Осень ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Терскова Татьяна Владимировна. Работа №273932
Автор: Терскова Татьяна Владимировна
Итоговое занятие для детей старшей группы по теме "Осень"
МБДОУ№27
Конспект НОД в старшей группе по теме
«ОСЕНЬ»
(образовательная область «Познание»)
Воспитатель: Терскова Т.В.
г. Владикавказ 2020г
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
-Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
-Активизировать словарь детей по теме занятия.
-Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-Сформировать у детей представление о труде людей в осенний период.
развивающие:
-Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.
-Развивать интерес к выполнению заданий.
-Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
воспитательные:
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
здоровьесберегающие:
-Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
-Развитие мелкой моторики.
-Приобщение детей к здоровому питанию через раскрытие полезных свойств овощей и фруктов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное.
Оборудование:
-конверт с письмом и заданиями от злого Разбойника;
-3 осенние картины (ранняя осень, золотая и поздняя осень);
-осенние листочки из картона для дорожки;
-аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года»(Осень);
-мешочки с песком (спортивный инвентарь) - «болотные кочки»;
-овощи и фрукты для игры «Узнай по вкусу»;
-баллоны из картона (2) и наклейки «Овощи-Фрукты»;
-массажный мяч;
Вводная часть.
В.- Ребята, сегодня утром ,когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Чтобы узнать, от кого оно, вам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
Солнцу теплому не верьте,
Впереди метели,
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
Я –Разбойник злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – Зима!
Холод ,лед, снега и тьма!
В. -Ребята ,вы поможете освободить Осень?( Да)
Чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все задания Разбойника. Готовы? (Да) Тогда - в путь. Чтобы выполнить первое задание нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. ( дети идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу )
1. В.-Ну вот мы и пришли. Что вы можете сказать об этих картинах? ( все картины с изображением Осени)
Беседа:
-Назовите мне времена года. ( Зима, весна, лето ,осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
-Скажите, как называют осень с сентябре?( Ранняя )
Почему?(Листья на деревьях еще зеленые, солнце светит ярко, согревает своим теплом )
-Как называют осень в октябре? (Золотая )
-Почему? (Листья меняют цвет и становятся желтыми ,красными и оранжевыми; начинается самое красивое осеннее явление природы – листопад; солнце уже не так ярко светит).
- А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.Если листья не опадут, то зимой ветки деревьев могут сломаться от тяжести снега).
- Вспомните пословицы об осени, которые мы учили.(Сентябрь пахнет яблоком ,а октябрь-капустой. Октябрь то плачет ,то смеется. Батюшка октябрь холоден, а ноябрь еще холоднее.)
В. -Молодцы,справились с заданием! Ребята, путь ко второму заданию нам преградило болото. Идем дальше? ( Да).Нам надо пройти по кочкам и не оступиться, а то вы промочите ноги в болоте.(Дети проходят по «кочкам»(мешочкам с песком).
2. В.- А вот и следующее задание:- Назовите приметы Осени.
Проводится игра «Приметы осени» с массажным мячиком. Дети стоят в круге и называют осеннюю примету, передают друг другу мяч.
Например:
-Осенью часто льют дожди. Осенью желтеет трава. Осенью осыпаются листья .
Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Осенью дикие животные готовятся к зиме, заготавливают запасы на зиму. Некоторые меняют свои летние шубкиназимние. Осенью люди тоже собирают урожай и делают заготовки на зиму. И т.д.
В.- И с этим заданием вы справились! Предлагаю не скучать, а немного поиграть.
(Детям раздают по 2 осенних листика)
3. Физминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние ,( плавное покачивание руками над головой )
На ветках мы сидим .
Дунул ветер – полетели.( руки в стороны )
МЫ летели, мы летели
И на землю тихо сели.( присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.( плавное покачивание руками над головой)
Закружились ,полетели
И на землю снова сели.( присесть)
Повторяют за воспитателем: кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются.
4. В. - Продолжаем дальше выполнять задания Разбойника.
Игра «Консервируем урожай»
(Детям предлагается разделить наклейки с изображением овощей и фруктов.Наклеивают на картонные баллоны).
- Назовите фрукты; овощи.
-Кто из вас знает, как переводится на осетинский язык слово «морковь»? И т.д.
Молодцы!
-А теперь давайте с вами поиграем.
5. «Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
День становится длиннее?
Тучи солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
А орехи собирают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
-Вы были очень внимательными и с заданием справились успешно.
6. -Наш Разбойник предлагает необычную игру «Узнай по вкусу»
(Детям нужно с закрытыми глазами попробовать на шпажках кусочки овощей и фруктов.Назвать их по вкусу)
В. - Для чего нам необходимо кушать овощи и фрукты? (Витамины…)
Входит Осень под музыку Антонио Вивальди «Времена года»и благодарит ребят за чудесное спасение. Вручает осенние дары -грецкие орехи.
Рефлексия.
- Молодцы! Со всеми заданиями злого Разбойника справились.
-Какие задания для вас оказались наиболее сложными?
-Что больше всего вам нравится в осенней поре?