Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК | Ластовецкий Николай Антонович. Работа №206614
Автор: Ластовецкий Николай Антонович
Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК
Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК
Функции ПМПК:
1. Прием детей и подростков с отклонениями в развитии, их родителей (законных представителей), других лиц, представляющих интересы детей и подростков с отклонениями в развитии.
2. Организационно-методическая работа.
3. Просветительская деятельность.
4. Сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии (контроль эффективности рекомендаций ПМПК с точки зрения динамики развития ребенка).
5. Регулярное повышение квалификации. Профессиональный «рост».
6. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК (региональная ПМПК, муниципальные ПМПК, ПМПК/консилиумы/образовательных учреждений.
7. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля в учреждениях других ведомств: врачи — в учреждениях системы здравоохранения, педагоги (олигофренопедагог, логопед, сурдо- и тифлопедагог) и психологи — в учреждениях системы образования, социальные педагоги — в учреждениях социальной защиты и правоохранительной системы.
8. Выполнение требований Устава учреждения, в состав которого входит ПМПК, цели и функций ПМПК(внутренний распорядок, ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности).
Обязанности врача-психиатра ПМПК
Проводит индивидуальное обследование и консультирование детей и подростков по направлениям специалистов (при согласии родителей либо лиц, их заменяющих) и по инициативе родителей на базе консультации.
При необходимости принимает участие в комплексном обследовании детей и подростков, направляемых с целью определения типа детского учреждения (детского сада, школы, интерната системы социальной защиты и др.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
Осуществляет консультационную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании, обучении, лечении ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии и с психическими заболеваниями.
Участвует в консилиумах перед заседаниями экспертной комиссии. Участвует в работе экспертной комиссии на базе ПМПК по определению вида учреждения для обучения детей.
Осуществляет контакт с районными психиатрами для сбора медицинского анамнеза, а также для динамического наблюдения за ребенком.
При необходимости проводит осмотр детей и консультирование специалистов в детских домах и школах-интернатах.
Участвует в экспертных комиссиях на базе учреждений для детей-сирот (дома ребенка, детские дома и др.).
Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детей с нарушениями психического развития.
Проводит индивидуальное обследование детей, направленных из коррекционных групп различными специалистами, и осуществляет наблюдение за этими детьми в динамике. При необходимости проводит дополнительное обследование.
Участвует в разработке заключительных рекомендаций по окончании коррекционных занятий.
Осуществляет связь с лечебно-диагностическим Центром и кризисной службой, осуществляет консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.
Проводит консультативно-разъяснительную работу со специалистами, занимающимися коррекционной работой, что обеспечивает взаимопонимание и единство действий в комплексной социальной реабилитации детей.
Принимает участие в научно-методической работе.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе психиатрического обследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Отоларинголог
Проводит отоларингологическое (анамнестическое и лор-эндоскопическое) обследование детей.
Осуществляет функциональное (аудиологическое) обследование с целью топической и дифференциальной диагностики слуховых расстройств различного генеза.
Оценивает вместе с сурдопедагогом и логопедом состояние речи ребенка, обратившегося за консультацией или посещающего коррекционные занятия.
Проводит амбулаторные манипуляционные вмешательства на ЛОР-органах лечебного и диагностического характера.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
При необходимости осуществляет направление детей со сложной патологией для углубленного обследования и лечения в медицинские учреждения соответствующего профиля.
Консультирует по вопросам профилактики и коррекции нарушений слуха и речи родителей (лиц, их заменяющих) и специалистов.
Принимает участие в научно-методической работе.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения отоларингологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.