Статья «Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Автор: Абрамова Людмила Витальевна

Автор: Абрамова Людмила Витальевна
«Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»


Автор: Абрамова Людмила Витальевна

«Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у детей с ограниченными возможностями здоровья меньше.

Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении основной образовательной программой дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Организация работы по взаимодействию основана на:

- создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;

- создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;

- развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом ( 1865-1950гг.), который разработал на ее основе в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания. Заслуга Э.Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, психомоторных способностей, внимания, выразительности движений, гармоничного физического развития.

В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов и воспитателя.

 

 

 

 

 

Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

 

Задачи

 

 

музыкального руководителя

 

Способствовать гармоничной социализации ребёнка с ОВЗ,

развитию слухового

восприятия, внимания, формировать способность адекватно воспринимать

музыку,

привлекать детей к участию в

доступных видах музыкальной деятельности,

Способствовать появлению

динамики в эмоциональном

реагировании на музыку.

инструктора

по физической культуре.

 

Формировать начальные

двигательные навыки детей

с ОВЗ , повышать их

двигательную активность,

способствовать

формированию двигательной культуры,

создавать положительный эмоциональный настрой.

 

воспитателя группы детей с ОВЗ.

 

Реализация личностно-ориентированного подхода

в обучении детей с ОВЗ через

совершенствование методов

и приёмов работы. Осуществление коррекционной работы,

направленной на раскрытие потенциальных возможностей

развития ребёнка,

формирование опыта

эмоционального

и делового взаимодействия

ребёнка со взрослым,

стимулирование

проявления потребности в контактах.

Обучение вербальным и невербальным средствам

общения.

 

 

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ

Максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей. Обеспечение системного подхода к условиям развития детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.

 

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

 

Музыкального руководителя.

 

*Музыкальные занятия совместно с воспитателем и дефектологом

--групповые

--индивидуальные

*праздники, досуги;

*различные формы взаимодействия с семьёй

 

Инструктора по физультуре

 

*Физкультурные занятия

--групповые

--малоподгрупповые

--индивидуальные

В помещении, на воздухе.

*спортивные досуги

*плавание в бассейне

Воспитателя

 

*игровые упражнения

*проблемно-игровые ситуации

*дидактические игры

*сюжетно-ролевые игры

*продуктивная деятельность

 

 

 

Взаимодействие специалистов и воспитателя

 

Основной вид детской деятельности: музыкально-художественный

Использование музыки в различных видах деятельности:

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкальных произведений с целью повышения работоспособности, стимулирования понимания, памяти, мышления.

 

Основной вид детской деятельности: двигательная активность

Решение задач по общему физическому воспитаниюаправленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

Основной вид детской деятельности: игровой

Закрепление приобретённых знаний, отрабатывание умений через интеграцию в повседневную жизнь детей

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Выявление присутствия динамики развития, сформированности умений и навыков детей с ОВЗ через все виды детской деятельности:

*игровую

*коммуникативную

*трудовую

*познавательно-исследовательскую

*продуктивную

*чтение

*музыкально-художественную

*двигательной активность

 

Присоединение родителей через органицию семейного клуба

Цели и задачи семейного клуба:

повышение педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ,

выработка общих семейных форм поведения.

психологическая поддержка семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ.

Формы работы с семьёй:

*анкетирование родителей

*игровые семинары

*совместные мероприятия

*индивидуальные маршруты

 

Показатели эффективности и результативности взаимодействия специалистов и воспитателя

 

Интеграция образования

Личностно-ориентированный подход и выявление индивидуальных потребностей

Соблюдение интересов ребёнка

Системность и непрерывность образовательного процесса

Умение взрослого принять индивидуальные особенности ребёнка

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x