"Организация деятельностного подхода в работе воспитателя"

. Автор Тишкина Александра

«Организация деятельностного подхода в работе воспитателя»

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «ДС № 15 г. Челябинска»

Александра Леонидовна Тишкина

 

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на возросших требованиях к универсальности знаний.

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый импульс в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. В требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие интегрированные качества: «Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности)».

Учитывая недостаточность методических разработок по осуществлению системно – деятельностного подхода к детскому экспериментированию и, как следствие, затруднения в практической деятельности воспитателей, а также противоречие между огромным исследовательским потенциалом ребенка и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения, актуальной становится разработка практических материалов по данной теме.

Деятельностный подход призван для разработки банка игр – экспериментов, экологических задач с использованием технологии деятельностного подхода; расширять представления детей об окружающем мире; повышать уровень исследовательских умений и навыков детей, развивать познавательные процессы; совершенствовать речевое развитие дошкольников.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Традиционный подход к обучению строится по принципу «Делай, как я …». Для реализации современного содержания образования необходима новая образовательная технология – технология сотрудничества взрослого и ребенка.

В связи с этим применение методов деятельностного подхода становиться все более актуальным, ребенок становится не пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию от педагога, а самостоятельно вычленяет проблемную ситуацию и находить пути ее решения, ведь именно активность ребенка признается основой развития. Наиболее рационально, на наш взгляд использование методов системно – деятельностного подхода в экспериментальной деятельности детей. Знания, получаемые ребенком не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе организации экспериментов и опытов.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x