Статья Организация игрового пространства "Творческая мастерская". Автор: Кирясова Татьяна Геннадьевна

Автор: Кирясова Татьяна Геннадьевна
Организация игрового пространства "Творческая мастерская"

Цель: совершенствование творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

- формировать умение детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;

-закрепить умение использовать разные приемы работы с пластилином для создания композиции (раскатывание, размазывание, разминание, сплющивание);

-закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

Развивающие задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность,  аккуратность, умение работать в команде.

Основная образовательная область: Х-ЭР

Планируемые результаты: овладели умением работать самостоятельно и создавать композиции.

Материал: квадрат коричневого и оранжевого цвета, цветные карандаши, ножницы, ватман, цветная бумага, салфетки, кисти, крупа, клей, пластилин, картон.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (вопросы, объяснение, поощрение), игровой( пальчиковые игры).

Словарная работа

Обогащение словаря: дизайнер, художник, скульптор, разноцветная осень, багряный.

                                                 Ход  работы

 Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в мастерскую, где вы каждый проявите свое творчество. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в мастеров, художников, скульпторов.

Дети выбирают место для творческой деятельности по своему желанию.

            План  реализации творческой деятельности. Звучит музыка.

1.Творческая лаборатория " Скульпторы".

Дети самостоятельно проявляют творчество в создании композиции "Грибная полянка". Вспоминают и используют приемы лепки (разминание, раскатывание, размазывание...).

Воспитатель анализирует действие детей, оказывает индивидуальную помощь, опрашивая детей об их дальнейших действиях; поощряет их деятельность.

2.Творческая лаборатория "Художники".

Воспитатель предлагает детям создать осеннюю композицию "Лес, словно терем расписной...". Дети выполняют образ любого понравившегося им дерева, изображенного на ватмане любым способом .

Воспитатель. Ребята, что можно использовать для создания образа березы?(ели, клена).

 В ходе самостоятельной деятельности дети используют  следующие приемы работы: обрывная аппликация, аппликация из крупы, оттиск вилками.

Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность работы с клеем и крупой, оказывает индивидуальную помощь в ходе самостоятельной деятельности детей, поощряет их деятельность.

3. Творческая лаборатория "Дизайнеры".

Воспитатель предлагает  превратить волшебный квадрат в лесных жителей способом оригами, используя пооперационные карты выполнения работы.

Воспитатель. Квадрат, какого цветы вы будите использовать для изготовления лисы (медведя)?

Дети по собственному выбору изготавливают поделку.

В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на поэтапное изготовление работы, затрудняющимся детям оказывает посильную помощь.

Итог.

Воспитатель предлагает детям побывать во всех творческих лабораториях.

Дети меняются местами и рассматривают работы.

Воспитатель. Работы, какой творческой лаборатории вам понравились? Ответы детей.

- Какие трудности вы испытывали при работе в своей творческой лаборатории?

Воспитатель предлагает детям разместить свои поделки на панораме осеннего леса, составляя выразительную композицию.

- Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Все животные  живут в нем дружно. А еще в лесу растут разные грибы и цветы.

Воспитатель поощряет детей за их самостоятельную деятельность и обратно превращает в детей.

Организуется выставка детских работ для родителей.

 


Автор: Кирясова Татьяна Геннадьевна

Организация игрового пространства

"Творческая мастерская"

Цель: совершенствование творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

- формировать умение детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;

-закрепить умение использовать разные приемы работы с пластилином для создания композиции (раскатывание, размазывание, разминание, сплющивание);

-закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

Развивающие задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в команде.

Основная образовательная область: Х-ЭР

Планируемые результаты: овладели умением работать самостоятельно и создавать композиции.

Материал: квадрат коричневого и оранжевого цвета, цветные карандаши, ножницы, ватман, цветная бумага, салфетки, кисти, крупа, клей, пластилин, картон.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (вопросы, объяснение, поощрение), игровой( пальчиковые игры).

Словарная работа

Обогащение словаря: дизайнер, художник, скульптор, разноцветная осень, багряный.

Ход работы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в мастерскую, где вы каждый проявите свое творчество. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в мастеров, художников, скульпторов.

Дети выбирают место для творческой деятельности по своему желанию.

План реализации творческой деятельности. Звучит музыка.

1.Творческая лаборатория " Скульпторы".

Дети самостоятельно проявляют творчество в создании композиции "Грибная полянка". Вспоминают и используют приемы лепки (разминание, раскатывание, размазывание...).

Воспитатель анализирует действие детей, оказывает индивидуальную помощь, опрашивая детей об их дальнейших действиях; поощряет их деятельность.

2.Творческая лаборатория "Художники".

Воспитатель предлагает детям создать осеннюю композицию "Лес, словно терем расписной...". Дети выполняют образ любого понравившегося им дерева, изображенного на ватмане любым способом .

Воспитатель. Ребята, что можно использовать для создания образа березы?(ели, клена).

В ходе самостоятельной деятельности дети используют следующие приемы работы: обрывная аппликация, аппликация из крупы, оттиск вилками.

Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность работы с клеем и крупой, оказывает индивидуальную помощь в ходе самостоятельной деятельности детей, поощряет их деятельность.

3. Творческая лаборатория "Дизайнеры".

Воспитатель предлагает превратить волшебный квадрат в лесных жителей способом оригами, используя пооперационные карты выполнения работы.

Воспитатель. Квадрат, какого цветы вы будите использовать для изготовления лисы (медведя)?

Дети по собственному выбору изготавливают поделку.

В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на поэтапное изготовление работы, затрудняющимся детям оказывает посильную помощь.

Итог.

Воспитатель предлагает детям побывать во всех творческих лабораториях.

Дети меняются местами и рассматривают работы.

Воспитатель. Работы, какой творческой лаборатории вам понравились? Ответы детей.

- Какие трудности вы испытывали при работе в своей творческой лаборатории?

Воспитатель предлагает детям разместить свои поделки на панораме осеннего леса, составляя выразительную композицию.

- Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Все животные живут в нем дружно. А еще в лесу растут разные грибы и цветы.

Воспитатель поощряет детей за их самостоятельную деятельность и обратно превращает в детей.

Организуется выставка детских работ для родителей.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x