Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе | Беляева Елена Юрьевна. Работа №307643
Школьники могут учиться, не выходя из дома, находясь в любой точке мира. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение – несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья, для проживающих в труднодоступных местностях, родителей с маленькими детьми.
+ Высокие результаты обучения
Как показывают исследования, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Большую часть учебного материала школьник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.
+ Мобильность
Связь с учителями осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с наставником с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном обучении.
МБОУ Покрово - Пригородная СОШ
Выступление для августовской конференции
От учителя начальных классов
Беляевой Е. Ю.
Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе. Его плюсы и минусы.
Плюсы
+ Возможность обучаться в любое время
Ребёнок сам решает когда и на сколько времени, он сядет на изучение и закрепление нового материала.
+ Возможность обучаться в своем темпе
Учащимся дистанционно не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих одноклассников. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-уроки, перечитать переписку с учителем, а уже известные темы можно пропустить. Главное, успешно проходить промежуточные и итоговые аттестации.
+ Возможность обучаться в любом месте
Школьники могут учиться, не выходя из дома, находясь в любой точке мира. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение – несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья, для проживающих в труднодоступных местностях, родителей с маленькими детьми.
+ Высокие результаты обучения
Как показывают исследования, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Большую часть учебного материала школьник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.
+ Мобильность
Связь с учителями осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с наставником с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном обучении.
+ Доступность учебных материалов
Обучающимся дистанционно незнакома такая проблема, как нехватка учебников, задачников, методичек. Доступ ко всей необходимой литературе открывается ученику после регистрации на образовательном сайте, либо он получает учебные материалы по почте.
+ Обучение в спокойной обстановке
Аттестация школьника проходит в форме on-line. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с учителем на контрольной работе в школе.
+ Удобство для преподавателя
Учителя, занимающиеся педагогической деятельностью дистанционно, могут уделять внимание большему количеству учеников и работать, находясь, например, в декретном отпуске.
+ Индивидуальный подход
При традиционном обучении учителю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у учителя ответы на возникающие вопросы.
Минусы
- Необходима сильная мотивация
Практически весь учебный материал школьник осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.
- Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности
При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с учителями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.
- Недостаток практических знаний
Обучение, предполагающем большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. Даже самые современные тренажеры не заменят спортсменам или биологам «живой» практики.
- Проблема идентификации пользователя
Пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли школьник выполнял самостоятельные и контрольные - это видеонаблюдение, что не всегда возможно. Поэтому, работа ученика и учителя складывается на доверии.
- Недостаточная компьютерная грамотность
В России особенная потребность в дистанционном образовании возникает в отдаленных районах. Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет.