Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста | Захарова Ольга Борисовна. Работа №357450

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

Дошкольное детство – это время наиболее эффективного приобщения детей к миру прекрасного. В связи с этим большое значение приобретает непосредственно образовательная деятельность по музыке. Гармоничное сочетание развития физического и умственного, нравственной чистоты и эстетического отношения к искусству и жизни выступают обязательными условиями развития организованной и целостной личности. Достижению данной высокой цели во многом помогает и правильная организация музыкального воспитания детей.

На каждом году жизни дошкольника  происходит  развитие музыкального восприятия. У ребенка к двум годам  активно развивается эмоциональный отклик на музыку. У детей  в этом возрасте развивается  способность эмоционально реагировать на восприятие контрастной по настроению музыки, поэтому можно наблюдать веселое оживление при восприятии ребенком веселой плясовой музыки или спокойную реакцию при восприятии музыки спокойного характера, например колыбельной. Развиваются слуховые ощущения: ребенок может различать высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание. В этом возрасте у детей характерна подражательность: они активно подражают действиям взрослого, что способствует первоначальному развитию способов исполнительской деятельности. В этом возрасте еще нет четкого разделения видов музыкальной деятельности, но все же, можно отметить, что у детей появляются первые успехи в пении и в развитии движений. Начинают развиваться движения под музыку, становится более координированной ходьба. Ребенок способен овладеть простейшими движениями, например: хлопки в ладоши, притопывание, пружинки, кружение, покачивание с ноги на ногу,  может выполнять элементарные движения с атрибутами (платочки, погремушки и др.). 

Прикрепленные файлы:
9a9d6d22727a494fefec40cb4df5b7ac.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×