"Организация предметно - пространственной среды в условиях ФГОС" ☼
Автор: Ситинова Светлана Рашитовна
Что такое Предметно - развивающая среда? Сейчас многие педагоги и родители понимают, что познавательные способности у наших детей изменились и делают большой акцент на их развитие. Окружающий нас мир – он так богат и многогранен. А ребёнок, который так много хочет узнать и почувствовать, начинает пропускать через себя информацию. Основной формой познания является игра с дошкольниками. Поэтому обновление и обогащение предметно – развивающей среды необходимо и является очень актуальным.
На сегодняшний день многими изучен вопрос организации предметно – развивающей среды, но требует доработок в связи с внедрением ФГОС. Мы, воспитатели должны воспитывать всесторонне развитую личность, интересующимся всем, что его окружает. В условиях ФГОС организация предметно - развивающей среды строится по-другому, имеются другие требования. Заключаются они в следующем:
- в целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников;
- предметно – развивающая среда должна обеспечивать каждому ребёнку право и свободу выбора деятельности;
Одним словом, на передний план выходит вопрос о предоставлении детям возможности самостоятельно добывать информацию и приумножать свои знания. Современным детям интересна виртуальная среда, поэтому необходимо создать пространство, спроектированное с учётом их интересов и субкультуры.
Таким образом, организация предметно – развивающая среда очень важный момент, на который стоит обратить особое внимание, тем более в условиях ФГОС. Организовывая среду, нужно учитывать лично каждого ребёнка индивидуально, их интересы, здоровье, коммуникативные способности, уровень речевого общения и многое другое.