Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС | Юрко Оксана Сергеевна . Работа №206220
Автор: Юрко Оксана Сергеевна
Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка – допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка – допускает лишь своих!
Взглянув реально на мир, на ту ступень отводимую образованию, хочется сделать акцент на получение образования детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для того чтоб внести ясность дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, дети в возрасте до 18 лет, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
В группы детей с ограниченными возможностями здоровья входят:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;
дети с умственной отсталостью;
дети с расстройством аутистического спектра.
Дети с ОВЗ посещают общеобразовательные учреждения, в которых руководство обязуется организовать специальные условия. В силу того что ребенок идет в обычный класс ему необходимо пройти Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения выписки с рекомендациями об организации дальнейшего обучения.
Специалистам образовательного учреждения следует создать ПМПконсилиум в состав которого входят:
-директор школы;
-зам.директора;
-учителя;
-педагог-психолог;
-учитель-логопед;
-тьютер (по необходимости);
-мед.сестра;
-родители (лица заменяющие их).
Данная команда специалистов разрабатывает план работы, программу обучения, определение индивидуального маршрута коррекционно-педагогической работы, план заседаний ПМПконсилиума.
Когда в образовательном учреждении появляется ребенок с особенностями на него естественно обращают внимание одноклассники, тут -то подкючается психолог, которому в свою очередь требуется проводить ряд работ, акций, тренингов, игр с детьми знакомя их с тем что в жизни есть особые дети, дети с особенностями.
Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность. А вот непосредственно само обучение (набор знаний и навыков) в образовательном учреждении остается на заднем плане. Это все сводится к понятию о качестве образования. Поэтому педагогам совместно с психологами следует разработать реальную программу обучения исходя из возможностей ребенка с ОВЗ.
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:
- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;
- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
- использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.
Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы.
И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка – создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.