Статья Организация и проведение прогулки с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние приключения». Автор: Якимова Светлана Геннадьевна

Автор: Якимова Светлана Геннадьевна
Конспект организации и проведения прогулки с детьми среднего дошкольного возраста.


Автор: Якимова Светлана Геннадьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение прогулки с детьми

среднего дошкольного возраста на тему:

 

«Зимние приключения»

 

 

 

 

 

Разработала и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Якимова Светлана Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов, 2017

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие»

Цель: укреплять здоровье детей, развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности.

Задачи.

Образовательные: обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами основных движений, закреплять знание о зимующих птицах.

Развивающие: развивать координацию движений, быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность) и интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение художественной и энциклопедической литературы о зиме и зимующих птицах, рассматривание картинок и иллюстраций, привлечение родителей к акции «Покормите птиц зимой (изготовление кормушек), замораживание цветной воды в формочках.

Материалы: конверт с письмом; игрушки: зайчик, лисичка, волчок; мешочек с загадками и кормом для птиц; мешочек с цветными льдинками; пластмассовые бутылочки с цветной водой на каждого ребенка.

Ход прогулки.

Воспитатель с детьми выходит на прогулочный участок. Кто-то из детей замечает письмо, которое привязано к ветке дерева.

Воспитатель. Ребята, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Мы очень спешим к вам в гости на прогулку, но в лесу была метель и замела все дорожки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Ваши лесные друзья: Хитрая лисичка, Белый зайка и Серый волчок».

Ребята, нельзя медлить ни минуты, нужно отправляться на помощь. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, здесь еще что-то написано: «По кружочкам вы пойдете, и меня тогда найдете…»

Дети по нарисованным гуашью на снегу кружочкам подходят к березке.

Воспитатель. Дети, какое это дерево? (береза) Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! Посмотрите, какая она стала чудесная. А какая она была летом? А зимой что делает березка? (отдыхает, спит, набирается сил). Ребята, а кто это сидит под березкой: длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Вот и нашелся наш друг Белый зайка. А что у него в лапках?

Дети. Мешочек.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в мешочке нам принес зайка? (открытка с загадками с изображением зимующих птиц)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, о ком эти загадки?

Дети. О зимующих птицах.

Дети отгадывают загадки.

 

Воспитатель. Ребята, а как живется птичкам зимой?

Дети. Плохо, потому что холодно и голодно.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще лежит у Зайчика в мешочке? (коробочка с крошками, семенами, крупой). Как вы думаете, для кого это?

Дети. Для птичек.

Воспитатель. Тогда давайте угостим их (насыпают корм в кормушки).

Ребята, Зайка мне говорит, что на высокой горе около большого тополя осталась Хитрая лисичка. Нужно быстрее идти ее искать, а чтобы нам не заблудиться, мы пойдем друг за другом и преодолеем все препятствия (полоса препятствий).

 

Дети идут за воспитателем до тополя, где их ждет лисичка.

 

Воспитатель: здравствуй, Хитрая лисичка! А что это у тебя в лапках?

Лисичка: бежала лесными тропинками, нашла мешочек с льдинками. Хотела свою норку украсить!

Воспитатель: а можно, лисичка, посмотреть на твои льдинки? Так это наши льдинки, мы с ребятами сделали, хотели свой участок украсить. Лисичка, разве можно брать чужое?

Лисичка: простите меня, ребята, я больше не буду! Красивые у вас льдинки получились, я так не умею!

Воспитатель: простим Хитрую лисичку? (ответы детей)

Давайте тогда украсим норку лисички, а себе мы новые льдинки сделаем!

 

Дети украшают норку Лисички.

 

Воспитатель: а теперь надо спешить на помощь к Серому волчонку.

Посмотрите, какие перед нами глубокие сугробы, мы не сможем пройти. Давайте подуем, чтобы они разлетелись снежинками по всему лесу.

 

Дети носом делают вдох, выдыхают энергично ртом.

 

Воспитатель: вот и с этим препятствием мы справились (за сугробом находим Серого волчонка).

Ребята, волчонок говорит вам «спасибо» и хочет поиграть с вами в подвижную игру «Волк-Волчок».

Подвижная игра.

Волк – Волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом. (Волчок ловит детей)

 

Волчок: спасибо, ребята, что вы выручили нас, за это я приготовил для вас сюрприз – бутылочки с цветной водой.

Воспитатель: Волчок, а для чего ты нам подарил цветную водичку?

Волчок: разве вы не знаете, что цветной водой можно рисовать на снегу?

Воспитатель: нет, но мы с ребятами очень хотим попробовать (показ воспитателя, потом рисуют дети)

Как красиво стало на нашем участке! Спасибо тебе, Волчок, оставайся и погуляй с нашими ребятами.

 

Свободная деятельность детей на прогулке.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x