Статья Особенности подготовки учащихся к международным экзаменам. Автор: Киренская Ноябрина Артемовна

Автор: Киренская Ноябрина Артемовна
        В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной осознаваться взаимодействия различных культур. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.

      Структура экзаменов на международные сертификаты по всем языкам очень сложна, сдача экзамена с хорошим результатом требует не только достаточно высокого уровня владения языком, но и знания техники прохождения экзамена, основных принципов оценки, методик заполнения бланков ответов и многих других тонкостей. Отсюда следует, что без предварительной целенаправленной подготовки сдать экзамен на международный сертификат маловероятно.


Автор: Киренская Ноябрина Артемовна

Киренская Ноябрина Артемовна

Преподаватель по иностранному языку

 

Особенности подготовки учащихся к международным экзаменам

Аннотация

Наш сегодняшний мир, в котором переплелось множество культур, меняется все быстрее. Единственной возможностью шагать в ногу с мировым культурным и интеллектуальным уровнем является опыт глобального образования.

Совместить изучение иностранного языка с поездкой за границу - удовольствие, доступное не каждому. Тем более молодежи. Ведь в студенческом возрасте у многих еще нет ни престижной высокооплачиваемой работы, ни полезных связей. Впрочем, времена меняются! Сегодня решить вопрос обучения и временного проживания за рубежом под силу не только отпрыскам влиятельных и состоятельных родителей…

Ключевые слова: образование, культурный, интеллектуальный, глобальный, молодежь, студенчески возраст.

 

Введение

 

В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной осознаваться взаимодействия различных культур. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.

Структура экзаменов на международные сертификаты по всем языкам очень сложна, сдача экзамена с хорошим результатом требует не только достаточно высокого уровня владения языком, но и знания техники прохождения экзамена, основных принципов оценки, методик заполнения бланков ответов и многих других тонкостей. Отсюда следует, что без предварительной целенаправленной подготовки сдать экзамен на международный сертификат маловероятно.

Прежде чем рекомендовать учащимся сдачу того или иного экзамена, учителю сначала необходимо самому ознакомиться с форматом экзамена, проанализировать его содержательную часть, соотнести его с возможностями и потребностями учащихся. На данном этапе учителю рекомендуется выполнить пробный тест, чтобы определить те «подводные камни», которые могут вызвать особую сложность у учащихся, особенно если это касается подготовки студентов с продвинутым знанием языка. Среди таких «подводных камней» становится знание смежных дисциплин, таких как математика (SAT, GMAT), физика, биология, история (TOEFL, Stanford), знание бизнеса и экономики (ВЕС Vantage, ВЕС Higher). Чтобы успешно решить эти проблемы, учителю необходимо ознакомиться со специализированной лексикой в этих областях и продумать наиболее оптимальные пути ее введения (как, например, составление глоссария по наиболее часто встречающимся терминам), а также владеть базисным содержательным материалом. Предполагается серьезная работа учителя со справочной литературой, специализированными словарями, энциклопедиями.

Вывод

 

Важность формирования социокультурной компетенции определяется не только необходимостью знания культуры, характера мышления, менталитета, но знание быта, фоновой, безэквивалентой лексики, которое определяет уровень компетентности учащегося. Эти знания приобретаются постепенно наряду с общим формированием коммуникативной компетенции. Необходимость владения социокультурной компетенцией – один из факторов, определяющий зависимость готовности к сдаче экзамена более высокого уровня от возраста учащегося.

Другой такой фактор это владение навыками организации речи, умением выстроить ее логично, последовательно, умением вести дискуссию, выражать свою точку зрения, подтверждать ее аргументами и убеждать собеседника. Все это, наряду с способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной речи, возможностью ставить задачи и добиваться их решения, определяет стратегическую и дискурсивную компетенции.

 

 

Список литературы:

1. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 2001 г., с. 278. ;

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Серия «Стандарты второго поколения». М., Просвещение, 2010г., с. 144. ;

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.,Просвещение, 2006г., 238с.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x