Название статьи:
Организация праздников и развлечений в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО | Кисель Лейла Владимировна. Работа №207368
Дата публикации:
18.03.2019
Автор:
Кисель Лейла Владимировна
Описание:
Автор: Кисель Лейла Владимировна
Статья содержит рекомендации в использованик интегрированного подхода к организации взаимодействия детей с искусством не только в образовательной области, но и на празднике. Комплексное использование всех средств выразительности поможет составить яркие сценарии праздников, концертов и развлечений в дошкольном образовательном учреждении. В статье размещен полный сценарий новогоднего утренника.
Автор: Кисель Лейла Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Наименование организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 Улыбка г.Волжского Волгоградской области (МДОУ д/с №5)
Организация праздников и развлечений в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Праздники и развлечения в нашем детском саду проводятся в каждой возрастной группе, цель которых – подарить детям радость, положительные эмоции, яркие впечатления. Однако роль праздников и развлечений в дошкольном учреждении не сводится только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Этот вид музыкально-педагогической деятельности создает условия формирования у дошкольников основ музыкальной культуры через обогащение музыкально-слухового опыта в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Закрепляются знания детей об окружающем мире, развивается речь, создаются условия для творческого самовыражения детей. Совершенствуются навыки исполнительской деятельности, прививается эстетический вкус.
Сценарии праздников и развлечений необходимо составлять с учетом возрастных и психологических особенностей старшего и младшего дошкольного возраста, базироваться на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети. Сюжетная линия сценария должна последовательно раскрывать ход действия. Художественный материал сценария необходимо скомпоновать так, чтобы сюжет развивался от события к событию.
Ввод в действие, короткий рассказ о событиях, явлениях, лежащих в основе сюжета – необходимая часть сценария. Далее выстраивается действие, в котором каждый предыдущий эпизод сценария должен быть связан по смыслу с последующим. Каждый эпизод обладает внутренней логикой построения и должен быть закончен, прежде чем начнется другой. Действие должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария. Заключительная часть – это проявление активности всех участников праздника.
Принципиально важно использовать интегрированный подход к организации взаимодействия детей с искусством не только в образовательной области, но и на празднике. Комплексное использование всех средств выразительности поможет составить яркие сценарии праздников, концертов и развлечений в дошкольном образовательном учреждении.
Сценарий новогоднего утренника
Волшебные приключения у новогодней ёлки
в старшей группе
Автор: Кисель Лейла Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ д/с №5, г. Волжский, Волгоградской области.
Цель: Доставить детям удовольствие от встречи со сказочными героями. Создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния.
Задачи:закрепить ранее полученные певческие и музыкально-двигательные навыки;
передать детям и их родителям радость совместного общения;
воспитывать в родителях умение радоваться, сопереживать. Активно взаимодействовать.
Оформление: музыкальный зал оформлен под заснеженный лес. С потолка свисает серебристый дождь, игрушки. В центре стоит нарядно украшенная елка.
У противоположных стен по одной невысокой елочке. По периметру зала расставлены стульчики для детей. Ближе к выходу отведено место для размещения гостей праздника.
Действующие лица:
Ведущая
Дед Мороз
Баба Яга
взрослые
Снегурочка
Маша
Игрушки
Фея дети
Метелицы
Елочки
Звери
Снеговик
Ход проведения:
Дети вбегают в зал и становятся полукругом.
Ведущий:
День чудесный настает.
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей.
Праздник сказки для детей.
1-й ребенок:
Почему у нас в гостях ёлка в ярких огоньках?Потому что к нам идёт зимний праздник …..
Все:
Новый год!
2-й ребенок:
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
- Дети, здравствуйте, я к вам!
3-й ребенок:
Здравствуй, ёлка, друг пушистый,
в ветках иней серебристый!Здравствуй, музыка и смех!
Нынче праздник лучше всех.
4-й ребенок:
Год промчался как комета,Много радости принёс.Солнце жарко светит где-то,А к нам едет Дед Мороз!
5-й ребенок:
Попеть, повеселиться сегодня каждый рад,Сияют счастьем лица у взрослых и ребят.!
6-й ребенок:
У ёлочки нарядной в кругу своих друзей,В весёлом хороводе закружимся скорей.
Дети исполняют хоровод
Елочная
Сл. ____________ Муз. _________
Ведущий:
Время мчится полным ходом.
Под морозный звон зимы
С Новым годом!
Дети:С Новым годом!
Ведущий:Говорим друг другу мы.
Дети проходят на места
Ведущий.
Мне, ребята, показалось,
Будто ёлка закачалась.
Интересно, кто же там?
Кто спешит на праздник к нам?
В зал под музыку, пританцовывая с коробкой игрушек, заходит девочка Маша.Маша.
Мишка принес мне сегодня игрушки:Шарики, бусы, звезды, хлопушки.Ёлку свою я красиво украшу,К себе позову Литл Пони, Фею, Щеночка и ДашуМного-премного гостей приглашу,С ними у ёлки я попляшу.
С елкой новогодней сказка в дом войдет,Чудо непременно у всех произойдет!Зазвенят игрушки на елке в Новый ГодОживут игрушки, станцуют хоровод!
В этот зимний праздник придет к нам Дед Мороз,Принесет нам иней с веточек березИ мешок подарков, конечно, принесет!Это будет самый лучший Новый год!!!
А сейчас мои игрушки будем спать, чтобы поскорее наступило завтра. Ведь завтра Новый год!Дети и Маша исполняют колыбельную
_______________
Сл. ____________ Муз. _________
В конце колыбельной дети игрушки убегают за елку, укрыв Машу одеялом, и положив под голову подушку. Звучит музыка и появляется Фея, держит в руках волшебную палочку Маша просыпается.
Фея:
У маленькой Феи немало хлопот –
Готовится фея встречать Новый год.
Воздушные крылышки блеском покрыла
И платье красивое новое сшила,
На туфлях хрустальных поправила пряжки,
Заколкой красивой сколола кудряшки.
Накинула шубку, перчатки надела
И праздник веселый встречать полетела.
О. Емельянова
Чтобы все мечты сбывались,
И желанья исполнялись…
Я сейчас взмахну рукой,
Палочка закружится
И желание любое
Непременно сбудется.
Фея отдает Маше палочку и говорит:
Запомни Маша волшебные слова…
Палочка – волшебница
Палочка – чудесница
Ты немного покружи….
Волшебство яви…..
Фея улетает, а Маша повторяет слова и оживляет игрушки…
Маша:
Палочка – волшебница
Палочка – чудесница
Ты немного покружи….
Волшебство яви…..
Хочу чтобы игрушки ожили!
Звучит музыка выбегают ожившие игрушки
Игрушки танцуют вместе с Машей танец-зарисовку Новогодние игрушки
Ведущий:Посмотрите, ребята, вот и первые гости на нашем празднике.Ведущий:Здравствуй, Маша!Маша:Ой, здравствуйте! А что это вы тут делаете?Ведущий:Как что? Новый год встречаем!Маша:И мы тоже встречаем.
Ведущий: Так давайте встречать вместе! Оставайтесь у нас на празднике.
Маша и ожившие игрушки проходят на места.
Ведущий:
Снег по улице метет, ярко серебристый
Но в окошко Дед Мороз что-то не стучится?!
Мы его так долго ждали , не видали целый год
Может быть он заблудился и дороги не найдет?
В Зрительном зале поднимается родитель и сообщает, что у него есть номер мобильного телефона Деда Мороза и он (она) может позвонить ему и спросить:
Где ты, Дедушка Мороз?
Дети исполняют песню
Где ты, Дедушка Мороз?
Сл. ____________ Муз. _________
Ведущий:
Обращается к родителю.
Ну что? Вы дозвонились до деда Мороза?
Родитель:
Нет. Трубку не берет, но он оставил голосовое сообщение.
Воспроизводит. В записи звучит простуженный голос Деда Мороза.
Здравствуйте мальчишки – шалунишки,Рады слышать вы меня? (Да!)
А девчонки-хохотушкиОчень ждёте вы меня? (Да!)
Целый год я так трудился, в шубку новую рядилсяИ подарочки припас - постарался я для вас!
Но, случилась вдруг беда, заболел я, детвора!Не могу я встать с постели, кашель, насморк одолели.Не могу прийти я в сад и порадовать ребят! (кашляет, конец записи)
Ведущий:Как жалко! Не расстраивайтесь, ребята! Давайте сварим для Дедушки Мороза полезное снежевичное варенье и поможем ему вылечиться.
Проводится игра Снежевичное варенье
Выходят 5-6 детей. На полу лежат ягоды снежевики, прикрытые снежинками. По команде дети должны надеть варежки т.к. снежевика очень холодная и как можно быстрей собрать ее в банку т.к. от тепла наших рук она быстро тает. Две мамы помощницы участвуют в игре (надевают ажурные фартуки). Одна держит банку для варенья, другая на поднос собирает снежинки, которые дети должны ей принести. Остальные дети считают до 10, а участники за это время должны собрать снежевику, положив ее в банку и убрать снежинки, отдав их маме-помощнице.
Мамы:
Вот и варенье готово! Несите его Дедушке Морозу!
Отдают банку Ведущему, а снежинки относят под елку. Садятся обратно на места.
Ведущий:А как же мы доберёмся до Дедушки Мороза?Маша:По волшебному пути можно к Дедушке пойти,А веселый снеговик путь поможет нам найти.
(Звучит музыка, Маша проговаривает волшебные слова…
Палочка – волшебница
Палочка – чудесница
Ты немного покружи….
Волшебство яви…..
Хочу чтобы снеговик ожил…….
…. и снеговик-игрушка оживает, из-за елки выбегает Снеговик-ребенок)Снеговик
Я, ребята, снеговик!К снегу, к холоду привык!Вы лепили меня ловкоВместо носика морковка,А на голове ведроНе дырявое оно!Снеговик я не простой,А веселый озорной!Очень я люблю играть,Бегать, прыгать и плясать!
Эй, ребята, все вставайте,К Дед Морозу собирайтесь!Путь-дорожку укажуК дедушке вас провожу.(дети идут за снеговиком вокруг ёлки, Ёлки и Метелицы остаются за ёлкой, остальные дети садятся)
Ведущий:Очутились мы ребята в сказочном лесу.Вот и зимняя полянка, вот и ёлочки в снегу!Звучит музыка. Выбегают Ёлочки и Метелицы.
1. Мы ёлочки – сестрички,Зелёные реснички.
2.Мы ветки расправляемИ снега ожидаем!
3. Мы - белые метелицы,Мы по дорожкам стелемся!
4. На деревьях кружева,
Земли касаются едва.
То метелица-девица,
Кружева шить мастерица!
5.Ёлочкам одежду сменим,В кружева их разоденем.
6.Кружит снега карусель!В гости к вам пришла метель!
7. Ветер дует – пух летит,
В воздухе метель кружит!
8.Серебрится всё кругом,Давайте, танцевать пойдём!
Танец Ёлочек и Метелиц.
После танца метелицы убегают, а елочки остаются, за елочками прячутся звери Заяц, Лиса, Медведь.
Ведущий:На полянку на лужок тихо падает снежок,Елочки кругом стоят, радуют они зверят.
Ой, ребята тише, тише, что за смех веселый слышу….
Кто-то кажется идет..Поглядим что за народ…
Идет по лесу снеговик, к снегу, холоду привык,
А в руках несет точеный, он топорик золоченый.
Видит елочка стоит…Решил снеговик елочку срубить…
Только замахнулся топориком, вдруг …из-за елочки выскочил зайчик
зайчик:Эту ёлку не руби,
Для зайчат побереги.
Снеговик.
Хорошо, заинька, не трону я твою ёлочку.
Ведущая:Обрадовался зайка и попрыгал по лесной дорожке.
Идет снеговичок дальше. Видит - ёлочка ... Только замахнулся топориком, выбежала из-за ёлочкилисичка.
Лисичка.
Эту ёлку не руби, эта ёлка некрасива.
А вон та, смотри - она (Показывает на ёлку, за которой спрятался мишка.)
И пушиста, и стройна.
Снеговик.
Хорошо, лисичка, не трону я твою ёлочку.
Ведущая:Обрадовалась лисичка и пошла по лесной дорожке.
Пошел Снеговичок к другой ёлочке. Только замахнулся топориком, как вышелмишкаи давай реветь.
Мишка
Эту ёлку не руби,
Для меня побереги.
Эту ёлку я люблю,
Я давно под ней живу.
Снеговик.
Хорошо, медведь, не трону я твою ёлочку.
Ведущая:Обрадовались лесные звери и стали вокруг елочек водить хоровод.
Звери водят хоровод, дети поют песню Маленькой елочке
Ведущий:Здравствуйте, лесные звери!Мы у вас узнать хотели.Где же Дед Мороз живёт?Мы его лечить идёмИ варенье несем!Звери:1-зверь.
На пороге Новый годЗвери водят хоровод.Ждем мы тоже Дед Мороза!
Ну, а он все не идет!2-зверь.
Говорят, что у него давленьеИ плохое настроенье!3-зверь.
Кашель, насморк одолелиОн не может встать с постели.Все звери:
Вон же дом его стоитИ в окошке свет горит.Вы скорей к нему идите,И его скорей лечите.(звери садятся)Звучит музыка. Появляется Баба – Яга.
Баба Яга.Ждравштвуй, детищки! Девщонки и мальщишки. Вы меня ужнали? (Дети отвечают что это Баба Яга.)
Какая вам бабя Ягха? Я Шнигурочка.
Ведущая. Кто?
Баба Яга. Как это хто? Гховорю жи вам Шни-гура-ч- ка! Во хто!
Ведущая.Ну, раз ты Снегурочка, тогда спой нам свою песенку!
Баба Яга(поет фальшиво).
Ну шпеть так шпеть! (звучит фонограмма, Баба Яга поет)
Миня вше жвери жна-ають,
Шнигурачкай жавуть!
Ша мной ани играю-уть
И пешеньки поють! Во!
Ведущая и дети затыкают уши и кричат: Не надо! Не надо больше!
Баба Яга.А чиво? Не ндравица? Я магу и лутчи!
Включает, чтобы все видели, бумбокс, поет под фонограмму Арию Снегурочки, из оперы Снегурочка Н.А.Римского-Корсакого.
Ведущая. Баба Яга, ну хватит поясничать.
Баба Яга виновато снимает с головы шапочку Снегурочки, варежки и говорит
Баба Яга. Ну праштите миня, вредныю, ну хатела я на елочку вашу попашть, хатела падарочки получить! Воть!
Ведущий:
Ты Ягуся не унывай,Да плясать скорей вставай!Ведь у нас есть валенки,Валенки – удаленьки,Как оденешь их, в тот часНоги сами рвутся в пляс!Б.Я.:Это шо ешо за чудо? Обувать я их не буду!Ведущий: Что ты, что ты, обувай!Громче музыка звучи, Бабку -Ёжку весели!А вы ребята, не зевайте, все скорее в круг вставайте!Танец с Бабой – Ягой.(садятся)Б.Я.:Ой, как вещило мне было, вщех ребят я полюбила! Просите шо хотите.
Ведущий: Да есть у нас к тебе одна просьба. Мы никак дорогу к деду Морозу не найдем….
Б.Я.:А на шо он вам?
Ведущий: Мы для него снежевичное варенье несем, чтобы он подлечился и к нам на праздник пришел.
Б.Я.: Хо! Жачем к нему ходить? Сейчас я его вам сама прявиду и внучку Шнегурку тожа…..
Баба Яга не надолго уходит за елку и ставит в середину зала игрушечных Деда Мороза и Снегурочку.Воть вам Дед Мороз, воль вам Шнегурочка, а я в гости к Лешему пойду, заждалси он меня…!Шастливого Нового года!!!Звучит музыка, уходит.
Ведущий: Вот какая Баба Яга. Обманула, провела, вокруг пальца обвела. Что теперь делать будем?
Маша:Вы что забыли? У меня же волшебная палочка есть!
(Звучит музыка, Маша проговаривает волшебные слова…
Палочка – волшебница
Палочка – чудесница
Ты немного покружи….
Волшебство яви…..
Хочу чтобы Дед Мороз со Снегурочкой ожили…..
Звучат новогодние фанфары, из за елки выходит Дед Мороз со Снегурочкой.
Снегурочка:
В белом домике своем дружно с Дедушкой живем,
В чаще леса вековой часто слышим ветра вой,
Но не страшен холод нам, рады мы морозным дням,
В нашем доме печки нет, огонька боится дед,
Огонька и я боюсь, ведь Снегурочкой зовусь.
Дедушка, скорей смотри,
Сколько в зале детворы!
Д. М.:Здравствуйте, мои родные!Ух, какие вы большие!С Новым Годом! С Новым Годом!Поздравляю всех детей!Поздравляю всех гостей!Чтобы были все весёлыми, вам желаю быть здоровыми!Апчхи! (чихает)Дети:Будь здоров!
Ведущий: Вот тебе, Дед Мороз, снежевичное варенье. Будь здоров! Не болей! Выздоравливай скорей!
Д. М.:Спасибо за заботу. (отдает снегурочке, та ставит банку варенья под елку)
Становитесь–ка, ребята!Поскорее в хоровод!Песней, пляской и весельем,Дружно встретим Новый Год!Новогодний хоровод с дедом морозом
Дед МорозОй, молодцы! Здорово плясали!А поиграть со мной хотите?Тогда весело кричите:ДА и НЕТ -Игра "Новогодние перевертыши"Вы, друзья, пришли сюда,Чтоб повеселиться?.(ДА)Мне раскройте-ка секрет:Ждали Дедушку вы?.(ДА)Вас морозы, холодаНапугать сумеют?.(НЕТ).Вы у ёлки иногдаТанцевать готовы?.(ДА)Праздник - это ерунда,Поскучаем лучше?.(НЕТ)Дед Мороз принёс конфет,Кушать будете их?.(ДА)Со Снегуркой вы всегдаПоиграть готовы?.(ДА)Растолкаем без трудаВсех вокруг? Конечно.(НЕТ)Никогда не тает Дед –В это верите вы?.(НЕТ)Спеть у ёлочки куплетВ хороводе нужно?.(ДА)Дед МорозЧто, родители, споем для ёлочки куплет? А вы, ребятки, садитесь на стульчики, да подпевайте и громко хлопайте!
Песня Маленькой елочке в современной обработке
исполняют все присутствующие родители и Дед Мороз.
Дед Мороз:
Ох, устал я, посижу,
Да немножко отдохну.
Ведущий:
Отдохни, Дедушка! А ___________ тебе стихи прочитает.
Ребенок:
Здравствуй, Дедушка Мороз!Видишь, я уже подрос.Ждал тебя я целый год.Кашу ел и пил компот.Ты ничуть не изменился,Любишь петь, шутить, играть!Не хочу я, чтоб, дедуля,Ты ушел от нас опять.Оставайся жить в саду!Ну, а я тебе за этоВсе игрушки подарю!Дед Мороз:
Вот спасибо! Вы мне итак варенье подарили. Теперь мой черед подарки дарить. Снегурочка , внученька моя родная, погляди, где там мешок с подарками?
(Снегурочка начинает доставать из мешка подарки, а там аптечка, градусник)
Снегурочка:Дедушка, что это?Дед Мороз: Ой, ребята, перепутал!Снегурочка: Что же делать, как же быть, как подарки получить?Дед Мороз:Эту мы беду исправим.Но, чтоб подарки получить, нужно чудо совершить!Возьмем горстку конфетти (снегурочка предлагает всем детям взять по горстке конфетти) и скажи: Лети, лети!Пусть прольются светом ярким, и получим мы подарки! (Стучит посохом, сыплются конфетти на мешок Д.М. и превращаются в подарки).Дед Мороз и Снегурочка:С новым годом, поздравляем, и подарки всем вручаем!Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.Дед Мороз:Пришла пора, проститься нужно,Всех поздравляем от души!Пусть Новый год встречают дружноИ взрослые, и малыши!Дед Мороз и СнегурочкаДо новых встреч!(уходят)
Ведущий говорит пожелания
Елка, ожиданье, огоньки…
Что-то изменяют в наших душах.
Пусть же будут эти дни легки,
Как игрушки чудные – воздушны!
Чтоб хранить любовь от непогод,
Каждому нужны тепло и ласка.
Для того придуман Новый год,
Чтобы в жизни оставалась сказка!
С Новым годом!!!
, и все выходят из зала
К О Н Е Ц
Скачать работу
Должность: музыкальный руководитель
Наименование организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 Улыбка г.Волжского Волгоградской области (МДОУ д/с №5)
Организация праздников и развлечений в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Праздники и развлечения в нашем детском саду проводятся в каждой возрастной группе, цель которых – подарить детям радость, положительные эмоции, яркие впечатления. Однако роль праздников и развлечений в дошкольном учреждении не сводится только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Этот вид музыкально-педагогической деятельности создает условия формирования у дошкольников основ музыкальной культуры через обогащение музыкально-слухового опыта в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Закрепляются знания детей об окружающем мире, развивается речь, создаются условия для творческого самовыражения детей. Совершенствуются навыки исполнительской деятельности, прививается эстетический вкус.
Сценарии праздников и развлечений необходимо составлять с учетом возрастных и психологических особенностей старшего и младшего дошкольного возраста, базироваться на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети. Сюжетная линия сценария должна последовательно раскрывать ход действия. Художественный материал сценария необходимо скомпоновать так, чтобы сюжет развивался от события к событию.
Ввод в действие, короткий рассказ о событиях, явлениях, лежащих в основе сюжета – необходимая часть сценария. Далее выстраивается действие, в котором каждый предыдущий эпизод сценария должен быть связан по смыслу с последующим. Каждый эпизод обладает внутренней логикой построения и должен быть закончен, прежде чем начнется другой. Действие должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария. Заключительная часть – это проявление активности всех участников праздника.
Принципиально важно использовать интегрированный подход к организации взаимодействия детей с искусством не только в образовательной области, но и на празднике. Комплексное использование всех средств выразительности поможет составить яркие сценарии праздников, концертов и развлечений в дошкольном образовательном учреждении.
Сценарий новогоднего утренника
Волшебные приключения у новогодней ёлки
в старшей группе
Автор: Кисель Лейла Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ д/с №5, г. Волжский, Волгоградской области.
Цель: Доставить детям удовольствие от встречи со сказочными героями. Создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния.
Задачи:закрепить ранее полученные певческие и музыкально-двигательные навыки;
передать детям и их родителям радость совместного общения;
воспитывать в родителях умение радоваться, сопереживать. Активно взаимодействовать.
Оформление: музыкальный зал оформлен под заснеженный лес. С потолка свисает серебристый дождь, игрушки. В центре стоит нарядно украшенная елка.
У противоположных стен по одной невысокой елочке. По периметру зала расставлены стульчики для детей. Ближе к выходу отведено место для размещения гостей праздника.
Действующие лица:
Ведущая
Дед Мороз
Баба Яга
взрослые
Снегурочка
Маша
Игрушки
Фея дети
Метелицы
Елочки
Звери
Снеговик
Ход проведения:
Дети вбегают в зал и становятся полукругом.
Ведущий:
День чудесный настает.
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей.
Праздник сказки для детей.
1-й ребенок:
Почему у нас в гостях ёлка в ярких огоньках?Потому что к нам идёт зимний праздник …..
Все:
Новый год!
2-й ребенок:
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
- Дети, здравствуйте, я к вам!
3-й ребенок:
Здравствуй, ёлка, друг пушистый,
в ветках иней серебристый!Здравствуй, музыка и смех!
Нынче праздник лучше всех.
4-й ребенок:
Год промчался как комета,Много радости принёс.Солнце жарко светит где-то,А к нам едет Дед Мороз!
5-й ребенок:
Попеть, повеселиться сегодня каждый рад,Сияют счастьем лица у взрослых и ребят.!
6-й ребенок:
У ёлочки нарядной в кругу своих друзей,В весёлом хороводе закружимся скорей.
Дети исполняют хоровод
Елочная
Сл. ____________ Муз. _________
Ведущий:
Время мчится полным ходом.
Под морозный звон зимы
С Новым годом!
Дети:С Новым годом!
Ведущий:Говорим друг другу мы.
Дети проходят на места
Ведущий.
Мне, ребята, показалось,
Будто ёлка закачалась.
Интересно, кто же там?
Кто спешит на праздник к нам?
В зал под музыку, пританцовывая с коробкой игрушек, заходит девочка Маша.Маша.
Мишка принес мне сегодня игрушки:Шарики, бусы, звезды, хлопушки.Ёлку свою я красиво украшу,К себе позову Литл Пони, Фею, Щеночка и ДашуМного-премного гостей приглашу,С ними у ёлки я попляшу.
С елкой новогодней сказка в дом войдет,Чудо непременно у всех произойдет!Зазвенят игрушки на елке в Новый ГодОживут игрушки, станцуют хоровод!
В этот зимний праздник придет к нам Дед Мороз,Принесет нам иней с веточек березИ мешок подарков, конечно, принесет!Это будет самый лучший Новый год!!!
А сейчас мои игрушки будем спать, чтобы поскорее наступило завтра. Ведь завтра Новый год!Дети и Маша исполняют колыбельную
_______________
Сл. ____________ Муз. _________
В конце колыбельной дети игрушки убегают за елку, укрыв Машу одеялом, и положив под голову подушку. Звучит музыка и появляется Фея, держит в руках волшебную палочку Маша просыпается.
Фея:
У маленькой Феи немало хлопот –
Готовится фея встречать Новый год.
Воздушные крылышки блеском покрыла
И платье красивое новое сшила,
На туфлях хрустальных поправила пряжки,
Заколкой красивой сколола кудряшки.
Накинула шубку, перчатки надела
И праздник веселый встречать полетела.
О. Емельянова
Чтобы все мечты сбывались,
И желанья исполнялись…
Я сейчас взмахну рукой,
Палочка закружится
И желание любое
Непременно сбудется.
Фея отдает Маше палочку и говорит:
Запомни Маша волшебные слова…
Палочка – волшебница
Палочка – чудесница
Ты немного покружи….
Волшебство яви…..
Фея улетает, а Маша повторяет слова и оживляет игрушки…
Маша:
Палочка – волшебница
Палочка – чудесница
Ты немного покружи….
Волшебство яви…..
Хочу чтобы игрушки ожили!
Звучит музыка выбегают ожившие игрушки
Игрушки танцуют вместе с Машей танец-зарисовку Новогодние игрушки
Ведущий:Посмотрите, ребята, вот и первые гости на нашем празднике.Ведущий:Здравствуй, Маша!Маша:Ой, здравствуйте! А что это вы тут делаете?Ведущий:Как что? Новый год встречаем!Маша:И мы тоже встречаем.
Ведущий: Так давайте встречать вместе! Оставайтесь у нас на празднике.
Маша и ожившие игрушки проходят на места.
Ведущий:
Снег по улице метет, ярко серебристый
Но в окошко Дед Мороз что-то не стучится?!
Мы его так долго ждали , не видали целый год
Может быть он заблудился и дороги не найдет?
В Зрительном зале поднимается родитель и сообщает, что у него есть номер мобильного телефона Деда Мороза и он (она) может позвонить ему и спросить:
Где ты, Дедушка Мороз?
Дети исполняют песню
Где ты, Дедушка Мороз?
Сл. ____________ Муз. _________
Ведущий:
Обращается к родителю.
Ну что? Вы дозвонились до деда Мороза?
Родитель:
Нет. Трубку не берет, но он оставил голосовое сообщение.
Воспроизводит. В записи звучит простуженный голос Деда Мороза.
Здравствуйте мальчишки – шалунишки,Рады слышать вы меня? (Да!)
А девчонки-хохотушкиОчень ждёте вы меня? (Да!)
Целый год я так трудился, в шубку новую рядилсяИ подарочки припас - постарался я для вас!
Но, случилась вдруг беда, заболел я, детвора!Не могу я встать с постели, кашель, насморк одолели.Не могу прийти я в сад и порадовать ребят! (кашляет, конец записи)
Ведущий:Как жалко! Не расстраивайтесь, ребята! Давайте сварим для Дедушки Мороза полезное снежевичное варенье и поможем ему вылечиться.
Проводится игра Снежевичное варенье
Выходят 5-6 детей. На полу лежат ягоды снежевики, прикрытые снежинками. По команде дети должны надеть варежки т.к. снежевика очень холодная и как можно быстрей собрать ее в банку т.к. от тепла наших рук она быстро тает. Две мамы помощницы участвуют в игре (надевают ажурные фартуки). Одна держит банку для варенья, другая на поднос собирает снежинки, которые дети должны ей принести. Остальные дети считают до 10, а участники за это время должны собрать снежевику, положив ее в банку и убрать снежинки, отдав их маме-помощнице.
Мамы:
Вот и варенье готово! Несите его Дедушке Морозу!
Отдают банку Ведущему, а снежинки относят под елку. Садятся обратно на места.
Ведущий:А как же мы доберёмся до Дедушки Мороза?Маша:По волшебному пути можно к Дедушке пойти,А веселый снеговик путь поможет нам найти.
(Звучит музыка, Маша проговаривает волшебные слова…
Палочка – волшебница
Палочка – чудесница
Ты немного покружи….
Волшебство яви…..
Хочу чтобы снеговик ожил…….
…. и снеговик-игрушка оживает, из-за елки выбегает Снеговик-ребенок)Снеговик
Я, ребята, снеговик!К снегу, к холоду привык!Вы лепили меня ловкоВместо носика морковка,А на голове ведроНе дырявое оно!Снеговик я не простой,А веселый озорной!Очень я люблю играть,Бегать, прыгать и плясать!
Эй, ребята, все вставайте,К Дед Морозу собирайтесь!Путь-дорожку укажуК дедушке вас провожу.(дети идут за снеговиком вокруг ёлки, Ёлки и Метелицы остаются за ёлкой, остальные дети садятся)
Ведущий:Очутились мы ребята в сказочном лесу.Вот и зимняя полянка, вот и ёлочки в снегу!Звучит музыка. Выбегают Ёлочки и Метелицы.
1. Мы ёлочки – сестрички,Зелёные реснички.
2.Мы ветки расправляемИ снега ожидаем!
3. Мы - белые метелицы,Мы по дорожкам стелемся!
4. На деревьях кружева,
Земли касаются едва.
То метелица-девица,
Кружева шить мастерица!
5.Ёлочкам одежду сменим,В кружева их разоденем.
6.Кружит снега карусель!В гости к вам пришла метель!
7. Ветер дует – пух летит,
В воздухе метель кружит!
8.Серебрится всё кругом,Давайте, танцевать пойдём!
Танец Ёлочек и Метелиц.
После танца метелицы убегают, а елочки остаются, за елочками прячутся звери Заяц, Лиса, Медведь.
Ведущий:На полянку на лужок тихо падает снежок,Елочки кругом стоят, радуют они зверят.
Ой, ребята тише, тише, что за смех веселый слышу….
Кто-то кажется идет..Поглядим что за народ…
Идет по лесу снеговик, к снегу, холоду привык,
А в руках несет точеный, он топорик золоченый.
Видит елочка стоит…Решил снеговик елочку срубить…
Только замахнулся топориком, вдруг …из-за елочки выскочил зайчик
зайчик:Эту ёлку не руби,
Для зайчат побереги.
Снеговик.
Хорошо, заинька, не трону я твою ёлочку.
Ведущая:Обрадовался зайка и попрыгал по лесной дорожке.
Идет снеговичок дальше. Видит - ёлочка ... Только замахнулся топориком, выбежала из-за ёлочкилисичка.
Лисичка.
Эту ёлку не руби, эта ёлка некрасива.
А вон та, смотри - она (Показывает на ёлку, за которой спрятался мишка.)
И пушиста, и стройна.
Снеговик.
Хорошо, лисичка, не трону я твою ёлочку.
Ведущая:Обрадовалась лисичка и пошла по лесной дорожке.
Пошел Снеговичок к другой ёлочке. Только замахнулся топориком, как вышелмишкаи давай реветь.
Мишка
Эту ёлку не руби,
Для меня побереги.
Эту ёлку я люблю,
Я давно под ней живу.
Снеговик.
Хорошо, медведь, не трону я твою ёлочку.
Ведущая:Обрадовались лесные звери и стали вокруг елочек водить хоровод.
Звери водят хоровод, дети поют песню Маленькой елочке
Ведущий:Здравствуйте, лесные звери!Мы у вас узнать хотели.Где же Дед Мороз живёт?Мы его лечить идёмИ варенье несем!Звери:1-зверь.
На пороге Новый годЗвери водят хоровод.Ждем мы тоже Дед Мороза!
Ну, а он все не идет!2-зверь.
Говорят, что у него давленьеИ плохое настроенье!3-зверь.
Кашель, насморк одолелиОн не может встать с постели.Все звери:
Вон же дом его стоитИ в окошке свет горит.Вы скорей к нему идите,И его скорей лечите.(звери садятся)Звучит музыка. Появляется Баба – Яга.
Баба Яга.Ждравштвуй, детищки! Девщонки и мальщишки. Вы меня ужнали? (Дети отвечают что это Баба Яга.)
Какая вам бабя Ягха? Я Шнигурочка.
Ведущая. Кто?
Баба Яга. Как это хто? Гховорю жи вам Шни-гура-ч- ка! Во хто!
Ведущая.Ну, раз ты Снегурочка, тогда спой нам свою песенку!
Баба Яга(поет фальшиво).
Ну шпеть так шпеть! (звучит фонограмма, Баба Яга поет)
Миня вше жвери жна-ають,
Шнигурачкай жавуть!
Ша мной ани играю-уть
И пешеньки поють! Во!
Ведущая и дети затыкают уши и кричат: Не надо! Не надо больше!
Баба Яга.А чиво? Не ндравица? Я магу и лутчи!
Включает, чтобы все видели, бумбокс, поет под фонограмму Арию Снегурочки, из оперы Снегурочка Н.А.Римского-Корсакого.
Ведущая. Баба Яга, ну хватит поясничать.
Баба Яга виновато снимает с головы шапочку Снегурочки, варежки и говорит
Баба Яга. Ну праштите миня, вредныю, ну хатела я на елочку вашу попашть, хатела падарочки получить! Воть!
Ведущий:
Ты Ягуся не унывай,Да плясать скорей вставай!Ведь у нас есть валенки,Валенки – удаленьки,Как оденешь их, в тот часНоги сами рвутся в пляс!Б.Я.:Это шо ешо за чудо? Обувать я их не буду!Ведущий: Что ты, что ты, обувай!Громче музыка звучи, Бабку -Ёжку весели!А вы ребята, не зевайте, все скорее в круг вставайте!Танец с Бабой – Ягой.(садятся)Б.Я.:Ой, как вещило мне было, вщех ребят я полюбила! Просите шо хотите.
Ведущий: Да есть у нас к тебе одна просьба. Мы никак дорогу к деду Морозу не найдем….
Б.Я.:А на шо он вам?
Ведущий: Мы для него снежевичное варенье несем, чтобы он подлечился и к нам на праздник пришел.
Б.Я.: Хо! Жачем к нему ходить? Сейчас я его вам сама прявиду и внучку Шнегурку тожа…..
Баба Яга не надолго уходит за елку и ставит в середину зала игрушечных Деда Мороза и Снегурочку.Воть вам Дед Мороз, воль вам Шнегурочка, а я в гости к Лешему пойду, заждалси он меня…!Шастливого Нового года!!!Звучит музыка, уходит.
Ведущий: Вот какая Баба Яга. Обманула, провела, вокруг пальца обвела. Что теперь делать будем?
Маша:Вы что забыли? У меня же волшебная палочка есть!
(Звучит музыка, Маша проговаривает волшебные слова…
Палочка – волшебница
Палочка – чудесница
Ты немного покружи….
Волшебство яви…..
Хочу чтобы Дед Мороз со Снегурочкой ожили…..
Звучат новогодние фанфары, из за елки выходит Дед Мороз со Снегурочкой.
Снегурочка:
В белом домике своем дружно с Дедушкой живем,
В чаще леса вековой часто слышим ветра вой,
Но не страшен холод нам, рады мы морозным дням,
В нашем доме печки нет, огонька боится дед,
Огонька и я боюсь, ведь Снегурочкой зовусь.
Дедушка, скорей смотри,
Сколько в зале детворы!
Д. М.:Здравствуйте, мои родные!Ух, какие вы большие!С Новым Годом! С Новым Годом!Поздравляю всех детей!Поздравляю всех гостей!Чтобы были все весёлыми, вам желаю быть здоровыми!Апчхи! (чихает)Дети:Будь здоров!
Ведущий: Вот тебе, Дед Мороз, снежевичное варенье. Будь здоров! Не болей! Выздоравливай скорей!
Д. М.:Спасибо за заботу. (отдает снегурочке, та ставит банку варенья под елку)
Становитесь–ка, ребята!Поскорее в хоровод!Песней, пляской и весельем,Дружно встретим Новый Год!Новогодний хоровод с дедом морозом
Дед МорозОй, молодцы! Здорово плясали!А поиграть со мной хотите?Тогда весело кричите:ДА и НЕТ -Игра "Новогодние перевертыши"Вы, друзья, пришли сюда,Чтоб повеселиться?.(ДА)Мне раскройте-ка секрет:Ждали Дедушку вы?.(ДА)Вас морозы, холодаНапугать сумеют?.(НЕТ).Вы у ёлки иногдаТанцевать готовы?.(ДА)Праздник - это ерунда,Поскучаем лучше?.(НЕТ)Дед Мороз принёс конфет,Кушать будете их?.(ДА)Со Снегуркой вы всегдаПоиграть готовы?.(ДА)Растолкаем без трудаВсех вокруг? Конечно.(НЕТ)Никогда не тает Дед –В это верите вы?.(НЕТ)Спеть у ёлочки куплетВ хороводе нужно?.(ДА)Дед МорозЧто, родители, споем для ёлочки куплет? А вы, ребятки, садитесь на стульчики, да подпевайте и громко хлопайте!
Песня Маленькой елочке в современной обработке
исполняют все присутствующие родители и Дед Мороз.
Дед Мороз:
Ох, устал я, посижу,
Да немножко отдохну.
Ведущий:
Отдохни, Дедушка! А ___________ тебе стихи прочитает.
Ребенок:
Здравствуй, Дедушка Мороз!Видишь, я уже подрос.Ждал тебя я целый год.Кашу ел и пил компот.Ты ничуть не изменился,Любишь петь, шутить, играть!Не хочу я, чтоб, дедуля,Ты ушел от нас опять.Оставайся жить в саду!Ну, а я тебе за этоВсе игрушки подарю!Дед Мороз:
Вот спасибо! Вы мне итак варенье подарили. Теперь мой черед подарки дарить. Снегурочка , внученька моя родная, погляди, где там мешок с подарками?
(Снегурочка начинает доставать из мешка подарки, а там аптечка, градусник)
Снегурочка:Дедушка, что это?Дед Мороз: Ой, ребята, перепутал!Снегурочка: Что же делать, как же быть, как подарки получить?Дед Мороз:Эту мы беду исправим.Но, чтоб подарки получить, нужно чудо совершить!Возьмем горстку конфетти (снегурочка предлагает всем детям взять по горстке конфетти) и скажи: Лети, лети!Пусть прольются светом ярким, и получим мы подарки! (Стучит посохом, сыплются конфетти на мешок Д.М. и превращаются в подарки).Дед Мороз и Снегурочка:С новым годом, поздравляем, и подарки всем вручаем!Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.Дед Мороз:Пришла пора, проститься нужно,Всех поздравляем от души!Пусть Новый год встречают дружноИ взрослые, и малыши!Дед Мороз и СнегурочкаДо новых встреч!(уходят)
Ведущий говорит пожелания
Елка, ожиданье, огоньки…
Что-то изменяют в наших душах.
Пусть же будут эти дни легки,
Как игрушки чудные – воздушны!
Чтоб хранить любовь от непогод,
Каждому нужны тепло и ласка.
Для того придуман Новый год,
Чтобы в жизни оставалась сказка!
С Новым годом!!!
, и все выходят из зала
К О Н Е Ц