Статья Осень. Автор: Терскова Татьяна Владимировна

Автор: Терскова Татьяна Владимировна
Итоговое занятие для детей старшей группы по теме "Осень"


Автор: Терскова Татьяна Владимировна

 

 

МБДОУ№27

 

Конспект НОД в старшей группе по теме

«ОСЕНЬ»

(образовательная область «Познание»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Терскова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ 2020г

 

 

 

Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад.

 

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

-Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

-Активизировать словарь детей по теме занятия.

-Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-Сформировать у детей представление о труде людей в осенний период.

развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

-Развивать интерес к выполнению заданий.

-Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

здоровьесберегающие:

-Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

-Развитие мелкой моторики.

-Приобщение детей к здоровому питанию через раскрытие полезных свойств овощей и фруктов.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное.

Оборудование: 

-конверт с письмом и заданиями от злого Разбойника;

-3 осенние картины (ранняя осень, золотая и поздняя осень);

-осенние листочки из картона для дорожки;

-аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года»(Осень);

-мешочки с песком (спортивный инвентарь) - «болотные кочки»;

-овощи и фрукты для игры «Узнай по вкусу»;

-баллоны из картона (2) и наклейки «Овощи-Фрукты»;

-массажный мяч;

Вводная часть.

 

В.- Ребята, сегодня утром ,когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Чтобы узнать, от кого оно, вам необходимо отгадать загадку.

Загадка:

Солнцу теплому не верьте,

Впереди метели,

В золотистой круговерти

 

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

Я –Разбойник злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – Зима!

Холод ,лед, снега и тьма!

 

В. -Ребята ,вы поможете освободить Осень?( Да)

Чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все задания Разбойника. Готовы? (Да) Тогда  - в путь. Чтобы выполнить первое задание нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. ( дети идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу )

 

1. В.-Ну вот мы и пришли. Что вы можете сказать об этих картинах? ( все картины с изображением Осени)

Беседа:

-Назовите мне времена года. ( Зима, весна, лето ,осень)

-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

-Скажите, как называют осень с сентябре?( Ранняя )

Почему?(Листья на деревьях еще зеленые, солнце светит ярко, согревает своим теплом )

-Как называют осень в октябре? (Золотая )

-Почему? (Листья меняют цвет и становятся желтыми ,красными и оранжевыми; начинается самое красивое осеннее явление природы – листопад; солнце уже не так ярко светит).

- А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себясли листья не опадут, то зимой ветки деревьев могут сломаться от тяжести снега).

 

- Вспомните пословицы об осени, которые мы учили.(Сентябрь пахнет яблоком ,а октябрь-капустой. Октябрь то плачет ,то смеется. Батюшка октябрь холоден, а ноябрь еще холоднее.)

В. -Молодцы,справились с заданием! Ребята, путь ко второму заданию нам преградило болото. Идем дальше? ( Да).Нам надо пройти по кочкам и не оступиться, а то вы промочите ноги в болоте.(Дети проходят по «кочкам»(мешочкам с песком).

 

2. В.- А вот и следующее задание:- Назовите приметы Осени.

 

 

Проводится игра «Приметы осени» с массажным мячиком. Дети стоят в круге и называют осеннюю примету, передают друг другу мяч.

Например:

-Осенью часто льют дожди. Осенью желтеет трава. Осенью осыпаются листья .

Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Осенью дикие животные готовятся к зиме, заготавливают запасы на зиму. Некоторые меняют свои летние шубкиназимние. Осенью люди тоже собирают урожай и делают заготовки на зиму. И т.д.

 

В.- И с этим заданием вы справились! Предлагаю не скучать, а немного поиграть.

(Детям раздают по 2 осенних листика)

 

3. Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние ,( плавное покачивание руками над головой )

На ветках мы сидим .

Дунул ветер – полетели.( руки в стороны )

МЫ летели, мы летели

И на землю тихо сели.( присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.( плавное покачивание руками над головой)

Закружились ,полетели

И на землю снова сели.( присесть)

 

Повторяют за воспитателем: кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются.

 

4. В. - Продолжаем дальше выполнять задания Разбойника.

Игра «Консервируем урожай»

(Детям предлагается разделить наклейки с изображением овощей и фруктоваклеивают на картонные баллоны).

 

- Назовите фрукты; овощи.

-Кто из вас знает, как переводится на осетинский язык слово «морковь»? И т.д.

Молодцы!

-А теперь давайте с вами поиграем.

 

5. «Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?

 

 

День становится длиннее?
Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?

А орехи собирают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

 

-Вы были очень внимательными и с заданием справились успешно.

 

6. -Наш Разбойник предлагает необычную игру «Узнай по вкусу»

(Детям нужно с закрытыми глазами попробовать на шпажках кусочки овощей и фруктовазвать их по вкусу)

В. - Для чего нам необходимо кушать овощи и фрукты? (Витамины…)

 

Входит Осень под музыку Антонио Вивальди «Времена года»и благодарит ребят за чудесное спасение. Вручает осенние дары -грецкие орехи.

 

Рефлексия.

 

- Молодцы! Со всеми заданиями злого Разбойника справились.

-Какие задания для вас оказались наиболее сложными?

-Что больше всего вам нравится в осенней поре?

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x