Основные направления работы детского сада по профилактике детского дорожного травматизма и изучению ПДД | Орехова Наталья Викторовна. Работа №215424
Автор: Орехова Наталья Викторовна
МБДОУ детский сад № 56
«Основные направления работы детского сада
по профилактике детского дорожного травматизма
и изучению ПДД»
Подготовила:
Орехова Н.В.,
Старший воспитатель
г. Новочеркасск
2019г.
«Основные направления работы детского сада
по профилактике детского дорожного травматизма
и изучению ПДД»
Двадцать первый век - век скоростей. Стремительно растет число транспортных средств. Все острее становится проблема дорожно - транспортного травматизма, особенно детского. ДТП с участием детей происходят не всегда по вине водителей автотранспорта. Незнание детьми правил поведения на дорогах, неумение управлять своим поведением, зачастую является основной причиной ДТП. Поэтому формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.
Организация работы в ДОУ
Организация работы в нашем детском саду по профилактике ДДТТ осуществляется путем использования одного из главных принципов ФГОС ДО - интеграции образовательных областей, где все виды детской деятельности объединены в единый, целостный педагогический процесс. Целью нашей работы является - создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения, формирование у детей умений пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде. Она реализуется путем решения нескольких задач:
- Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Знакомство детей со значением дорожных знаков.
- Формирование у детей навыков и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.
- Воспитание культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
В детском саду разработан «Паспорт дорожной безопасности», включающий в себя план – график мероприятий по реализации комплекса мер по предупреждению ДДТТ по нескольким направлениям:
- создание развивающей предметно – пространственной среды
- работа с воспитанниками
- работа с родителями
- работа с педагогами
- взаимодействие с социумом
Обязательным условием для решения задач по формированию у детей умений пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде является создание развивающей предметно – пространственной среды. В группах созданы в соответствии с возрастом детей и требованиями программы уголки дорожного движения, подобрана художественная литература, пособия, макеты. С педагогами проводится инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, организуются конкурсы, выставки, показы открытых занятий.
Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в детском саду, в том числе и программы «От рождения до школы" Н.Е. Вераксы. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений программы. В этой программе в разделе «Предметное окружение» говорится о том, что основным методом, используемым педагогом для формирования у дошкольников основ безопасного поведения является практико – ориентированный подход, целью которого является формирование у дошкольников умений и навыков практической работы, а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике. В работе с детьми нами используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: чтение художественной литературы, беседы о правилах поведения на дороге всех участников движения, обсуждение просмотренных презентаций и видеороликов, моделирование игровых ситуаций. Проводятся интегрированные тематические занятия, где перед воспитанниками ставятся проблемные ситуации, возникающие на дороге с пешеходами и водителями. У детей формируются знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, развивается отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
Сейчас в детских садах идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано для работы с детьми дошкольного возраста.
В нашем детском саду имеется увлекательный интерактивный комплекс – тренажер «Дорожная азбука», на котором установлены специализированные пакеты программ для освоения в игровой форме основных правил дорожной безопасности.
С помощью данного комплекса наши педагоги рассматривают и обсуждают с детьми различные дорожные ситуации, демонстрируют тематические презентации и видеоролики, знакомят детей с правилами дорожного движения, проводят дидактические игры и викторины. Систематическое использование данного интерактивного модуля способствует формированию у дошкольников осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге. Большим плюсом является то, что педагог может использовать свой материал, собственные методики.
Так же в детском саду функционируют: интерактивная настенная развивающая панель «Тучка», «Облако», пристенная панель «Подсолнух». В данных развивающих игровых панелях так же предусмотрены обучающие программы, помогающие детям освоить основные правила поведения на дороге и в транспорте, приобрести навыки безопасного поведения на улице, закреплять практические результаты в игровой форме. Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.
Взаимодействие с семьями наших воспитанников так же направлено на создание условий привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Для того чтобы ещё раз напомнить родителям о правилах поведения на дороге, о воспитании грамотных детей - пешеходов мы разрабатываем памятки и рекомендации по соблюдению правил дорожного движения, проводятся родительские собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». На сайте детского сада имеется раздел «Родителям», где представлены различные информационные материалы (советы, буклеты, презентации по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения). Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому активизация взаимодействия ДОУ и семьи поможет вырастить грамотных детей – пешеходов и обучению их безопасному поведению в дорожной среде.
Гостями нашего детского сада является отряд ЮИД МБОУ СОШ №20 «Зеленый огонек». Они представляют для наших детей театрализованные обучающие программы, направленные на формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения. В процессе игровой деятельности дошкольники закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП. Школьники рассказывают о том, как важно соблюдать правила дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам города, проводят сюжетные игры, где дошкольники могут побывать в роли водителя, пассажира, пешехода. Дети уточняют и получают новые знания о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
В детском саду все воспитанники должны и могут получить информацию о безопасном поведении на улице, приобрести необходимые навыки такого поведения, чтобы дорога в детский сад была не только увлекательной и интересной, а самое главное – безопасной для всех участников дорожного движения.
МБДОУ детский сад № 56
«Основные направления работы детского сада
по профилактике детского дорожного травматизма
и изучению ПДД»
Подготовила:
Орехова Н.В.,
Старший воспитатель
г. Новочеркасск
2019г.
«Основные направления работы детского сада
по профилактике детского дорожного травматизма
и изучению ПДД»
Двадцать первый век - век скоростей. Стремительно растет число транспортных средств. Все острее становится проблема дорожно - транспортного травматизма, особенно детского. ДТП с участием детей происходят не всегда по вине водителей автотранспорта. Незнание детьми правил поведения на дорогах, неумение управлять своим поведением, зачастую является основной причиной ДТП. Поэтому формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.
Организация работы в ДОУ
Организация работы в нашем детском саду по профилактике ДДТТ осуществляется путем использования одного из главных принципов ФГОС ДО - интеграции образовательных областей, где все виды детской деятельности объединены в единый, целостный педагогический процесс. Целью нашей работы является - создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения, формирование у детей умений пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде. Она реализуется путем решения нескольких задач:
- Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Знакомство детей со значением дорожных знаков.
- Формирование у детей навыков и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.
- Воспитание культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
В детском саду разработан «Паспорт дорожной безопасности», включающий в себя план – график мероприятий по реализации комплекса мер по предупреждению ДДТТ по нескольким направлениям:
- создание развивающей предметно – пространственной среды
- работа с воспитанниками
- работа с родителями
- работа с педагогами
- взаимодействие с социумом
Обязательным условием для решения задач по формированию у детей умений пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде является создание развивающей предметно – пространственной среды. В группах созданы в соответствии с возрастом детей и требованиями программы уголки дорожного движения, подобрана художественная литература, пособия, макеты. С педагогами проводится инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, организуются конкурсы, выставки, показы открытых занятий.
Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в детском саду, в том числе и программы «От рождения до школы" Н.Е. Вераксы. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений программы. В этой программе в разделе «Предметное окружение» говорится о том, что основным методом, используемым педагогом для формирования у дошкольников основ безопасного поведения является практико – ориентированный подход, целью которого является формирование у дошкольников умений и навыков практической работы, а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике. В работе с детьми нами используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: чтение художественной литературы, беседы о правилах поведения на дороге всех участников движения, обсуждение просмотренных презентаций и видеороликов, моделирование игровых ситуаций. Проводятся интегрированные тематические занятия, где перед воспитанниками ставятся проблемные ситуации, возникающие на дороге с пешеходами и водителями. У детей формируются знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, развивается отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
Сейчас в детских садах идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано для работы с детьми дошкольного возраста.
В нашем детском саду имеется увлекательный интерактивный комплекс – тренажер «Дорожная азбука», на котором установлены специализированные пакеты программ для освоения в игровой форме основных правил дорожной безопасности.
С помощью данного комплекса наши педагоги рассматривают и обсуждают с детьми различные дорожные ситуации, демонстрируют тематические презентации и видеоролики, знакомят детей с правилами дорожного движения, проводят дидактические игры и викторины. Систематическое использование данного интерактивного модуля способствует формированию у дошкольников осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге. Большим плюсом является то, что педагог может использовать свой материал, собственные методики.
Так же в детском саду функционируют: интерактивная настенная развивающая панель «Тучка», «Облако», пристенная панель «Подсолнух». В данных развивающих игровых панелях так же предусмотрены обучающие программы, помогающие детям освоить основные правила поведения на дороге и в транспорте, приобрести навыки безопасного поведения на улице, закреплять практические результаты в игровой форме. Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.
Взаимодействие с семьями наших воспитанников так же направлено на создание условий привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Для того чтобы ещё раз напомнить родителям о правилах поведения на дороге, о воспитании грамотных детей - пешеходов мы разрабатываем памятки и рекомендации по соблюдению правил дорожного движения, проводятся родительские собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». На сайте детского сада имеется раздел «Родителям», где представлены различные информационные материалы (советы, буклеты, презентации по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения). Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому активизация взаимодействия ДОУ и семьи поможет вырастить грамотных детей – пешеходов и обучению их безопасному поведению в дорожной среде.
Гостями нашего детского сада является отряд ЮИД МБОУ СОШ №20 «Зеленый огонек». Они представляют для наших детей театрализованные обучающие программы, направленные на формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения. В процессе игровой деятельности дошкольники закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП. Школьники рассказывают о том, как важно соблюдать правила дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам города, проводят сюжетные игры, где дошкольники могут побывать в роли водителя, пассажира, пешехода. Дети уточняют и получают новые знания о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
В детском саду все воспитанники должны и могут получить информацию о безопасном поведении на улице, приобрести необходимые навыки такого поведения, чтобы дорога в детский сад была не только увлекательной и интересной, а самое главное – безопасной для всех участников дорожного движения.