Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация взаимодействия с родителями в процессе подготовки детей к школьному обучению | Сексенова Алла Мухитовна. Работа №239518

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сексенова Алла Мухитовна
Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. 

Организация взаимодействия с родителями в процессе подготовки детей к школьному обучению

 

Пояснительная записка

   Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника   — основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой, определяющей путь его развития как личности.

Основной задачей педагогического коллектива при взаимодействии с родителями должно быть создание условий для делового, личностно – ориентированного общения на основе общего интересного дела, объединяющего взрослых и детей. Соответственно с решением данной задачи, с учетом типов семей и проблем воспитания, выбираются и формы взаимодействия: игротеки, выставки выходного дня, традиции, театральная пятница, встреча с интересным человеком, совместные праздники, защита семейных проектов, ведение домашних читательских дневников и др.

За последние годы учеными и практиками разработано много интересных форм работы с родителями. Следует подчеркнуть, что взаимодействие педагогов и родителей при подготовке детей к школе не имеет строгой линейности. Каждый шаг вначале совместно планируется, потом происходит параллельное и взаимопроникающее его осуществление в детском саду и семье. Совместное подведение итогов, анализ реальных изменений, которые произошли или не произошли у ребенка по тем или иным причинам, становятся основой проектирования очередного шага согласованной индивидуальной работы.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.

«Социально-коммуникативное развитие» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.

«Физическое развитие» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов; знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников; знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских.

 «Развитие речи» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественно-эстетическое развитие» — совместные рисунки и поделки; музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах; совместная деятельность.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными:

1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью,

беседа.

2. Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссии, круглый стол,

дебаты, конференция, общее собрание, вечера вопросов и ответов,

родительские вечера, родительские чтения, родительский тренинг,

педагогическая беседа, семейная гостиная, клуб для родителей, дни

добрых дел, дни открытых дверей, ознакомительные дни, эпизодические

посещения, деловые игры.

3. Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ

родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.

4. Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки,

личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии

ребенка.

5. Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и

информационно-просветительские.

Родители научатся:

определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;

проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;

понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

 

Направления взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

Система работы по взаимодействию с родителями предполагает несколько этапов:

1 этап - психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования у детей 

психологической 

 готовности к школе: групповые встречи, индивидуальные консультации.

2 этап - обучение практическим умениям: тренинги и семинары.

3 этап - вовлечение в

воспитательно

-образовательный процесс: участие родителей в создании предметно-развивающей среды группы; "домашние задания", совместные праздники.

Перспективный план работы на год с родителями по подготовке детей к школе.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Объединить усилия семьи и ДОУ для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных

представителей) воспитанников и педагогов ДОУ, общности их интересов,

эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в

собственных педагогических возможностях.

 

 

 

Месяц

Мероприятие

Цель

Сентябрь

 

1.Праздник торжественного начала нового учебного года «Страна знаний».

2. Групповая консультация «Значение режима дня в воспитании старшего дошкольника».

Распространение среди родителей педагогических знаний, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания.

 

 

3.Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

 

 

4.Памятка: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»

 

Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ.

 

Октябрь

 

 

1. Семинар - практикум: «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка при подготовке к школе».

 

Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

 

 

2.Педагогическая гостиная «На пороге школы».

 

Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе. Способствовать осознанию родителями того, что только совместными усилиями можно добиться высоких результатов при подготовке ребёнка к школе.

 

 

3.Коллективная беседа: «Как подготовить ребёнка к школьному обучению».

 

Формировать у родителей представления о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе и направлениях подготовки к школьному обучению.

 

 

4.Праздник «Осенняя ярмарка».

 

Демонстрация творческих способностей детей, развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия детейродителей и детского сада.

 

 

5.Консультация «Музеи для дошкольников».

 

Распространение среди родителей педагогических знаний, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания.

 

Ноябрь

 

1.Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

 

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

 

 

2.Консультация для родителей на сайте ДОУ «Всей семьей в музей».

 

Распространение среди родителей педагогических знаний, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания.

 

 

3.Папка-передвижка «Играем с пользой».

Познакомить родителей с играми, способствующими развитию детей.

 

4.Посиделки«Мама - лучшая подружка».

 

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли матери в воспитании детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

 

1.Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

 

 

2.Практикум для родителей «Украшаем ёлку всей семьёй».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

привлечь родителей воспитанников к совместной подготовке группы к Новогоднему празднику. Дать практические советы, способствующие сближению всех членов семьи при подготовке к празднику

 

3.Консультация для родителей на сайте ДОУ «Чем и как занять ребёнка дома».

 

Ознакомление родителей с игровыми приёмами. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

 

 

4. Выставка совместных работ детей и родителей «Зимние фантазии».

 

Привлечь родителей к работе детского сада, развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 

 

5. Консультация «Подготовка руки дошкольника к письму».

Формирование системы знаний у родителей о методах и приемах подготовки дошкольников к обучению письму в семье.

 

Январь

 

1.Папка - передвижка «Игры для всей семьи».

 

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым

 

2.Анкетирование«О способах воспитания».

 

Определить уровень информированности родителей по вопросам воспитания детей. Повышение педагогической культуры родителей.

 

3. Родительское собрание - круглый стол «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.

 

 

4.Консультация для родителей на сайте ДОУ «Компьютерные игры - плюсы и минусы».

 

Информирование родителей по вопросам использования информационных технологий, их пользе и вреде для здоровья детей.

 

Февраль

 

1. «Весёлые старты» - спортивный праздник для всей семьи.

 

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителейдетей, работников детского сада. Приобщение всех членов семьи к здоровому образу жизни.

 

2. «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений.

 

 

Налаживание динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада и семьи.

 

 

3. Фотовыставка «Защитники Отечества».

 

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам нравственно-патриотического воспитания в детском саду и в семье.

 

 

4.Консультация для родителей на сайте ДОУ «Упражнения для будущих первоклассников».

 

Познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями, с помощью которых они могли бы помочь ребенку подготовится к школе.

 

 

5. День открытых дверей.

 

Помочь увидеть своего ребёнка в деятельности, которую родители обычно не могут наблюдать. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

 

Март

 

1.Анкетирование «Нравственные ценности».

 

Выяснить мнение родителей по теме нравственного воспитания в семье. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

 

2. Круглый стол «Я – семья – род – народ».

 

Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе. Обсуждение темы родительского собрания «Я – семья – род – народ».

 

 

3. Печатная консультация «О защите прав и достоинств ребёнка в семье».

 

Знакомство родителей с конвенцией по правам ребёнка. Формировать позитивный контакт между родителями и сотрудниками детского сада.

 

4. Деловая игра: «На пороге школьной жизни»

 

Оказание воспитателями и учителями начальных классов информационной помощи родителям, в адаптации будущих первоклассников в школе.

 

 

5. Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню 8-е Марта

Демонстрация творческих способностей детей, создание радостного настроения.

 

Апрель

 

1. Памятка: «Физическая готовность к школе или здоровье будущего первоклассника».

 

 

Формирование знаний у родителей по проблеме физической готовности к школе.

 

 

 

2.Консультация для родителей на сайте ДОУ «Как преодолеть страх перед школой.

 

Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.

 

 

3. Консультация: «Словесные игры, их роль в подготовке детей к школе»

 

Оказание консультативной помощи родителям в овладении основными приёмами развития словотворчества, способствующими совершенствованию связной речи.

 

 

4.Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

 

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Май

 

1. Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе.

 

Выяснить мнение родителей по вопросам подготовки ребёнка к школе.

 

2. Выпуск буклета «Звезда памяти …»

3. Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Выявление трудностей, которые стоят перед родителями будущих первоклассников

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×