Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках математики | Курмангалиева Арайлым Амандыковна. Работа №234758

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Курмангалиева Арайлым Амандыковна
Организация самостоятельной работы обучающихся

на уроках математики

Организация самостоятельной работы обучающихся

на уроках математики

 

Развитие самостоятельности учащихся – это важнейшее средство социализации личности, это условие саморазвития растущего человека.

Формирование учебной самостоятельности на уроках математики осуществляется через самостоятельную работу учащихся.

Под самостоятельной работой обычно понимают работу, выполняемую без активной помощи из вне, когда обучающийся сам определяет последовательность своих действий, причины возникающих при этом затруднений и способы их устранения.

По дидактическим целям выделяются самостоятельные работы обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, контролирующие, развивающие, творческие.

Проводить самостоятельную работу можно на разных этапах уроках. При изучении нового материала можно предложить учащимся самостоятельно поработать с учебником, обратив их внимание на вопросы в конце параграфа (они как правило отражают основные мысли изложенного в параграфе материала). Разобрав несколько примеров с учащимися, можно предложить им обучающую самостоятельную работу с подобными заданиями, по результатам которой можно понять кто из учащихся уже усвоил материал (таким студентам можно предложить самостоятельно выполнить более сложное задание), а с кем еще нужно поработать над преодолением возникших трудностей.

Тренировочные самостоятельные работы в основном состоят из однотипных заданий, которые позволяют выработать основные умения и навыки и тем самым создать базу для дальнейшего изучения материала. При выполнении тренировочных самостоятельных работ можно пользоваться помощью преподавателя, студента, учебника, тетради, привлекать схемы, таблицы и т.д. Тренировочные самостоятельные работы можно дифференцировать.

К закрепляющим самостоятельным работам можно отнести работы, которые способствуют закреплению изученного материала путем комбинированного применения уже полученных знаний, различных правил, формул, теорем. Такие работы способствуют развитию логического мышления и могут носить дифференцированный характер.

Очень важны повторительные самостоятельные работы. Перед изучением новой темы учитель должен знать, есть ли у студентов необходимые знания, с какими проблемами они могут столкнуться при изучении нового материала.

Контролирующие самостоятельные работы проводятся с целью контроля знаний, полученных учащимися в результате изучения темы. Задания, предлагаемые в такого рода работах, должны обеспечивать достоверную проверку уровня знаний, должны стимулировать учащихся к демонстрации всех приобретённых умений и навыков. В такого рода работах должны быть определены критерии оценивания.

 

 

Эффективность самостоятельных работ предполагает своевременный анализ результатов работы для того, чтобы учащиеся не просто узнали о своих ошибках, а произвели их разбор и до конца поняли вопросы, в которых допустили ошибки.

Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов, подготовка к олимпиадам.

Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы, которые предполагают высокий уровень самостоятельности: это составление задач на заданную тему, нахождение других способов решения той или иной задачи, создание проектов и т.д.

Формы проведения самостоятельных работ также могут быть различными: коллективная (когда вся группа выполняет эту работу); групповая (и здесь вполне можно работу дифференцировать и для проверки отдельным группам можно предложить листы самоконтроля с решенными заданиями или с ответами к ним в зависимости от уровня подготовки групп); индивидуальная (когда работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям); возможно отделение какой-то группы учащихся от группы и выполнение ею своей работы в зависимости от цели, которую ставит преподаватель перед собой и перед этой группой; в качестве одного из активных видов самостоятельных работ используются тестовые задания, так как они позволяют объективно оценивать результаты обучения.

При проведении самостоятельных работ можно достаточно эффективно использовать ИКТ:

во время устной работы, когда каждый

студент

думает самостоятельно и может сравнить результаты своей мыслительной деятельности с правильным ответом;

при изучении нового материала, когда самостоятельная работа с учебником может сопровождаться презентацией, помогающей осмыслить материал учебника;

при проверке самостоятельной работы, когда можно осуществить быстрый контроль результатов;

при обучающих самостоятельных работах, когда решение задачи может быть разложено на элементарные шаги для лучшего понимания хода решения;

при организации индивидуального опроса, например, в форме тестирования;

при организации творческой самостоятельной работы.

Таким образом, самостоятельная работа учащихся один из важнейших способов организации познавательной деятельности, в которой школьники могли бы быть самостоятельными в добывании знаний, в их усвоении и формировании умений.


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×