Статья ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ, ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Автор: Максимова Ольга Семеновна

Автор: Максимова Ольга Семеновна
В коррекционной работе с детьми , страдающими различными дефектами речи, положительную роль играет совместная непосредственно образовательная деятельность логопеда и музыкального руководителя, представляющая собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения.

Совместная коррекционная непосредственно образовательная деятельность с одной стороны устраняет нарушение речевых функций, с другой- развивает дыхание, голосовой и артикуляционный аппарат, внимание и память, воспроизведение речевого и двигательного материала.

Во время проведения такой непосредственно образовательной деятельности развитие речи идёт с помощью синтеза слова , движения и музыки, активизируется познавательная деятельность, обогащается эмоциональная сфера. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих учёных.

Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для рук и головы, туловища и ног подготавливает совершенствование  артикуляционного  аппарата.

 

Успех преодоления речевых расстройств зависит также от взаимодействия всех участников коррекционного процесса. Когда в логопедической группе существует тесная связь специалистов, воспитателей, родителей, то и результаты работы становятся эффективнее и достигаются быстрее. Для этого логопед фиксирует результаты в тетради ребёнка, далее воспитатель проводит индивидуальную работу и в домашней обстановке родители закрепляют, автоматизируют полученные ребёнком навыки и умения.


Автор: Максимова Ольга Семеновна
В коррекционной работе с детьми , страдающими различными дефектами речи, положительную роль играет совместная непосредственно образовательная деятельность логопеда и музыкального руководителя, представляющая собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения.
Совместная коррекционная непосредственно образовательная деятельность с одной стороны устраняет нарушение речевых функций, с другой- развивает дыхание, голосовой и артикуляционный аппарат, внимание и память, воспроизведение речевого и двигательного материала.
Во время проведения такой непосредственно образовательной деятельности развитие речи идёт с помощью синтеза слова , движения и музыки, активизируется познавательная деятельность, обогащается эмоциональная сфера. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих учёных.
Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для рук и головы, туловища и ног подготавливает совершенствование артикуляционного аппарата.
Успех преодоления речевых расстройств зависит также от взаимодействия всех участников коррекционного процесса. Когда в логопедической группе существует тесная связь специалистов, воспитателей, родителей, то и результаты работы становятся эффективнее и достигаются быстрее. Для этого логопед фиксирует результаты в тетради ребёнка, далее воспитатель проводит индивидуальную работу и в домашней обстановке родители закрепляют, автоматизируют полученные ребёнком навыки и умения.
Для успешной работы с детьми имеющими различные нарушения речи проводятся совместные с родителями занятия, где дети с увлечением показывают, как идёт обучение, проводят упражнения вместе с родителями, показывают театрализованные развлечения, разучивают попевки, скороговорки, чистоговорки, играют разные игры.
В результате совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя следуют такие формы взаимодействия:
• Обсуждение результатов диагностики в рамках медико-педагогического совета
• Совместная разработка и проведение логоритмической непосредственно образовательной деятельности
• Перспективное планирование коррекционной работы по музыкальному воспитанию с учётом проблемных моментов
• Индивидуальная работа музыкального руководителя с детьми по установке логопеда
• Адаптирование логопедом речевого материала, который планируется на утренниках и развлечениях.
• Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно- развивающей работы.
Наряду с музыкальным воспитанием, ведущимся по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в
логопедической группе добавляется ещё один вид непосредственно образовательной деятельности - логоритмическая (логоритмика)
Коррекционные задачи выполняются во всех видах непосредственно образовательной деятельности: и музыкальной, и логоритмической, но на последних эти задачи и решаются более углублённо с помощью специально подобранных упражнений, распевок, скороговорок, игр.
Средствами логоритмических упражнений являются:
• Ритмическая разминка ( ходьба и бег разного характера и направления, музыкально- игровое творчество)
• Дыхательные упражнения
• Этюды и упражнения, направленные на развитие основных эмоций и мимики лица
• Пальчиковые игры
• Музыкально —ритмические игры, направленные на развитие общей моторики, чувства ритма, воображения, выразительности жеста
• Различные виды самомассажа
• Проводимые логопедом фонетические упражнения, артикуляционная гимнастика
Средства логоритмики- это систематические , постоянно усложняющиеся ритмические, логоритмические , музыкальные упражнения, которые помогают совершенствовать двигательную, музыкальную, речевую деятельность детей.
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x