Статья Опыт работы по теме "Игры детей раннего озраста с солёным тестом". Автор: Иванова Наталья Юрьевна

Автор: Иванова Наталья Юрьевна
В данной статье предложены игры для детей раннено возраста с солёным тестом. 


Автор: Иванова Наталья Юрьевна

Иванова Наталья Юрьевна

Воспитатель

Посёлок Максатиха Тверской области

МБДОУ Детский сад №1

 

Опыт работы.

Тема: "Тили - тили тесто: игры детей раннего возраста с соленым тестом"

Ребёнку раннего возраста становится интересными не только игрушки, предметы быта, но и различные материалы, с которыми можно что-то сделать. Этими материалами могут быть: краски и кусочек угля, песок и глина, кубики и коробки, пластилин и тесто. Ребенок с удовольствием исследует эти материалы, но это спонтанный интерес. который может угаснуть. Только взрослый может не только поддержать этот интерес, но и обучить малыша рисовать, лепить, конструировать. В педагогике рисование, лепка, конструирование названы продуктивными видами деятельности потому, что в процессе этой деятельности ребёнок создаёт «продукт» – рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности для познавательного развития ребёнка. Когда мы лепим вместе с ребенком простые предметы, то учим малыша узнавать в результате лепки предметы реального мира, который его окружает.

Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто.

Поделки из теста - очень древняя традиция. В Китае, начиная с XVII века, делали марионеток из теста. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных фигур из ячменной муки. Один из народных художественных промыслов Эквадора - поделки из ярко окрашенного теста. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.

С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки - это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.

Игры с тестом:

обогащают сенсорный опыт (ощущения и восприятия);

подготавливают руки малыша к работе с более тугими материалами, активизирует развитие мелкой моторики рук;

способствует развитию воображения, памяти, внимания и могут быть мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка;

формируют эмоциональный и речевой контакт

со

взрослым;

приучают ребёнка к аккуратной работе за столом.

Принципы и формы работы.

Формы работы с детьми:

-наглядный показ и проговаривание этапов лепки;

-использование стихов, потешек, пальчиковых игр;

-индивидуальный подход;

-анализ детских работ.

Принципы построения: доступность материала, от простого к сложному, повторность материала, разнообразие тематики.

В своей работе с детьми я очень часто использую солёное тесто. Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

1. Знакомство с тестом "Шлеп - шлеп - шлеп, моя ладошка!"

2. "Ладушки, ладушки, испечем оладушки"

3. "Комочек - блинчик"

4. Ощипывание.

"По кусочку". Был большой кусочек теста, а ты отрываешь маленькие. Один большой - много маленьких"

"Накормим птичку"

Эта игра помогает формировать "пинцетный захват", умение работать двумя пальчиками.

5. Аппликация с использованием бобовых зерен.

"Дорожка", "Пицца", "Пирожок"

Мы печем пшеничные пироги отличные.

Маму я свою люблю, пирог украсить помогу.

8. "Колбаска"

"Угостим киску", "Червячки для петушка", "Змея"

9. "Самолет" Самолет построим сами...

 

10. "Солнышко"

Солнышко, солнышко ты пораньше взойди.

Нас пораньше разбуди! К нам в окошко загляни!

11. Колечко - баранка.

Ой, качи-качи-качи. ка баранки хороши.

С пылу, с жару, из печи. Все румяны горячи!

Мы бараночки слепили. всех матрешек угостили.

12. Бублик, баранка, сушка.

Большой, поменьше, маленький.

13. Игры с использованием счетных палочек.

 

 

 

14. Игры с формочками.

"Печенье для мишки"

Дети научились основным формообразующим приемам лепки: раскатывание столбика между руками и на доске, скатывание (колобок), расплющивание (лепешка).

Игры с тестом способствуют тому, что ребенок учиться творить как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Хочу пожелать вам, как можно чаще переживать радость от сотворчества с вашими детьми.

 

Литература:

1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

2. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x