Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ» | Артюхова Елена Владимировна. Работа №240418

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Артюхова Елена Владимировна
Статья направлена на реализацию дистанционного образования в спортивной школе.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ»

Интернет в домашних условиях, в образовательных учреждениях в настоящее время, совсем не роскошь, а средство для плодотворной работы. Для чего и нужно ли вообще использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на учебно-тренировочных занятиях в МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ»? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на тренировочном занятии в ДЮСШ» то сразу возникает вопрос: Зачем или для чего? Ведь тренировочный процесс – это, прежде всего движение. Специфика каждого занятия разнообразна, но общий принцип, один – тренера-преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к занятиям в ДЮСШ, можно отметить, что задача тренера-преподавателя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося-спортсмена.

Современные педагогические технологии, в использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволит добиться наилучших, высоких результатов в решении многих задач:

1.В организации всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения современных информационных-коммуникативных технологий:
- повышения эффективности и качества образовательного процесса ;
- повышение активной познавательной деятельности;
- увеличение объёма и оптимизация поиска необходимой информации.
2.  Моральное, физическое и творческое развитие личности учащегося-спортсмена, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного развитого общества:
- развитие информационно-коммуникативных способностей воспитанников;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять различную обработку представленной информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность как совместно, так и самостоятельно.
3.  Работа на выполнение социального заказа нынешнего общества:
- подготовка информационно грамотной личности, для комфортного пребывания в обществе;
- осуществление профориентационной работы в области физической культуры и спорта.

    С использованием ИКТ на учебно-тренировочных занятиях в ДЮСШ выигрывают все: воспитанники, родители, тренеры-преподаватели, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих  повысить уровень эффективности физкультурно – оздоровительной деятельности ,а также личной заинтересованности каждого воспитанника в укреплении своего здоровья.  Это помогает в решении  ещё одной задачи – повысить заинтересованность воспитанников в формировании здорового образа жизни.

Необходимость использования ИКТ в учебно-тренировочном занятии ДЮСШ вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютерных технологий. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение предоставленного материала. С помощью ИКТ можно решать проблемы возникшие в ходе занятия, планирования, контроля и управления учебно-тренировочными занятиями, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.

На практике применительно к занятиям в ДЮСШ, информационные технологии в области физического воспитания будут использоваться без непосредственного привлечения учащихся-спортсменов : это в основном текстовые документы – заявки, отчёты, составление заданий, как индивидуальных так и групповых, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с этим, у каждого тренера-преподавателя, создается база данных по итогам участия его воспитанников в различных предоставленных заданиях.

Наиболее популярными областями применения информационных технологий в ДЮСШ является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование.

Занятия в ДЮСШ включают в себя большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволит эффективно решать эту проблему.

Многие разъяснения техники выполнения разучиваемых упражнений , исторических документов и событий, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений, могут быть показаны воспитанникам, на различных интернет ресурсах, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Еще одна форма ИКТ предполагается применением тестирующих программ. Многочисленная разновидность компьютерных тестов содержащих неограниченное количество разделов и вопросов, позволяет варьировать их под каждого воспитанника и группу специально, отдельно.

Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Многие тесты представляют собой, как работу с подсказкой ответов, на каждый вопрос даётся несколько вариантов ответа , так и без них.

Существует также электронная презентация которая, может содержать большой теоретический материал который, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, которая по сути может заменит конспект занятия, быть использована для самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуальной информации позволяет закрепить ее в памяти более прочно.

В чём же все таки заключается эффективность применения дистанционных занятий с обучающимися в ДЮСШ?

Основными задачами учебно-тренировочных занятий в МКУ ДО «Петропавловской ДЮСШ» являются освоение техники  двигательных действий (правильность броска баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике, удар футбольного мяча и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в ДЮСШ.

На первое место в учебном процессе становится – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий, создание правильного представления у  учащихся-спортсменов о технике двигательных действий по различным программам по видам спорта .        

Компьютерные технологии всё чаще стали входит в жизнь, хотя  они не могут заменить непосредственное общение воспитанника с тренером-преподавателем. Однако использование таких технологий в качестве вспомогательного инструмента – необходимая потребность в своевременном и будущем времени.

 Таким образом, исходя из с опыта работы, при организации и проведении современного занятия с использованием ИКТ, позволит успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности воспитанников, расширять их общий кругозор.

 Исходя из того, что в наше время большинство детей имеют какие-либо отклонения в здоровье, то целесообразно начать оценивать детей, как по практической, так и по  теоретической части. Данная методика, предназначена в помощь учащимся-спортсменам для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также для расширения теоретических знаний по выбранному виду спорта, используя ИКТ.

       Данная методика предусматривает использование на учебно-тренировочных занятиях  нового вида обучения – дистанционное образование.

Дистанционное обучение в настоящее время активно входит в систему всего образования, как в систему повышения квалификации специалистов, так и для учащихся дополнительного образования. Хотя в дополнительном образовании дистанционное обучения пока используется значительно редко, потребность в нем существенная.

Дистанционное образование (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих подачу воспитанникам основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие воспитанников и тренеров-преподавателей в процессе обучения, предоставление учащимся-спортсменам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе всего обучения. Современное дистанционное образование , состоит из нескольких основных элементов: дистанционные образовательные курсы, сайты, электронная почта и т. д. Главным задачей стоит работа учащихся-спортсменов со специально разработанными учебными материалами, которые  соотнесены к основным учебным планам учреждения дополнительного образования, работающих в области физической культуры и спорта. Наряду с традиционными учебно-тренировочными занятиями, в настоящее внедряется в работу с воспитанниками и дистанционное обучение. Это участие в онлайн олимпиадах, викторинах, обмен материалами на дистанционном уровне. Дистанционное обучение в МКУ ДО «Петропавловской ДЮСШ» является, новой, формой доставки информации, причем с широким использованием новых технологий. Создаётся возможность для получения дополнительного образования независимо от состояния здоровья, кроме того, дистанционное обучение повышает творческий, интеллектуальный потенциал воспитанников. Этому способствуют самоорганизация, использование новых информационных технологий и т.д. В степени изменяется и роль тренера-преподавателя : он координирует познавательный процесс и в то же время обновляет и совершенствует свои курсы, методики, поскольку находится в режиме нововведений и инноваций.

 Преимущества и недостатки дистанционного образования. 

Преимущества ДО:

Свободный график

Ты сам решаешь, в какое время тебе учиться. Сам составляешь себе расписание занятий и можешь легко подстроить его под темп своей жизни. Ты учишься с той скоростью, которая удобна тебе;

Учёба в удобной атмосфере

Обучаясь дома, ты сам выбираешь не только расписание занятий и их темп, но и атмосферу в которой эти занятия будут проходить. Можно растянуться на диване с книгой, включить тихую музыку и поставить рядом тарелку с чипсами. Тут строгий преподаватель уже не будет тебе мешать. Главное, не расслабиться от чрезмерного комфорта;

Технологичность

В процессе обучения, ты используешь современные высокие технологии и параллельно приобретаешь навыки, которые будут полезны тебе в будущем.

 

Но у каждой монеты две стороны. Кроме преимуществ, у дистанционного образования есть ряд недостатков.

Недостатки ДО:

Отсутствие личного контакта с преподавателем

Исчезает эмоциональная составляющая, уже невозможен индивидуальный подход и т. д. Передача знаний уже безличностна;

Мотивация и самоконтроль

В домашней обстановке легко расслабиться, прежний запал перегорает и обучающийся теряет интерес к учёбе. Нужно иметь жёсткую самодисциплину и сильную мотивацию, что бы обучаться самостоятельно и без постоянного контроля. А на такое способен далеко не каждый;

Нехватка практики

К сожалению, “удалённый обучающийся” зачастую лишён регулярных практических занятий, что не идёт на пользу качеству получаемого образования;

Техническая зависимость

Для постоянного доступа к источнику знаний, учащийся должен быть хорошо оснащён технически. Как минимум надо иметь ноутбук и доступ в интернет. К сожалению, это не все могут себе позволить.

        Учащимся предлагается несколько видов работ, которые соответственно оцениваются:

Творческие работы (рисунки, разгадывание ребусов, кроссвордов, а так е их самостоятельное составление,

на спортивную тему (отдельно по видам спорта)

и т.д.);

выполнение заданий

,

тестов

по

видам спорта

и обмен материалами в дистанционной форме.

       Творческие работы ученики сдают в форме: Презентации Microsoft PowerPoint, рисунки, разгадывание ребусов и кроссвордов и составление их самостоятельно, буклеты Microsoft Office Publisher, сайты, текстовые файлы в блокноте и Microsoft Word. При выполнении творческих работ обучающиеся  используют информацию, расположенную на сайтах сети Интернет.

Темы творческих работ учащихся:

1 . История Олимпийских  игр;

2. Олимпиада Сочи-2014.

3. Зачем гибкость школьнику?

4. Кто самый гибкий среди  нас?

5. Почему легко ходить, но трудно бегать?

6. Кому  нужна зарядка?

7. Почему баскетбольный мяч не всегда попадает в корзину?

8. Сила нужна всем?

9. Чем измеряется выносливость?

10. Можно ли прыгнуть выше головы?

11. Что такое здоровый образ жизни?  

12. Что лучше активный или пассивный отдых?

13. Каким образом физических упражнений влияют на опорно-двигательный аппарат?

14. Почему человеку необходимо правильно питаться?

  Темы сочинений:

 «О, спорт,- ты мир!»;

«В здоровом теле - здоровый дух»;

«Почему я люблю урок физкультуры?»;

«Быстрее, выше, сильнее!»;

«Я + здоровый образ жизни»;

«Папа, мама, я – спортивная семья» (спорт в жизни моей семьи);

«Каким я хочу стать?».

         Рефераты:

1.    Закаливание.

2.    Олимпийские игры.

3.    Оздоровительный бег.

4.    Спортивные игры.

 Олимпиады на сайте: http://nic-snail.ru/ ; http://45minut.ru/ ; http://minobr.org/ ; и т.д.

В основном дистанционную форму обучения применяю в конкретно отведенные дни.

     Диапазон использования сети «Контенгент» в ДЮСШ очень велик: в традиционной тренировочной системе как альтернатива журналу групповых занятий, неограниченные возможности в работе тренера-преподавателя, в учебной деятельности – проведение дистанционных уроков, занятий секций, курсов, контроль и оценивание деятельности учеников.

Система «Контенгент» -система, целью которого является создание единой сети для всех участников образовательного процесса. «Контенгент» представляет разнообразные функции для воспитанников тренеров-прподавателей
· Расписание уроков;

· Электронный журнал;

 · Домашнее задание;

 · Личные страницы;

 · Файлы;

· Группы и события. 
     Из перечисленных функций активно используются большинство. Сочетаясь между собой, они и создают возможность дистанционного обучения.

    Деятельность тренеров-преподавателей осуществляется в следующих направлениях:

· ведение электронного журнала

· ведение дистанционных занятий;

· подготовка воспитанников к сдаче контрольных нормативов ;

· проведение дополнительных консультаций по подготовке к сдаче контрольных нормативов;

· взаимодействие с учениками и родителями.

     Важным направлением работы с сайтом стал опыт проведения дистанционных занятий .

Эти занятия проводятся дистанционно с использованием Skype , Zoom,ВК, Одноклассники.

При кажущейся трудности в разнообразии форм подачи учебного материала, (большинство детей и родителей представляют дистанционное занятие как выдачу заданий тренером-преподавателем, выполнение воспитанником, отправление тренеру-преподавателю) возможности сайта позволяют это сделать. Активно используется раздел Файлы, в который может загружаться материал для изучения: текстовые документы, мультимедийные презентации, аудио- и видеофайлы, иллюстрации.

Но дистанционное обучение – это не только получение материала воспитанниками , необходима и обратная связь, отслеживание и оценивание результатов работы.

Некоторые задания даются для выполнения в электронном виде и затем отсылаются тренеру-прподавателю в личном сообщении. Возможно оформление работы в виде текстового документа и размещение в разделе Файлы. Также один из вариантов выполнения задания – ответ на вопрос в разделе Форум. Как и на учебно-тренировочном занятии, возможно, что не все учащиеся дадут ответы, но на Форуме дети могут прочитать то, что написали другие, а значит, узнать.

      Дистанционное занятие предполагает работу с компьютером, что ведёт к зрительной нагрузке. Поэтому на каждом занятии необходима гимнастика, для глаз, для которой предложены разные упражнения.

    Сайт позволяет осуществлять взаимодействие с учащимися-спортсменами и родителями в любое удобное время. Воспитанники во время первых дистанционных занятий испытывают некоторые трудности, связанные с работой сайта, у них возникают вопросы по выполнению заданий, их оформлению и отправке. Обо всём они могут спросить как на форуме, так и в личном сообщении тренеру-преподавателю.

Использование возможностей дистанционного образования в работе тренера-преподавателя повышает эффективность процесса обучения, позволяет вывести процесс взаимодействия педагогов и учеников на новый уровень, освоить новые формы занятия.

    Важными отличиями дистанционного обучения являются:

1. Увеличение возможности удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей воспитанников. Границы дистанционного занятия ограничены рамками тем условно. Воспитанник, действуя по предложенной тренером-преподавателем схеме, может, привлекая дополнительные ресурсы, открыть новые грани изучаемой темы, найти другое решение поставленной задачи.

2. Создание условий для реализации новых видов учебной деятельности воспитанников. Возможности сайта позволяют разнообразить учебную деятельность в сети Интернет.

3. Индивидуальный подход. Воспитанник сам выбирает время, место работы, имеет возможность не торопиться, привлечь дополнительный материал по теме. Если ребёнок стесняется высказываться в открытую на форуме (как стесняется высказаться при всех), то можно высказаться в личных сообщениях тренеру-преподавателю.

4. Неограниченные возможности для участия. Число воспитанников и их вклад в работу не может ничем ограничиваться, только желанием самого ребёнка, а на традиционном учебно-тренировочном занятии спросить и выслушать 18-20 человек, да ещё по несколько раз.

5. Участвовать в дистанционных занятиях могут и воспитанники разных групп, в традиционной форме они встречаются на матчевые встречи. Для них можно провести различные тестирования, викторины и т.д. Для использования в работе социальной сети нужно только подключение к Интернету.

 Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на учебно-тренировочном занятии в ДЮСШ», то у многих возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь занятия в ДЮСШ – это, прежде всего движение. Теперь совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись:

на

занятиях

они дают возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме.

при проведении спортивных викторин, конкурсов, игр по станциям и т.п.

при подготовке к оценочному зачету для развития критического мышления, решения проблемных задач, самостоятельной работы с информацией.

Появилась возможность работать с воспитанниками

, имеющими ограниченные физические возможности.

Во время работы можно использовать:

Учебные презентации, кроссворды, ребусы, мультимедиа и т.п.;

Консультирование учеников по

Е

mail

-почте, обмен материалами;

на форуме, где выкладываются ссылки, теоретический материал, задаются вопросы, организуется дискуссия и т. д.

Таким образом, исходя из опыта работы, при организации и проведении современного учебно-тренировочного занятия в ДЮСШ, необходимо использование информационно-коммуникационных технологий и дистанционного образования, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

 

 

Литература

Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997 г.;

Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения;

http://milkprograms.spb.ru/

;

https://ru.wikipedia.org/wiki/

;

http://www.zavuch.ru/news/announces/645/

 - 

Всероссийская педагогическая конференция

 "Дистанционные образовательные технологии на современном уроке”.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×