Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация НОД для детей подготовительной группы по теме: "Число и цифра 9" | Герасименко Наталья Викторовна. Работа №320825

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Число и цифра 9"

Автор конспекта: Н. В. Герасименко

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно – пространственная среда: палочки Кюизенера, обручи разных цветов, обручи с изображениями геометрических фигур, игрушка Незнайка, карточки с цифрами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность (+ закрепление математических задач, которые не прописаны в основной части)

 

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Число и цифра 9"

Автор конспекта: Н. В. Герасименко

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно – пространственная среда: палочки Кюизенера, обручи разных цветов, обручи с изображениями геометрических фигур, игрушка Незнайка, карточки с цифрами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность (+ закрепление математических задач, которые не прописаны в основной части)

 

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он принёс корзину с орехами, а посчитать не может, так как умеет считать только до 8, а орехов больше.

Давайте поможем Незнайке. Но для этого нам самим сегодня нужно выполнить несколько заданий.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

Уточнить представления о цифрах от 1 до 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать количественные представления детей. Учить детей находить полоски, по сумме равные двум данным. Закрепление право – лево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить активный отдых организму.

 

 

 

 

Дать представление о весе предметов и сравнений их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

 

 

 

 

 

 

.

1.Игровое упражнение "Весёлый счёт"

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака "От одного до десяти" ("Весёлый счёт").

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой-посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка-третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре-

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6 -дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка-кочерга.

У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра 9, иль девятка,-

Цирковая акробатка...

Один ребёнок у доски, а остальные дети на местах выкладывают карточки с соответствующими цифрами по порядку.

Воспитатель уточняет: "Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счёта предметов".

2.Игровое упражнение. "Составим числа"

У детей набор карточек с цифрами от одного до 9.

Воспитатель показывает детям 5 карточек с цифрой 1. Он предлагает сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой.

Затем воспитатель спрашивает у детей:"Какое число я составила? (5).Из скольких единиц я составила число 5? (Так игра продолжается до 9).

3.Игровое упражнение "Палочки можно складывать" (с палочками Кюизенера).

Воспитатель предлагает детям взять в левую руку жёлтую палочку, в правую - красную. Затем спрашивает: «Какие числа у вас в руках? (4,5) Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. (9) Запишите своё действие с помощью цифр и знаков.(4+5=9)

4.Физминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают

Глазками моргают,

После отдыхают.

5. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?».

Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее ( легче)?

Дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2,3 ребёнка).

Воспитатель предлагает двум детям опустить шарики в банку с водой. Затем спрашивает : «Почему один шарик утонул, а плавает на поверхности? Из какого материала сделан тяжёлый шарик? Из какого материала сделан лёгкий шарик?

Воспитатель (вместе с детьми) делает вывод, что металл тяжелее дерева. Он тонет, а дерево всплывает.

6. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»

У детей разные фигуры по цвету и форме. На полу 3 круга разных цветов и три круга с геометрическими фигурами. Дети раскладывают по какому-либо признаку.

 

 

 

Знают и называют цифры от 1 до 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют составлять число 9 из единиц.

 

 

 

Дети умеют составлять число 9 из единиц.

 

 

 

 

 

Дети отдохнули.

 

 

 

 

 

Дети умеют определять вес предметов, взвешивая его на ладонях. Употребляют в речи слова: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.

 

 

 

 

 

 

 

Умеют видеть и анализировать цвет и форму фигур.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

Создать условия для осмысления полученных знаний, умений и развития эмоционально – оценочных суждений

 

 

 

Сегодня мы показали Незнайке всё, что мы знаем о числе и цифре 9.

«Незнайка, а теперь ты сам сможешь посчитать свои шишки?-спрашивает воспитатель .Воспитатель спрашивает: «А что ты ещё запомнил Незнайка сегодня? (Ребята помогают Незнайке ответить).

 

Дети рассказывают о результате деятельности.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×