Особенности методики обучения анатомии и физиологии человека в условиях медицинского колледжа

Автор: Коньшин Игорь Васильевич

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Анатомия является одной из базовых дисциплин и знания, полученные  при ее изучении, используются студентами как на последующих курсах обучения, так и в будущей профессии, поэтому изложение материала должно быть в доступной форме, а усвоение материала  на высоком уровне. Очень важно, чтобы полученные студентами знания постоянно обновлялись и совершенствовались. Современный учебный процесс ориентируется на творческое мышление, способность логически мыслить, анализировать, сравнивать, что в конечном итоге приводит к формированию профессиональных компетенций. Основываясь на анатомических знаниях, специалисты принимают решения по постановке диагноза, оказывают помощь, проводят  лечение.

Важной задачей преподавателя является формирование правильной и стойкой мотивации к изучению дисциплины. Основополагающим компонентом в формировании профессиональных компетенций занимает и внеаудиторная работа, посещение кружков по изучаемой дисциплине. Для углубленного изучения материала студентам предлагается решение ситуационных задач, максимально приближенных к клиническим случаям, наиболее часто встречаемым в практической деятельности будущих специалистов.

Эффективность усвоения материала во многом зависит и от самоконтроля студентов. Особое внимание при самоконтроле уделяется не только способности студента отвечать на готовые вопросы, но и умению самостоятельно их составлять. Положительное отношение к изучению дисциплины создает рейтинговая система оценки учебной работы студентов. Данная система позволяет выделить лучших студентов, стимулирует к углубленному изучению учебного материала. Стимулирующее влияние на уровень усвоения и закрепления материала оказывает участие студентов в проводимых олимпиадах. Стать победителем в олимпиаде для студента всегда престижно! Материалы для олимпиад составляются опытными преподавателями с учетом клинических случаев. Важным рычагом в освоении студентами профессиональных компетенций является участие в выполнении учебно-исследовательских работ. Учебно-исследовательские работы помогают актуализировать полученные знания, проработать с преподавателем сложные вопросы. Практика показывает, что те темы, которые студенты выполняли при учебно-исследовательских работах, имеют наиболее глубокий уровень усвоения. Завершающим этапом контроля освоенных компетенций является экзамен, который проводится в три этапа. На первом этапе проводится тестовый контроль, на втором оцениваются полученные студентом практические навыки и на третьем выявляется уровень теоретической подготовки. Данная схема позволяет наиболее полно проверить освоенные студентами компетенции.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x