Опыт работы по теме "Игры детей раннего озраста с солёным тестом" | Иванова Наталья Юрьевна. Работа №206203
Автор: Иванова Наталья Юрьевна
В данной статье предложены игры для детей раннено возраста с солёным тестом.
Иванова Наталья Юрьевна
Воспитатель
Посёлок Максатиха Тверской области
МБДОУ Детский сад №1
Опыт работы.
Тема: "Тили - тили тесто: игры детей раннего возраста с соленым тестом"
Ребёнку раннего возраста становится интересными не только игрушки, предметы быта, но и различные материалы, с которыми можно что-то сделать. Этими материалами могут быть: краски и кусочек угля, песок и глина, кубики и коробки, пластилин и тесто. Ребенок с удовольствием исследует эти материалы, но это спонтанный интерес. который может угаснуть. Только взрослый может не только поддержать этот интерес, но и обучить малыша рисовать, лепить, конструировать. В педагогике рисование, лепка, конструирование названы продуктивными видами деятельности потому, что в процессе этой деятельности ребёнок создаёт «продукт» – рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности для познавательного развития ребёнка. Когда мы лепим вместе с ребенком простые предметы, то учим малыша узнавать в результате лепки предметы реального мира, который его окружает.
Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто.
Поделки из теста - очень древняя традиция. В Китае, начиная с XVII века, делали марионеток из теста. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных фигур из ячменной муки. Один из народных художественных промыслов Эквадора - поделки из ярко окрашенного теста. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.
С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки - это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.
Игры с тестом:
обогащают сенсорный опыт (ощущения и восприятия);
подготавливают руки малыша к работе с более тугими материалами, активизирует развитие мелкой моторики рук;
способствует развитию воображения, памяти, внимания и могут быть мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка;
формируют эмоциональный и речевой контакт
со
взрослым;
приучают ребёнка к аккуратной работе за столом.
Принципы и формы работы.
Формы работы с детьми:
-наглядный показ и проговаривание этапов лепки;
-использование стихов, потешек, пальчиковых игр;
-индивидуальный подход;
-анализ детских работ.
Принципы построения: доступность материала, от простого к сложному, повторность материала, разнообразие тематики.
В своей работе с детьми я очень часто использую солёное тесто. Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
1. Знакомство с тестом "Шлеп - шлеп - шлеп, моя ладошка!"
2. "Ладушки, ладушки, испечем оладушки"
3. "Комочек - блинчик"
4. Ощипывание.
"По кусочку". Был большой кусочек теста, а ты отрываешь маленькие. Один большой - много маленьких"
"Накормим птичку"
Эта игра помогает формировать "пинцетный захват", умение работать двумя пальчиками.
5. Аппликация с использованием бобовых зерен.
"Дорожка", "Пицца", "Пирожок"
Мы печем пшеничные пироги отличные.
Маму я свою люблю, пирог украсить помогу.
8. "Колбаска"
"Угостим киску", "Червячки для петушка", "Змея"
9. "Самолет" Самолет построим сами...
10. "Солнышко"
Солнышко, солнышко ты пораньше взойди.
Нас пораньше разбуди! К нам в окошко загляни!
11. Колечко - баранка.
Ой, качи-качи-качи. ка баранки хороши.
С пылу, с жару, из печи. Все румяны горячи!
Мы бараночки слепили. всех матрешек угостили.
12. Бублик, баранка, сушка.
Большой, поменьше, маленький.
13. Игры с использованием счетных палочек.
14. Игры с формочками.
"Печенье для мишки"
Дети научились основным формообразующим приемам лепки: раскатывание столбика между руками и на доске, скатывание (колобок), расплющивание (лепешка).
Игры с тестом способствуют тому, что ребенок учиться творить как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Хочу пожелать вам, как можно чаще переживать радость от сотворчества с вашими детьми.
Литература:
1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.
2. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.