«Организация прогулок со старшими дошкольниками в тёплое время года»

Автор: Жёлтикова Елена Александровна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности дети могут во время прогулок.

  На прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений. Как эффективное средство повышения двигательной активности и воспитания выносливости детям предлагаются пробежки с разной скоростью небольшими подгруппами во время утренней прогулки, не более 2 раз в неделю (в дни, когда нет занятий по физической культуре).

Значительное место следует отводить упражнениям в разных видах прыжков, так как они тоже являются действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. На площадке имеются все необходимые условия для использования разных видов прыжков. Детям старшего дошкольного возраста можно предлагать целые серии прыжков на двух ногах на месте с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 с повторами 2–3 раза и с изменением положений ног (ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед – другая назад; попеременно на правой и левой ноге; с поворотом и т. д.); многообразные прыжковые упражнения: спрыгивание с пенька в обруч, впрыгивание на невысокие препятствия, перепрыгивание через предметы; прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, прыжки через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку.

Наряду с упражнениями в беге и прыжках должны использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, теннис). В содержание прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым и теннисным): прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, ведение мяча, удары о стену и закатывание мяча в обруч с помощью клюшки, метание в цель и на дальность.

В старших возрастных группах детям предлагаются разнообразные варианты игровых упражнений на велосипедах и самокатах. Старшие дошкольники с удовольствием на них катаются. Если они в младшем возрасте научились пользоваться трехколесным велосипедом, то теперь легко овладевают ездой на двухколесном. Вначале воспитатель должен оказать ребенку помощь, например поддержать велосипед одной рукой за руль, другой за седло, затем только за седло; научить садиться на велосипед, останавливаться и сходить с него.

При катании на самокатах важно следить, чтобы дети попеременно сменяли ноги, отталкиваясь то правой, то левой ногой.

На участке дошкольного учреждения можно оборудовать место для игр с целью совершенствования навыков езды на велосипеде и закрепления правил уличного движения.

Некоторые упражнения (езда на самокате, велосипеде, ходьба по узкой дорожке, прыжковые упражнения) требуют непосредственного внимания и помощи взрослого - страховка, поддержка, совместное выполнение движений.

Наряду со спортивными упражнениями детям во время прогулок предлагаются игры с элементами спорта (баскетбол, городки, бадминтон, хоккей, настольный теннис, футбол на траве).

Дошкольников важно научить играть в настольный теннис и бадминтон по упрощенным правилам, которые строятся на разнообразных действиях с маленьким мячом (воланом) и ракеткой. Предварительно их учат попадать ракеткой по мячу, соразмерять силу удара по мячу или волану, с тем чтобы правильно посылать их на сторону партнера по игре. В этих игровых упражнениях дети овладевают различными навыками: правильно держать ракетку, бросать и ловить маленький мяч (волан), ориентироваться в пространстве. Для закрепления им предлагаются игры с теннисным мячом "Задержи мяч", "Мяч с горки", "Докати до стены" и др.

Упражнения с элементами игры в баскетбол даются детям с постепенным усложнением: ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед, с изменением направления передвижения; передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами; ведение мяча бегом парами; бросание его в корзину двумя руками из-за головы, от плеча и т. д. После усвоения отдельных элементов игры в баскетбол они разучивают игры с мячом: "Поймай мяч", "Займи свободный круг", "Мотоциклисты", "Мяч – водящему" и др. Обучение детей спортивным упражнениям и играм проводится воспитателем на занятиях по физической культуре и на прогулке.

При обучении дошкольников игре в футбол важно изучить отдельные элементы: отрабатывать передачу мяча друг другу, удар по мячу стоя на месте (на расстоянии 3–4 м), научиться отбивать мяч правой и левой ногой, подбрасывать его ногой и ловить руками, вести "змейкой" между предметами, забивать его в ворота.

При обучении игре в хоккей на траве также необходимо изучить отдельные элементы: ведение мяча клюшкой, не отрывая ее от мяча; передача мяча друг другу, задерживание мяча клюшкой; ведение мяча вокруг разных предметов и между ними; забивание мяча в ворота.

При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо так сочетать основные виды движений, чтобы одно движение было хорошо знакомо детям, а другое – новое, требующее большего внимания и контроля со стороны воспитателя.

В теплый период года обязательны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты. В это время у детей создаются значительные возможности для совершенствования всех видов основных движений. Широко вводятся элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Если из-за погодных условий не всегда имеется возможность организовать спортивные игры и упражнения, в содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, со скакалкой, игры с мячом, кольцом и др. Их можно организовывать под навесом, на веранде или на высохшей части участка.

В старших возрастных группах подвижные игры и игровые упражнения с разными видами движений на прогулке планируются ежедневно. Каждый месяц с дошкольниками разучивается две-три подвижные игры.

Значительное место на прогулке занимают подвижные игры, (сюжетные, подвижные игры с элементами спортивных игр).

При организации знакомых игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить их правила. Воспитатель обращает внимание лишь на важные моменты в игре, от которых зависит ее ход, и выполнение правил.

В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом физической подготовленности. В процессе игры педагог следит за качеством выполнения заданий и взаимоотношениями детей. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих ребят, так как это способствует более осознанному выполнению заданий и правил игры.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x