Организация игрового пространства "Творческая мастерская" | Кирясова Татьяна Геннадьевна. Работа №205894
Автор: Кирясова Татьяна Геннадьевна
Организация игрового пространства "Творческая мастерская"
Цель: совершенствование творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- формировать умение детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;
-закрепить умение использовать разные приемы работы с пластилином для создания композиции (раскатывание, размазывание, разминание, сплющивание);
-закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в команде.
Основная образовательная область: Х-ЭР
Планируемые результаты: овладели умением работать самостоятельно и создавать композиции.
Материал: квадрат коричневого и оранжевого цвета, цветные карандаши, ножницы, ватман, цветная бумага, салфетки, кисти, крупа, клей, пластилин, картон.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (вопросы, объяснение, поощрение), игровой( пальчиковые игры).
Словарная работа
Обогащение словаря: дизайнер, художник, скульптор, разноцветная осень, багряный.
Ход работы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в мастерскую, где вы каждый проявите свое творчество. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в мастеров, художников, скульпторов.
Дети выбирают место для творческой деятельности по своему желанию.
План реализации творческой деятельности. Звучит музыка.
1.Творческая лаборатория " Скульпторы".
Дети самостоятельно проявляют творчество в создании композиции "Грибная полянка". Вспоминают и используют приемы лепки (разминание, раскатывание, размазывание...).
Воспитатель анализирует действие детей, оказывает индивидуальную помощь, опрашивая детей об их дальнейших действиях; поощряет их деятельность.
2.Творческая лаборатория "Художники".
Воспитатель предлагает детям создать осеннюю композицию "Лес, словно терем расписной...". Дети выполняют образ любого понравившегося им дерева, изображенного на ватмане любым способом .
Воспитатель. Ребята, что можно использовать для создания образа березы?(ели, клена).
В ходе самостоятельной деятельности дети используют следующие приемы работы: обрывная аппликация, аппликация из крупы, оттиск вилками.
Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность работы с клеем и крупой, оказывает индивидуальную помощь в ходе самостоятельной деятельности детей, поощряет их деятельность.
3. Творческая лаборатория "Дизайнеры".
Воспитатель предлагает превратить волшебный квадрат в лесных жителей способом оригами, используя пооперационные карты выполнения работы.
Воспитатель. Квадрат, какого цветы вы будите использовать для изготовления лисы (медведя)?
Дети по собственному выбору изготавливают поделку.
В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на поэтапное изготовление работы, затрудняющимся детям оказывает посильную помощь.
Итог.
Воспитатель предлагает детям побывать во всех творческих лабораториях.
Дети меняются местами и рассматривают работы.
Воспитатель. Работы, какой творческой лаборатории вам понравились? Ответы детей.
- Какие трудности вы испытывали при работе в своей творческой лаборатории?
Воспитатель предлагает детям разместить свои поделки на панораме осеннего леса, составляя выразительную композицию.
- Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Все животные живут в нем дружно. А еще в лесу растут разные грибы и цветы.
Воспитатель поощряет детей за их самостоятельную деятельность и обратно превращает в детей.
Организуется выставка детских работ для родителей.
Организация игрового пространства
"Творческая мастерская"
Цель: совершенствование творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- формировать умение детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;
-закрепить умение использовать разные приемы работы с пластилином для создания композиции (раскатывание, размазывание, разминание, сплющивание);
-закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в команде.
Основная образовательная область: Х-ЭР
Планируемые результаты: овладели умением работать самостоятельно и создавать композиции.
Материал: квадрат коричневого и оранжевого цвета, цветные карандаши, ножницы, ватман, цветная бумага, салфетки, кисти, крупа, клей, пластилин, картон.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (вопросы, объяснение, поощрение), игровой( пальчиковые игры).
Словарная работа
Обогащение словаря: дизайнер, художник, скульптор, разноцветная осень, багряный.
Ход работы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в мастерскую, где вы каждый проявите свое творчество. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в мастеров, художников, скульпторов.
Дети выбирают место для творческой деятельности по своему желанию.
План реализации творческой деятельности. Звучит музыка.
1.Творческая лаборатория " Скульпторы".
Дети самостоятельно проявляют творчество в создании композиции "Грибная полянка". Вспоминают и используют приемы лепки (разминание, раскатывание, размазывание...).
Воспитатель анализирует действие детей, оказывает индивидуальную помощь, опрашивая детей об их дальнейших действиях; поощряет их деятельность.
2.Творческая лаборатория "Художники".
Воспитатель предлагает детям создать осеннюю композицию "Лес, словно терем расписной...". Дети выполняют образ любого понравившегося им дерева, изображенного на ватмане любым способом .
Воспитатель. Ребята, что можно использовать для создания образа березы?(ели, клена).
В ходе самостоятельной деятельности дети используют следующие приемы работы: обрывная аппликация, аппликация из крупы, оттиск вилками.
Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность работы с клеем и крупой, оказывает индивидуальную помощь в ходе самостоятельной деятельности детей, поощряет их деятельность.
3. Творческая лаборатория "Дизайнеры".
Воспитатель предлагает превратить волшебный квадрат в лесных жителей способом оригами, используя пооперационные карты выполнения работы.
Воспитатель. Квадрат, какого цветы вы будите использовать для изготовления лисы (медведя)?
Дети по собственному выбору изготавливают поделку.
В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на поэтапное изготовление работы, затрудняющимся детям оказывает посильную помощь.
Итог.
Воспитатель предлагает детям побывать во всех творческих лабораториях.
Дети меняются местами и рассматривают работы.
Воспитатель. Работы, какой творческой лаборатории вам понравились? Ответы детей.
- Какие трудности вы испытывали при работе в своей творческой лаборатории?
Воспитатель предлагает детям разместить свои поделки на панораме осеннего леса, составляя выразительную композицию.
- Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Все животные живут в нем дружно. А еще в лесу растут разные грибы и цветы.
Воспитатель поощряет детей за их самостоятельную деятельность и обратно превращает в детей.
Организуется выставка детских работ для родителей.