Особенности организации игровой деятельности в разновозрастной группе.

Автор: Малкова Анастасия Сергеевна

 

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –  это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. » В.А. Сухомлинский.[1]

 

При организации игровой деятельности в  разновозрастной группе возникают определенные сложности, поскольку от педагогов требуются знания специфики  работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

 

Но необходимо отметить и преимущества в организации игровой деятельности в разновозрастной группе. Прежде всего, в игре дети младшего возраста учатся играть у старших детей, тем временем старшие дети заботятся о младших, приобретают чувство ответственности за свои поступки.

 

В организации дидактической игры надо учитывать степень сложности, которая должна зависеть от возможностей ребенка. Если в игре объединить младшего ребенка со старшим, то старший ребенок, играя, будет обучать младшего.

 

В подвижных играх, необходимых для развития двигательной активности, детям старшего возраста необходимо быть не только быстрыми и ловкими, но и терпеливыми и великодушными по отношению к младшим ребятам. Поэтому при организации таких игр, можно также объединять детей разных возрастов, с целью поддержки и помощи со  стороны старших.

 

В коммуникативных играх поведение детей разновозрастной группы является результатом расширения круга общения. Наблюдения за поведением детей показывают, что младшие дошкольники легче налаживают взаимоотношения с взрослыми, так как ему помогает пример детей старшего возраста и сам педагог, который принимает позицию «вместе с детьми».

 

Сюжетно – ролевая игра вызывает особый интерес каждого ребенка, не зависимо от возраста, если правильно распределить роли между детьми. Здесь необходимо учесть индивидуальные особенности и способности детей.

 

Таким образом, организовывая игровую деятельность детей разного возраста, педагогу необходимо учесть индивидуальные и психологические особенности развития детей. Так как, в соответствии с ФГОС ДО, ведущим видом деятельности дошкольника является игра, педагогу необходимо тщательно продумывать ход игры и правильно подбирать оборудование и материалы для использования их в игровой деятельности, в соответствии с возрастом.

 

 

 

Список литературы:

 

  1. https://infourok.ru/material.html?mid=62047

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x