речевое развитие»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонка, телефон, слайды; медали-памятки «Юный пожарный»; дуга, ведра с водой, обручи, гимнастическая лестница.

ХОД НОД

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

2.  Слово воспитателя

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. 

Показ слайдов: группа №1
Как вы думайте. Отчего возникает пожар? (Дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) 
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. 

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала. 
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

3. Работа по теме занятия

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. 
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Показ слайда №2.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
01 звони скорей.
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар. 

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей на то, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель.  Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

 Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель.  Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?

5. Показ слайдов на тему «Пожар»:группа №3

– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться. 
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель.  Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

6. Игра «Пожарные»

Деление на 2 команды.

Задания для игры:

Подлезание

под дугу

..

Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).

Прыжки из обруча в обруч.

Лазанье по гимнастической лесенке.

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.

 

Рассматривание рисунка Ники Цаан «Тушение пожара»

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x