Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД конспект во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему «Дымковская игрушка — лошадка | Голубинова Анастасия Ивановна. Работа №210528

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Голубинова Анастасия Ивановна
Данный конспект разробатывался для открытого занятия во второй группе раннего возраста, велась предварительная работа по знакомству с дымковской игрушкой через проектную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дымковская игрушка — лошадка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Нижний Новгород

2019 год

Целевой ориентир

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Совершенствовать умения детей рисовать нетрадиционным способом (тычком; правильно держать палочку, обмакивать в краску.)

Закреплять умение рисовать круги большие и маленькие.

Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- красный, синий)
Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитывать интерес к народным игрушкам(лошадка)

Интеграция: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Материал и оборудование: 
- игрушки - лошадки из различных материалов, дымковская игрушка - лошадка, бумажные заготовки- шаблоны для рисования, мольберт, гуашь красного, синего цвета, салфетки, тычки, кисти для рисования.

Предварительная работа:

-беседа на тему «Знакомство с дымковской игрушкой»,
-рассматривание иллюстраций – игрушки.

Активизация словаря: кошка, котята, корзина, игрушка, лошадка, индюк, козлик, круг, точка.
Ход :
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Основная часть 
2.Создание игровой мотивации

Стук в дверь – входит кошка Мурка с корзиной игрушек. Здоровается с ребятами и гостями. Обращается к ребятам «Вы меня узнали?» Меня зовут Мурка. Ребята, мне нужна ваша помощь, мои котята, так заигрались игрушками, и все их перепутали, помогите среди все отыскать дымковскую лошадку. А если вы ее найдете, она сможет показать вам дорогу в страну мастеров!».

 

Воспитатель: «Давайте, ребята, постараемся помочь Мурке отыскать дымковскую лошадку. И так, что же у нас в корзине? Эта лошадка деревянная, эта пластмассовая, а эта такая тяжелая, сделанная из соленого теста» (достает разные игрушки из дерева, пластмасса и дымковская лошадка из соленого теста), дети отвечают.
Правильно, ребята, молодцы! А как же вы определили, что это именно дымковская игрушка? (ответы детей). А вы хотите стать настоящими мастерами и украсить узором такую игрушку? А когда ваши работы будут готовы давайте подарим их котятам? (ответы детей) Оставайся Мурка с нами, чтобы ребята могли передать для котят своих лошадок.
Так давайте отправимся в страну художников, а лошадка покажет нам дорогу.

3. Изображение узора на фигурке лошадки.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до Страны художников. Посмотрите внимательно, как художник раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие и разные, красные - большие, синие – маленькие. (показ модели «цвет» и «размер»)
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
Воспитатель: Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее украсить (показ рисунка на мольберте) В начале мы нарисуем маленькие и большие круги, чтобы они не выходили за линии. Итак, наберем на кисть немного гуаши. Удерживаем кисть немного выше юбочки, обмакиваем ворс в красный цвет и рисуем маленький круг. Затем промоем кисть, все капельки стряхнем в непроливайку и набираем на ворс синий цвет и рисуем большой круг.

Уберем кисть на подставку и будем рисовать такой необычной палочкой – тычком. Мы будем рисовать узор на лошадке с помощью вот такой палочкой – тычком. Этой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее и удобнее (показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок)
- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования). Вам нравиться моя лошадка?

4.У мастеров должны быть послушные пальчики, давайте их разогреем!

Пальчиковая игра «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживают кисти рук)

Гребешком приглажу хвостик

(поглаживают каждый палец)

И верхом поеду в гости.

(стучат пальчиками по ладошке)

Воспитатель: А теперь, пройдем за столы. Присаживайтесь. Посмотрите, ребята, сколько здесь лошадок, но они все просто белые! Чего же не хватает? (ответы детей). Давайте украсим лошадок, как дымковские мастера, что бы они стали нарядными и яркими. Попробуем их украсить самостоятельно, а я вам в этом помогу.

5.Художественно творческая деятельность детей.
Воспитатель: Старайтесь рисовать аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы получился красивый круг.
Самостоятельно дети рисуют, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались! Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились! Яркие и нарядные!.  Так и хочется с ними поиграть! Думаю котятам очень понравятся ваши подарки. А Мурка отнесет лошадок своим деткам. Вы молодцы. Спасибо! Проводим Мурку. До свидание!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×