Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация проектно-исследовательской деятельности | Чалова Татьяна Валентиновна. Работа №277988. Номер работы: №277988

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чалова Татьяна Валентиновна
     Приобщение обучаемых к исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и саморазвития. 

Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, которая предполагает выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. В проектно-исследовательской деятельности весь процесс ориентирован на обучающегося: прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. Проектно-исследовательская деятельность это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. 

Организация проектно-исследовательской деятельности как средство мотивации к изучению иностранного языка

 

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у обучаемых навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности существует много, но собственная исследовательская практика - один из самых эффективных

Приобщение обучаемых к исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и саморазвития.

Любой педагог знает, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Но самое важное то, что для обучаемого естественнее и потому гораздо легче изучать и усваивать новое, действуя подобно ученому, чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.

Основная цель изучения иностранных языков – формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. И основное направление – это системное включение их в процесс самостоятельного построения им результата своего труда.

Проблема повышения мотивации является очень актуальной. Поэтому представляется важным найти такие средства повышения мотивации, которые не только способствуют росту интереса к предмету и изучению его для непосредственного общения, но и могут показать обучающимся, что иностранный язык необходим также для выполнения работы в различных сферах профессиональной деятельности: в бизнесе, в сфере обслуживания, СМИ, профессиях, связанных со знанием языка.

Мотивация - вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. По мнению И.А. Зимней, мотивация - «запускной механизм» всякой человеческой деятельности.

На основе изучения теоретической литературы по проектной методике, можно сделать вывод, что принципы и основные требования метода проектов наилучшим образом соответствуют основным факторам, влияющим на формирование положительной устойчивой мотивации. Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, которая предполагает выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. В проектно-исследовательской деятельности весь процесс ориентирован на обучающегося: прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. Проектно-исследовательская деятельность это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Участие в проекте требует от обучающегося применения целого спектра интегративных учебных и коммуникативных умений: запрашивать информацию, обрабатывать и интерпретировать ее, устанавливать причинно-следственные связи и т.д. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных исследовательских, поисковых методов и средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умений из различных сфер науки, техники, творческих областей. Меняется роль преподавателя, из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. Модель исследовательской деятельности учащихся можно представить следующим образом:

постановка проблемы

прояснение неясных вопросов

формирование гипотезы исследования

планирование учебных действий

сбор данных

анализ и синтез данных

подготовка сообщений

выступление с сообщениями

ответы на вопросы, корректировка

обобщение, выводы

самооценка

Виды исследовательской деятельности на занятиях иностранного языка:

1.Метод проектов. Представители групп готовят сообщения по темам. Обучающиеся со слабой подготовкой имеют возможность воспользоваться предложениями подстановочной таблицы при составлении своего небольшого высказывания.

2.Практические работы. В частности на занятиях английского языка можно провести ряд практических работ. Как составить правильно вопрос на английском языке? Порядок слов в английском предложении.

3.Кейс-технологии. Кейс-метод или кейс-технологии (обучение на примере конкретных случаев). Сущность этого способа обучения заключается в том, что обучающимся предлагаются конкретные ситуации, которые обсуждаются на занятиях и служат основой дальнейшей исследовательской деятельности.

Проект является основной формой научно-исследовательской деятельности обучающихся. Он связывает теорию и практику. Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт ученика, его собственный путь искания, преодоления затруднений. Этот метод является одним из эффективных средств подготовки обучающихся к научно-исследовательской деятельности на занятиях английского языка и помимо потенциальных творческих способностей, возможностей и эрудиции, требует от ученика самостоятельности, формирует мотивацию к изучению иностранного языка.

Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) достигается к концу обучения. Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их профессионального самоопределения: Современный автомеханик и его профессиональные качества; Англицизмы в русском языке; Сельскохозяйственные машины России; Роль электроприборов в современной жизни (для профессии КИПиА); Технические характеристики автомобиля; Значение иностранного языка для специальности «Гостиничное дело». На этом этапе у обучающихся формируется способность и потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке и использовать его для углубления своих знаний. Статус юношества способствует активизации мыслительной деятельности и повышению степени их самостоятельности. Они учатся вести исследовательскую работу, обучаются ведению дискуссий, публичных выступлений на английском языке, отрабатывают умения аргументировать свою точку зрения, а выполнение проекта дает возможность на практике использовать знания и методы из других областей науки, тем самым мотивирует к изучению английского языка.

Обеспечить повышение уровня мотивации обучения и поддержать высокую степень работоспособности обучаемого помогают мультимедийные средства и применение ИК технологий. Их использование на уроке и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из основных инструментов при подготовке проекта и исследовательской работы, так как призвано, содействовать поиску, обработке, хранению и презентации информации. Формирование у обучающихся навыков работы с компьютером способствует значительному росту мотивации обучения, так как информационно-коммуникационные технологии, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода, обладают огромным творческим потенциалом, становятся эффективным инструментом в руках обучающихся.

В моей практике наибольшим интересом среди обучающихся пользуются страноведческие проекты. Например: Англоговорящие страны, Католическое Рождество, Джордж Вашингтон – первый президент США…. Такая проектно-исследовательская деятельность повышает мотивацию к изучению иностранного языка среди обучающихся техникума. С помощью проектно-исследовательской деятельности ребята проявляют большой интерес к овладению иностранного языка, принимают участие в предметных олимпиадах по английскому языку различных уровней, где побеждают и занимают призовые места.

Итак, проектно – исследовательская деятельность является не только средством мотивации к изучению иностранного языка, но и формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении; развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×