Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАЛЕТМЕЙСТЕРА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ | Ахметова Олеся Геннадьевна. Работа №238976

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ахметова Олеся Геннадьевна
Перед автором статьи стоит цель осветить значение балетмейстера в жизни хореографического коллектива.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАЛЕТМЕЙСТЕРА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Ахметова Олеся Геннадьевна

Рахимбаева Инга Эрленовна

 

Саратовский национальный исследовательский государственный

университет им. Н.Г. Чернышевского, Институт искусств,

Саратов, Россия

 

 

ORGANIZATION OF WORK AND CREATIVE ACTIVITY OF A CHOREOGRAPHER IN A CHOREOGRAPHIC TEAM

 

Akhmetov Olesya Gennadievna

Rakhimbayev Inga Erlanovna

 

Saratov national research state University

University. N. G. Chernyshevsky, Institute of arts,

Saratov, Russia

 

АННОТАЦИЯ

Перед автором статьи стоит цель осветить значение балетмейстера в жизни хореографического коллектива. При написании статьи были использованы познавательные и сравнительные методы. В данной статье раскрывается понятие коллектива и его сущность, автор разбирает основные признаки творческого коллектива. Так же в статье освещена роль балетмейстера в формировании хореографического коллектива. Выявлена педагогическая и воспитательная основа работы руководителя-балетмейстера в хореографическом коллективе.

 

ANNOTATION.

The author of the article aims to highlight the importance of the choreographer in the life of the choreographic team. When writing the article, cognitive and comparative methods were used. This article reveals the concept of the collective and its essence, the author analyzes the main features of the creative team. The article also highlights the role of the choreographer in the formation of the choreographic team. The pedagogical and educational basis of the work of the head-choreographer in the choreographic team is revealed.

 

Ключевые слова: балетмейстер, коллектив, руководитель коллектива, творчество.

 

Keywords: choreographer, team, team leader, creativity.

 

Для понимания и раскрытия темы начнем ее с формирования понятия коллектив. Коллектив – в широком смысле - социальная организация, характеризующаяся совместной социально значимой деятельностью.

«Коллектив – в узком смысле – группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием» [3].

Существует четкое разделение коллективов по признакам: по структуре коллективы бывают простыми и сложными; по половому признаку могут быть женскими, мужскими и смешанными; по возрастной категории коллективы

бывают детскими, подростковыми, взрослыми, смешанными.

В процессе творчества возникают различные формы организации коллективов. Одним из таких видов является хореографический коллектив.

В процессе педагогических исследований проблем функционирования хореографического коллектива были выявлены некоторые важные принципы, которые стимулируют работу хореографического коллектива. Перечислим их:

1. принцип оптимизации творческой деятельности коллектива и ориентации на достижение значимых творческих результатов, что предполагает важность развития навыков целеполагания и организации целесообразной деятельности;

2. принцип социально-психологической поддержки участников коллектива формируется атмосферой общения в процессе творческой деятельности, направленной на развитие эмоционально-волевой стабильности личности;

3. принцип психолого-педагогической поддержки способствует достижению высоких результатов как в деятельности, так и в формировании устойчивых направлений личностного саморазвития;

4. принцип индивидуализации и личностного подхода в обучении предполагает повышение воспитательно - педагогический направленности обучения, осуществляет гуманизацию всего процесса обучения и всей образовательной системы. При этом индивидуализация не должна противопоставляться обучению в коллективе.

Творческая личность представляет собой динамическую систему взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга биологических социальных подструктур и элементов [1, с.45].

Творческий хореографический коллектив представляет собой единый развивающийся организм, в котором действуют определенные психолого-педагогические закономерности и законы. Так, в процессе совместного творчества создается эстетическая среда, которая определяет развитие разнообразных творческих процессов, изменяет межличностное взаимодействие, перемещая его на более высокий уровень.

Взаимоотношения хореографического коллектива в целом и каждого участника отдельно в процессе творческой деятельности определяются такими факторами:

· типом личности участника коллектива;

· частотой возникновения конфликтов и успешного их решения руководителем хореографического коллектива;

· совпадением суждений, системы ценностей, традиций личности участника коллектива и хореографического коллектива в целом;

· вниманием руководителя к творческому росту и личностному развитию каждого участника коллектива;

· присутствием и характером неформальных малых групп в коллективе.

Когда мы говорим о профессиональном хореографическом коллективе, нужно помнить, что ему необходимо создавать условия для развития сплоченности, единства в достижении цели и результата работы.

Каждый долго функционирующий коллектив отличает слаженность работы, оперативность в проведении организационных моментов и уровне профессионализма исполнения. Это выражается в способности запоминать танцевальные произведения, развитая моторная память и пр.

Во многих самодеятельных хореографических коллективах имеется всего один штатный балетмейстер, в обязанности которого входит и сочинение, и постановка, и репетиторство, и руководство коллективом. Балетмейтер обладает острым умом и потребностью в приобретении знаний путем самообразования. Для этого он обычно любит читать как специальную, так и художественную литературу, является постоянным посетителем музеев и выставок, концертов и театральных премьер, подробно изучает выдающиеся достижения разных искусств, это влияет на кругозор, развивает ум и художественный вкус. Таким образом, можно отметить, что только профессиональных знаний недостаточно, работа балетмейстера требует всестороннего развития.

Во время работы хореографического коллектива (репетиции, работа над постановками, подготовка к концертам) участники коллектива часто вступают в конфликты друг с другом и с руководителям, спорят и доказывают свою правоту. Разрешение конфликта возможно только при правильном воздействии руководителя коллектива на основе взаимного уважения, вежливости, внимания и доверительного отношения друг к другу.

Руководитель обычно выступает не только балетмейстером, но и воспитателем. При этом он должен быть сам воспитанным человеком, иметь хорошую выдержку, крепкие нервы, уметь взаимодействовать с людьми, быть стратегом и тактиком. Очень сложно объединить в творческом коллективе множество людей, имеющими каждый свой характер, привычки и представления о жизни и творческой деятельности. И то, как руководитель коллектива ведет себя на работе и в повседневной жизни имеет существенное воздействие на коллектив. Большое влияние оказывает на коллектив личная жизнь, личный пример руководителя. Поэтому требования к себе у руководителя коллектива должна быть очень высока.

Сохранение первоначальной формы и выразительности танцев зависит не только от первых исполнителей, но и тех, кто приходит им на смену.

Сейчас нельзя без основательных знаний работать в художественной самодеятельности. Ее качественный рост и развитие, полностью зависят от того, какими кадрами она располагает. В области подготовки руководителей хореографических коллективов одним из главных является вопрос профессионализма, который предполагает не только широкие и глубокие знания теории и практики хореографического искусства, но и постоянную жажду их накопления и превращения в умения.

Руководитель-балетмейстер хореографического коллектива является человеком высокой культуры и глубоких знаний, профессионалом своего дела. Именно от его нравственных, мировоззренческих и эстетических позиций зависят творческие и художественные направления деятельности всего коллектива. Руководитель всегда хорошо разбирается в сложных явлениях современного искусства, чутко выявляет все прогрессивные тенденции. Чаще всего руководитель мыслит яркими хореографическими образами, является хорошим психологом и педагогом.

Таким образом, значение и роль хореографа в формировании хореографического коллектива нельзя переоценить, она являетс первостепенной и в большинстве случаев именно от качественной и профессиональной работы хореографа зависит творческий результат всего коллектива.

 

Список литературы

1. Калугина, О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин / О.Г. Калугина. М.: КИПК и ПРО, 2010. 123 с.

2.

3.http://davaiknam.ru/text/uchebnoe-posobie-razdel-sociologiya-upravleniya-tema-sociologi-page-9

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×