Статья Опыт работы МБДОУ «Д/С №16» вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в новой системе дошкольного образования «Дом, в котором мы живем». Автор: Соколова Марина юрьевна

Автор: Соколова Марина юрьевна
Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него. В этом плане в работе детских садов есть большие возможности и перспективы. У нас накоплен определенный опыт работы с семьями.  Разнообразные мероприятия, праздничные вечера помогают объединить семьи, укрепить связь поколений. Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей, родителей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Появилась интересная задумка - как сделать развивающую среду интересной, обучающей, да еще привлечь родителей.


Автор: Соколова Марина юрьевна

Опыт работы МБДОУ «Д/С №16» вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в новой  системе дошкольного образования «Дом, в котором мы живем»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В.А. Сухомлинский.

Семья и семейные ценности всегда лежат в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождаются, воспитываются и подрастают в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа. Семья – это одновременно и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей. Каждый из нас прекрасно понимает, что именно в семье закладываются такие общечеловеческие ценности, как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки. А вот традиции – это то, что делает на самом деле каждую семью уникальной. Ведь традиции сплачивают всех членов семьи. Мы все хорошо понимаем, что традиции в семье живы, пока их чтим, бережем и передаем из поколения в поколение. Ведь на самом деле, пока живы и чтимы семейные традиции, не прервется связь поколений.  Именно в семье человек находит поддержку, любовь, защиту, надежду на будущее. Да и сама семья нуждается в эмоциональной поддержке, информационной помощи. Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него. В этом плане в работе детских садов есть большие возможности и перспективы. У нас накоплен определенный опыт работы с семьями. Разнообразные мероприятия, праздничные вечера помогают объединить семьи, укрепить связь поколений. Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей, родителей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Появилась интересная задумка - как сделать развивающую среду интересной, обучающей, да еще привлечь родителей. Создание единого воспитательно образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Педагогический коллектив стремится превратить детский сад в дом для детей с определёнными обычаями, определённым уровнем культуры. Дом, в котором и детям и взрослым уютно и комфортно, в котором ребёнка ждут и любят, дом, где основной стиль взаимоотношений — сотрудничество и сотворчество, а контакты и общение основаны на личностных отношениях, а не на управлении и подчинении. Родители в этом доме являются равноправными членами общей семьи и участвуют в его жизни. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию. 

На  родительских собраниях мы уделяли большое значение предметно-развивающей среде ДОУ. Раскрыли ее возможности и значимость в жизни  детей дошкольного возраста. Воспитатели предложили родителям быть непосредственными участниками, создающими предметно-развевающею среду. Объясняя назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи, мы непосредственно вовлекали родителей в этот процесс. Индивидуальный и дифференцированный подходы  оказываются  наиболее эффективными. Мы понимали, что игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна. Изготовленная когда то с любовью кроватка для куклы дочке, переходит в семьях из поколения в поколение, родители говорят своим детям: «В эту кроватку укладывала куклу и твоя бабушка». А мальчику выпиливая лошадку из фанеры, изготавливая доску для игры в шахматы, папы передавали свой опыт. И от этих игрушек исходит тепло, потому что сделаны они были с  любовью, с желанием доставить ребенку радость. Поэтому было решено совместно с родителями, организовать мастерскую, где родители совместно с детьми и педагогами изготавливали атрибуты в уголки.  В свободное время родители с воспитателями  и детьми рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для своей группы.

Первым приоритетным направлением инновационной деятельности нашего детского сада является это формирование у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

В ДОУ организованы родительские клубы:

«Растем вместе» - групп

ы

раннего возраста, руководитель Седова И.Н.

«Крепыши» - дошкольные группы, руководитель Покровская М.Ю.

Цель создания клубов для родителей: Повышение компетентности родителей по физическому воспитанию детей.

В дошкольном учреждении основная форма развития двигательной активности детей – это физкультурные занятия. Но в целях развития и поддержания интереса у детей  к занятиям необходимо  позаботиться о создании предметно-развивающей среды, стимулирующей их физическое развитие. В физкультурном зале расположилась необычная экспозиция спортивных атрибутов и снарядов,  созданных из подручного и  бросового материала.